Шесть колес Мериды.
Закрытая тема
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Шесть колес Мериды.

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для po2@list.ru
    Байк
    Jamis Dragon Pro, Surly Pugsley, сингл(на раме Рекорд B-64 ХВЗ)
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    132

    По умолчанию Шесть колес Мериды.

    Эта Мерида появилась у меня зимой в феврале 2009 года в соответствующей году комплектации:
    рама - TFS Comp Disk,
    рулевая колонка - BB410 Neck,
    вилка - Tora 80 SL poplock,
    манетки - Shimano SLX,
    переключатели - Shimano SLX,
    система - Shimano SLX 44-32-22,
    педали - Shimano M505,
    кассета - Shimano CS-HG61-9 11-34,
    цепь - Shimano CN-HG53,
    втулки - Shimano SLX centerlock,
    спицы - Stainless Black,
    обода - Mavic XM317 Disk,
    покрышки - MERIDA RACE LITE 2.1 Kevlar,
    руль - X-Mission Comp 31.8-600-Flat,
    вынос - X-Mission Comp OS-7,
    подседелный штырь - X-Mission Comp CEN SB20 31.6,
    седло - TFS Comp,
    тормоза - Shimano M486 180/160 Hydraulic
    Зимний сезон был успешно докатан на стареньком GT, который исправно служил мне 4-е года. В конце марта я проехал на нем традиционный для иркутских велосипедистов 100 километровый маршрут по льду Байкала, продал и с первых чисел апреля начал кататься на Мериде. Велосипед нравился, как говорится «катил», летний сезон набирал обороты, впереди замаячил Транс-Байкал, который и стал для велосипеда проверкой на прочность. За первый месяц я лишь поменял седло. Легкое и, несомненно, красивое стоковое было продано из-за жестковатой, почти «фанерной», основы. Взамен была куплена недорогая замена из коллекции Velo. К осени, правда, предпочтение было отдано классике BBB. Условия гонки не были какими-то уж особенно сложными, где велосипеду пришлось бы испытывать запредельные нагрузки. Может быть только знаменитый «ольхонский» грейдер проверил на прочность и качество работы вилку. Надо сказать, что новая недорогая Rock Shox Tora SL отработала, как надо. Прошло лето и осень. Без потерь был пройден традиционный осенний маршрут в Порт-Байкал, на котором зачастую приходиться по втулки помочить колеса в грязных непересыхающих лужах. Эти часто не объезжаемые, заполненные болотной водой и не оседающей взвесью микро-озерки отправили на тот свет не один комплект втулок, кареток и тормозов. Первые серьезные заморозки отметили слабое место велосипеда - тормоза Shimano M486. Заболели они стандартной, для начиненных минералкой, болезнью – вялостью рукоятки и уменьшением рабочего хода. Но, будучи относительно новыми, не потекли и исправно тормозили вплоть до замены на Avid Juicy 3.5. К этому моменту как раз появились Avid'овские диски G3 с креплением CL.
    Уверен, что для абсолютного большинства иркутских велосипедистов, зима 2009-2010 года стала временем первого знакомства с уникальным велосипедом – фатбайком. Обладатель, единственного, на тот момент широченно-колесного велосипеда, по счастью оказался моим соседом и частым компаньоном на покатушках. Первая же совместная поездка по заснеженному льду водохранилища показала все сильные стороны концепции фата. Широкие обода и низкое давление несли Максима вперед, пока я на Ice Spiker’ах продирался через слегка уплотненный ветром наст. Желание бороздить ледяные просторы было решено удовлетворить с помощью максимально широких ободов. Измерения показали, что развал задних перьев TFS-рамы составляет 72 мм, исходя из этого, максимальный размер обода был назначен в 60 мм. Близкие, хотя и меньшие, по размеру обода нашлись на «не помню уже каком» американском сайте, но традиционно обозначилась проблема отправки изделия в Россию. Однако, поиски вывели на старые темы, посвященные мелкосерийному и штучному изготовлению ободов. Исходным материалом, как правило, служили простейшие одинарные обода, которые чаще просто попарно сваривались. Не имея возможности варить алюминий в домашних условиях, обошелся вытяжными заклепками. Результат – два 60-ти мм обода приемлемой геометрии и прочности, вес каждого 950 г. Так Мерида получила первую дополнительную пару колес. Резину перепробовал всякую, теперь на передке Intense Tyre Systems Downhill FRO Lite Sticky Rubber 2.7 и Maxxis Larsen TT 2.35 сзади. По возможностям это, наверное, половина от настоящего фата. На них я с удовольствием катаюсь там, где обычный хардтейл просто не едет. Например, рыхлый зимник, а если повезет, то и след снегохода.
    Весной 2010 года, я гораздо больше стал кататься по асфальту. В большей степени потому, что готовился к Транс-Байкалу-2010, а пересеченка в нашем регионе становиться гарантировано доступной не слишком рано. Само собой, в дело в таком разе идут слики всех мастей. Чуть раньше, на нашем местном велосипедном форуме активно обсуждалась идея создания гибрида из МТБ. Гражданин, изготовивший 28-ми дюймовые колеса, столь в них уверовал, что на других я его уже просто не вижу. К тому же, выяснилось, что подобная сезонная замена обычная практика для профессиональных команд в США. Колеса, незамедлительно было решено собрать. Но узким местом оказалась вилка. Расстояния от центра оси до гориллы в TORA SL маловато. Потому, вместо неё была куплена замечательная пара. Ригидная Element Technic Spar-Q и 100 миллиметровый Fox с выносной блокировкой. Соответственно ригид возит меня с поздней осени до поздней же весны, а Fox будет отдуваться летом. Колеса же были собраны на ободах Sun Ringle ELQ21 и втулках Shimano SLX Disc Hub M529, обуты в Continental Sport Contact. Кассета - SRAM PG950(11-28).
    Кроме названного выше, на велосипеде были заменены педали на классические 520-е. Куплены для зимы топталки Wellgo, две пары разной зубастости, и езжу я теперь на седле WTB Silverado.

