Вопрос-ответ, быстрые консультации по РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ - Страница 2970
+ Ответить
Страница 2970 из 2971 ПерваяПервая ... 1970247026702770287029202940296029652968296929702971 ПоследняяПоследняя
Показано с 29,691 по 29,700 из 29701

Тема: Вопрос-ответ, быстрые консультации по РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ

  1. #29691
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,577

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от смарт Посмотреть сообщение
    Если зазор больше 0.000 - она туда попадёт.
    Да хоть бы и 0, промы имеют люфты в поперечной плоскости. Перекос цепи на нижнем ролике, перекос под нагрузкой при переключении в верхнем. И вот появляются зазоры даже в RS в уплотнениях. Проникла вода и грязь, процесс выработки смазки запущен.

    Цитата Сообщение от Ездок Посмотреть сообщение
    Когдато ....
    а дальше пошел поток фантазий
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  2. #29692

    По умолчанию

    RS уплотнения не является защитой от влаги. Как правильно отметели у них присутствует зазор, особенно при перекосе. Если посмотреть конструкцию резиновых уплотнений у специальных кореточных подшипников у шимано, то там можно увидеть иную конструкцию, где происходит имённо прижатия резиновой части в нахлест обоймы, которое может играть и при этом не открыть зазор.

  3. #29693

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gummy bear Посмотреть сообщение
    Если посмотреть конструкцию резиновых уплотнений у специальных кореточных подшипников у шимано, то
    То они тоже прекрасно нахватывают говнеца. Это даже с учетом пластикового пыльника поверх.

  4. #29694

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от multig Посмотреть сообщение
    То они тоже прекрасно нахватывают говнеца. Это даже с учетом пластикового пыльника поверх.
    По-моему, исходный пластик-пыльник каретки - это ни о чём. Зато каретка - большая. Для неё я придумал типа лабиринтную защиту из силикон-колец и фторопласт-колец от водопровода и автомобилей, подходящих по диаметру. Грязи трудно попасть в промы. Для втулок также. Для педалей также. А ролики переклюка малы, и там нет места для колец. Не очень придумаешь чтото. Если у роликов пром засорится, то буду думать как сделать защиту от грязи и для роликов.
    Хотя раньше я катался как все - без пыльников, и даж без крыльев (вся грязь переднего колеса на каретку, систему, цепь), вполне нормально, пока не сточились передние звёзды, пришлось купить инструмент для разбора каретки, и менять всю систему с кареткой на новые. Только пересмазывать приходилось часто. А каретку я не мог разобрать и пересмазать - она с песком в промах хрустела постоянно.
    Но при покупке системы на Али пришлось покупать дважды+. Ибо слишком облегчённая (400g) не достаточно жёстка. Возможно дизайнеры не знают сопромат. Надо искать толще, весом 480-500g (без звёзд). Система Окталинк неточна - люфтует по отзывам. Вдобавок мне удобнее шоссейный Q-фактор, а не Мтб. И главное, чтоб положение цепи не изменилось, несмотря на уменьшение передних звёзд с 3 на 2. Вобщем еле подобрал систему, под квадрат-каретку. По-моему, на Али купить нечего в системах.
    Последний раз редактировалось Ездок; Вчера в 19:27.

  5. #29695

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от multig Посмотреть сообщение
    То они тоже прекрасно нахватывают говнеца. Это даже с учетом пластикового пыльника поверх.
    Там другой косяк в некоторых моделях, это большой зазор между пластиковой чашкой и корпусом каретки. Крупный песок попадал внутрь и перемалывал сальники под пластиковым колпачком, соответственно герметичность шла лесом со всеми вытекающими...
    Я вырезал колечки из силиконового коврика для выпечки и поставил поверх. Зимой заглядываю туда, всё в идеале.

    Screenshot_20251204_215350_Gallery.jpg
    Последний раз редактировалось Gummy bear; Вчера в 21:54.

  6. #29696

    По умолчанию

    Ездок, системы с полым валом жёстче и легче квадрата, да и выбора куда больше

  7. #29697

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gummy bear Посмотреть сообщение
    Там другой косяк в некоторых моделях, это большой зазор между пластиковой чашкой и корпусом каретки. Крупный песок попадал внутрь и перемалывал сальники под пластиковым колпачком, соответственно герметичность шла лесом со всеми вытекающими.
    Да, именно. Я закрыл каретку от грязи похожим способом. Но готовыми силикон-шайбами подходящего диаметра. От бензобака какогото авто.
    Цитата Сообщение от Gummy bear Посмотреть сообщение
    Ездок, системы с полым валом жёстче и легче квадрата, да и выбора куда больше
    Да, легче-жёстче. Но системы с полым валом появились недавно, и ещё не устоялись - пока нет приличных под Рф, на мой взгляд.
    Вдобавок вынос шариков вне каретки не позволяет приблизить шатуны к центру - чуть хуже шоссейный Q-фактор, что чуть менее удобно на мой взгляд.
    Вдобавок я и так снизил вес в 2 раза - с ~1500g старого Шимано-туринг-тройника (неразборного без бонок) до 490g нового двойника + ~100g стальная звезда 53 зуба + ~70g малая стальная звезда 42 зуба + 5 нерж-бонок + 2 титан-болта (+ каретка). На Али продают даж лёгкую титан-каретку с полым валом под квадрат, но с керамо-подшипниками не очень, подозрительными, и без выбора ёё длины. Видать даж квадрат-каретки ещё не устоялись до идеала веса. Полых валов много. Вам лучше указывать какая полая каретка - под квадрат, Окталинк, или с новыми внешними шариками. Причём Окталинков много, и али-Окталинк чуть люфтует на али-каретке по отзывам, отличается от западного, даж в том же варианте, зверинец в Окталинках, нет стандарта, в отличие от квадрата. Потому избегаю Окталинки вообще.
    Последний раз редактировалось Ездок; Сегодня в 08:30.

