Итак,
Греция
Страна с известной всем давней историей, переплетением европейских и азиатских культур, высокой концентрацией исторических памятников различных, не похожих друг на друга эпох, страна особого склада людей, страна моря, островов, гор и лесов, страна своеобразной кухни и послеобеденного отдыха.
Страна меховых шуб, забастовок и долгов.
Цели поездки
Проезд городов и достопримечательностей, в которых побывал на экскурсиях несколькими годами ранее, остановки в красивых местах, проезд наибольшего расстояния сообразно своим силам и желанию. Передвижение по крупным и мелким дорогам, на местности по ситуации можно сворачивать на грунтовки. Законность проезда на велосипедах по автомагистралях под вопросом, так что в случае невозможности будем выбирать второстепенные дороги.
Группа...
...состоит из равноправных людей, для которых на первом месте путешествие и впечатления от него, на втором преодоление себя, и уже на третьем бюрократическая организация. Я не хочу быть ничьим руководителем. Я лишь подстрекатель, причём достаточно беспечный.
График передвижения
Чёткого графика передвижения (жёстко заданный километраж, расписание по дням и пр.) составлять не хочу. Во-первых, у меня нет такого опыта. Примерный график будет составлен по результатам рассмотрения географических и топографических карт Греции. Единственный мой выезд в заграницу -- Армения в 2010 году, с тех пор я полюбил апхил :-) . Во-вторых, цель поездки -- не скорость, а впечатления. Однако это не матрас, и в день надо будет преодолевать посильное расстояние. В-третьих, зачем? В течение 3 недель, двигаясь по запланированному маршруту, станет понятно, укладываемся ли мы в график или нет. Если не успеваем доехать маршрут, сливаемся в конечную точку на транспорте. Если остаётся лишнее время: замедляем движение, ездим радиалки, валяемся на пляже, смотрим достопримечательности в тех же Афинах пешком. В стране хорошо развито автобусное и железнодорожное сообщение, и из любого крупного города можно добраться до Афин максимум за 2,5-3 часа (надеюсь, забастовки транспортников не продлятся до осени).
Раз в несколько дней -- днёвка или полуднёвка для восстановления сил, вероятно в районе, где будет что-то интересное для осмотра.
Маршрут
В целом с севера на юг, таким образом надеюсь слегка облегчить передвижение за счёт преобладания спусков над подъёмами -- северная часть страны более гористая и покрыта лесами, юг и Пелопоннес более плоский. Думаю начать в Салониках, проехать континент, добраться до середины Пелопоннеса и закончить в Афинах, откуда вернуться на поезде назад в Салоники, чтобы вылететь чартером обратно. Скоро составлю примерную последовательность городов, сейчас готова половина маршрута.
Сроки
3 недели в конце сентября - середине октября этого года.
Проживание, питание
Палатки, кемпинги, недорогие гостиницы. Как я понимаю, не везде в Греции можно просто так поставить палатку и заночевать, в частности нельзя это делать в заповедниках. Кемпингов в стране немало, их наличие вдоль маршрута надо выяснять. В сельской местности палатки можно поставить недалеко от жилья, не особо светясь, конечно, и если рядом не видно албанцев.
С питанием, думаю, проблем не будет, осень, сезон сбора n-ного урожая.
Отдельный вопрос с водой. В магазинах она стоит дорого. Как мне говорили бывавшие в Греции, с природной водой там не очень хорошо, приходится покупать, хотя странно, в той же Армении горная вода повсюду вдоль дорог, в оборудованных источниках и просто стекающая по камням.
Погода
В это время годам в стране уже не так жарко днём, на солнце ощущаемая температура такая же, как наше лето в средней полосе. Ночью могут быть заморозки вплоть до образования льда на палатках. Осадков в это время немного.
Перепад температур на равницах и в горах значительный, до потери 2 градусов с каждой сотней метров подъёма.
Подготовка участников и снаряжения
Думаю, не надо рассказывать, что из себя представляет рельеф страны. Проверять и прокачивать свою физ. подготовку нужно заранее. Скатка? Надо будет поездить в ПВ2Д.
Велотехника должна быть в надлежащем состоянии, изношенные компоненты заменены, в наличии запаски для всех узлов, которые могут подвести.
Одежда берётся исходя из среднестатистического прогноза погоды на период поездки с учётом того, что по ночам может быть нулевая температура.
С собой берём палатки, соответствующие спальники, мультитопливные горелки (я бы не рассчитывал на газовые баллоны на месте), посуду. Критические вещи (нужная одежда, обувь, горелка) должны быть проверены заранее в течение какого-то времени.
В аптечке должно быть всё для личного пользования, начиная от порезов и натёртостей и заканчивая бинтами, обезболивающими и противопростудными препаратами. Это не тяжело и важно.
Велоаптечка, какая обычно берётся на ПВ2-3Д, увеличенная сообразно протяжённости маршрута.
Визы
Вот что надёргал с сайта визового центра Греции:
Сейчас самая большая головная боль -- обойти это дурацкое требование брони гостиницы. По слухам, иногда давали визы людям, предоставившим подневную раскладку передвижения и распечатки общения по электропочте с кемпингами по маршруту. Или придётся бронировать гостиницу, а затем снимать бронь с потерей какой-то суммы на штраф.
Билеты на аэроплан
Узнавал в феврале -- около 16 т.р. туда-обратно на сентябрь с промежутком 3 недели. Сейчас, с передрягами в Греции, повышением топливных сборов у нас и прочей ерундой может быть дороже.
!-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-!
Собираю компанию желающих посетить Грецию и проехаться по маршруту с указанными выше целями и условиями передвижения. Я еду в любом случае, если всё получится с визой.
P.S. Наверняка забыл сказать или просто не в курсе множества необходимых для подготовки и проведения поездки вещей. Помогайте!


.
Ответить с цитированием