Тут всплыла ссылка на харьковский форум, на тему про оживление "Украины".
Сей велосипед у меня есть на даче и я горю желанием поставить на него нормальные шатуны.

Вот цитата с того форума.
2.
Остался главный фокус всех подобных объектов - шатуны на клиньях. Клинья здесь - рекордно паскудного качества. Шатуны из-за них обычно не торчат с положенным 180-градусным углом, а болтаются в диапазоне 150-120, сколько ни бей по клиньям. Годы катаний на "Украине" учат, что менять шатуны да клинья глупо: через день система выходит на те же углы. Мы ведь с братом человеки не до конца чахлые.
Проще всего плюнуть на родные каретку/систему/педали да сменить каретку на «квадратную». Тогда можно поставить любые МТБ-шатуны. Внутренний диаметр «украинского» кареточного стакана близок к нужным для шимановского картриджа 34,8 мм. Но резьба - разная.
А если поискать на рынке квадратный вал с промподшипниками? Ведь есть же в природе вал под клинья с промподшипниками, прессуемыми в каретку прямо поверх резьбы. В самом деле, велопалатка на райцентровом базаре озарила мою жизнь 20-гривневым (4 долл.) комплектом, куда входил квадратный вал, два болта для фиксации шатунов и два мощных закрытых подшипника. Такие способны пережить без люфта много зим.
Дома вынул старую каретку. Впрессовал новые подшипники в раму обрезком трубы и молотком. Сталь в раме мягкая, гладкие подшипники слегка смяли резьбу в стакане. Зато из-за этой резьбы посадка получилась прочной. Обошлось безо всяких химических фиксаторов (краски, тредлока и прочего).
Так вот. Этот самый вал под квадрат + 2 болта + 2 подшипника, в дефолт сити реально отыскать за _ВМЕНЯЕМЫЕ_ деньги. Хотя б рублей за 300 ?