  8. #29698

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ездок Посмотреть сообщение
    Да, именно. Я закрыл каретку от грязи похожим способом. Но готовыми силикон-шайбами подходящего диаметра. От бензобака какогото авто.

    Да, легче-жёстче. Но системы с полым валом появились недавно, и ещё не устоялись - пока нет приличных под Рф, на мой взгляд.
    Вдобавок вынос шариков вне каретки не позволяет приблизить шатуны к центру - чуть хуже шоссейный Q-фактор, что чуть менее удобно на мой взгляд.
    Вдобавок я и так снизил вес в 2 раза - с ~1500g старого Шимано-туринг-тройника (неразборного без бонок) до 490g нового двойника + ~100g стальная звезда 53 зуба + ~70g малая стальная звезда 42 зуба + 5 нерж-бонок + 2 титан-болта (+ каретка). На Али продают даж лёгкую титан-каретку с полым валом под квадрат, но с керамо-подшипниками не очень, подозрительными, и без выбора ёё длины. Видать даж квадрат-каретки ещё не устоялись до идеала веса. Полых валов много. Вам лучше указывать какая полая каретка - под квадрат, Окталинк, или с новыми внешними шариками. Причём Окталинков много, и али-Окталинк чуть люфтует на али-каретке по отзывам, отличается от западного, даж в том же варианте, зверинец в Окталинках, нет стандарта, в отличие от квадрата. Потому избегаю Окталинки вообще.
    Шатуны к центру уже приближены. Внешние подшипники у старых рам со стаканом 68мм спрятались в кареточном стакане бб386 новых рам.
    Шоссейные системы с чайлайном 42.5мм и эффективной длинной полого вала 92мм. Гравийные системы под чайлайн 46мм. Мтб 52(если не ошибаюсь
    Также полые валы под 24, 29, 30мм...
    Такое разнообразие, что можно забыть про чугунный квадрат . Каретки под полые валы весят меньше 100гр. Какие-нибудь шатуны провил 600гр без звезд и двойник фрезерованный 200гр.. я бы порекомендовал из доступных систему Prowheel DMA 821. Доступно под гравел
    Последний раз редактировалось Gummy bear; Сегодня в 09:40.

  9. #29699

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gummy bear Посмотреть сообщение
    систему Prowheel DMA 821. Доступно под гравел
    Да, Prowheel ваяет системы надёжные и подходящие без дотачивания напильником.
    Но на Али есть системы чуть легче. Я купил систему 490g под квадрат, избегая системы 400g. И с шоссейным Q-фактором, подходящим под шоссер и гревел. Хотя у меня скорее гревел, чем шоссер. А Вы 600g, с гревел-фактором, на 110g тяжелее.
    Но стандартная шимано-каретка-UN100 весит 285g, а у Вас 100g, на 185g легче.
    Хотя я могу купить титан-каретку с полым валом, тогда разница веса очень уменьшится.
    Вобщем системы с внешними шариками дают какоето облегчение. Мелкие брызги типа 100-200g. Эффект очень преувеличивают.
    Я пока остаюсь на квадрат-каретке. Квадрат доступнее в веломагах рядом или вело-походах, на случай поломки.
    Но любители новинок могут пробовать систему с внешними шариками. Их выбор.
    А любителям долгой езды я не советую алю-звёзды. Стираются быстрее, чем стальные. Хотя алю чуть дешевле или доступнее на Али.
    Последний раз редактировалось Ездок; Сегодня в 10:32.

  10. #29700
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,880
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gummy bear Посмотреть сообщение
    Каретки под полые валы весят меньше 100гр.
    Конечно, вал то перенесли на шатуны. Но любители новых легких кареток этого не замечают.))
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 16 (пользователей: 2 , гостей: 14)

  1. Amata,
  2. Gummy bear

Похожие темы

  1. левый шатун
    от 17dufa в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.11.2021, 08:39
  2. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 16.06.2018, 09:06
  3. В вилке сорвана резьба крепления дискового тормоза
    от chernokulsky в разделе Технические вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 07.03.2016, 23:26
  4. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.10.2011, 18:59
  5. Ищется левый шатун
    от Grapefruit в разделе Крутим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.03.2008, 19:44