    P1010078(small).JPGP1010095(small).JPGDSC01817(small).JPG

  2. #2

    По умолчанию

    прикольненько.

  3. #3

    По умолчанию

    респект за обода!
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  4. #4
    Rigid Power Аватар для artemha
    Байк
    Рапид+Shulz Lone Ranger
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    2,326
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    На сликах это 28' колеса?

  5. #5
    анархо-турист Аватар для nicky_M
    Байк
    Felt Q250 кустом
    Адрес
    Москва, север ЦАО
    Сообщений
    1,751

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от artemha Посмотреть сообщение
    На сликах это 28' колеса?
    Я конечно понимаю, что многобукаф и почти не читаемо, но хоть из уважения можно было прочитать? Да, 28".

    po2@list.ru, основательно заморочился, круто! А как появились отверстия под нипеля спиц в месте стыка двух ободов-доноров? Можно поподробнее?
    "Mad Fox Customs"
    facebook: https://www.facebook.com/groups/madfoxcustoms/
    в контакте: https://vk.com/madfoxcustoms

  6. #6

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для po2@list.ru
    Байк
    Jamis Dragon Pro, Surly Pugsley, сингл(на раме Рекорд B-64 ХВЗ)
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    132

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nicky_M Посмотреть сообщение
    А как появились отверстия под нипеля спиц в месте стыка двух ободов-доноров? Можно поподробнее?
    Обод - донор, один на каждое колесо. Распиливался по центру спицевой дорожки, между боковинами проставка из дюраля. Вот картинка.

  8. #8

    По умолчанию

    на заклёпки посадил, или болтики? не видно на фотке просто..
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  9. #9
    анархо-турист Аватар для nicky_M
    Байк
    Felt Q250 кустом
    Адрес
    Москва, север ЦАО
    Сообщений
    1,751

    По умолчанию

    На заклепки, опять же, читаем тему прежде чем спрашивать=)

    ---------- Добавлено в 03:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 03:02 ----------

    po2@list.ru, блин, круто сделано. Только вот я что-то этих пресловутых заклепок не вижу, можешь сделать фото, где они видны? И кстати, чем удалось так ровно распилить обод?
    "Mad Fox Customs"
    facebook: https://www.facebook.com/groups/madfoxcustoms/
    в контакте: https://vk.com/madfoxcustoms

  10. #10

    По умолчанию

    пардон, не доглядел про заклёпки! Круто получилось, аккуратненько.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам Петух для мериды 100-d 100-v
    от Max M в разделе Переключаем
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.06.2013, 13:26
  2. Две МЕРИДЫ за 28 тыщ
    от kuzma124 в разделе Велосипеды
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 12:47
  3. Продам Седло с мериды TFS
    от prios в разделе Сидим и рулим
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 00:39
  4. Шесть просверленных фениксов
    от hybrid в разделе Электроника
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.06.2009, 06:56
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2008, 23:41