Не характерно для меня начинать тему, когда байка еще нет. Более того, есть только концепт.
И сама авантюра, бес в ребро. В 26 году, по большой просьбе друга, я решил попробовать проехать парную многодневную байкпакинг гонку и мы вместе зарегистрировались на BBR. Надеюсь все сложится удачно/успешно, карты таро не дадут соврать...
Собственно, сама тема о сборке байка, который довезет меня из точки А в ... гм, точку А обратно максимально целым и довольным (если это вообще возможно без применения запрещенных веществ), при этом уложившись во временной лимит и оставшись друзьями. Знающие люди сразу предложили брать только пластиковые ножи с собой ))
Выбор снаряги и способов ее крепления то же будет, но несколько позже. Благо, друг в этом куда более подкован, чем я.
Сразу говорю, я такое никогда не ездил, туристический опыт остался где-то в глубоком прошлом и был очень скромный. Если я что-то и запомнил, то только то, что байк должен быть максимально легкий и необходимый минимум вещей со собой. Какого-нибудь стального монстра весом 15 кг + 25 кг багажа я просто не затолкаю ни в одну горку со своими 66 кг веса. Что получится из этой идеи - узнаем. Сериал будет многодневный и низкобюджетный ))
Посмотрев отчеты по прошлой гонке, мы поняли, что гравийники не очень подходят. Местность сильно пересеченная. В теории, я мог поставить на Гризл амортизационную вилку. Выбор моделей, мягко говоря, не впечатляет, как и их амортизационные качества. Хорошие вилки стоят необоснованно дорого, 70-80К рублей за новую и лимит хода обесценивает эту идею. Можно конечно постараться потерпеть вообще без амортизации, но это нарушает первоначально установленные правила - постараться получить удовольствие.
Как бы мне не хотелось плодить велосипеды - нужен отдельный и явно горный байк, который мтб. Бритва Оккама подсказывает, что это должен быть 29 ХС хардтейл. Подвес - дорого. На имеющийся в конюшне Скальпель супруги я никак не помещаюсь при всем своем желании. Новый подвес, не макет, стоит космически. Б/у подвес я готов брать только у тех, кого знаю лично, потому что слишком много нюансов и возможных скрытых дефектов. Еще я категорически не хочу связываться с ворованным, а мутных байков сейчас большинство на авито.
Итак, 29 ХС хардтейл. Рама - карбон, желательно проверенный. Ну или хотя бы брендовый. В крайнем случае алюминий, но не весом в 2,5 кило. Ехать на китайкарбоновой раме я что-то не оказался готов.
И нормальная, не макетная вилка уровня Recon Gold или Reba, чтобы поберечь руки. Трансмиссия механика шимано-срам, не важно. Электрика слишком много плюс к цене. Колеса не важно, т.к. все равно планировал их поменять на карбоновый самосбор. Готовым вилсетам с нетоповых байков я давно не доверяю.
Из готовых новых байков с доступностью здесь и сейчас приглянулся Intense. Карбон, Реба, SLX, но, 182К рублей + 30-40 на колеса. Итоговый ценник без учета снаряги за байк мне что-то не понравился. На рынке б/у тоже ничего не приглянулось по разным причинам. Хорошие варианты - 150+ в любом случае, без учета колес.
В какой-то момент я понял, что брать готовый новый байк - скучно (и дорого для одной гонки). Б/у - лотерея. Время собрать что-то самому вполне позволяет, так почему бы и нет?
Неоканчивающийся переезд помог разобраться с железками в наличии и я нашел у себя остатки прошлой мтб жизни:
- кассета Sram GX 10-52 12ск со смешным пробегом в ~500 км под супругой в горах на гравийнике
- несколько новых и не очень цепей Sram GX под нее
- звезду PassQuest под 3 болта срам на 34 зуба
- карбоновый руль Race Face Next R шириной 720 мм под 35 вынос и сам вынос Race Face 70 мм (еще и новые грипсы ESI)
- 3D седло от Ryet с карбоновой основой, которое неплохо поглощает вибрации и в целом мне подходит
- резервные педали Shimano
- пара нормальных роторов от Magura на 160 с хорошей толщиной
Ну и всякая мелочь, вроде антишумки, тросиков, кусок рубашки переключения и т.д. Была даже идея забрать спешевские покрышки с Гризла, но они подустали и сами по себе довольно тонкие, рискованно.
Вот тут и родилась идея попробовать собрать карбоновый байк на карбоновых же колесах с нормальной вилкой в 100К, не учитывая то, что уже есть бесплатно. Я даже был готов передумать на тему китай-карбоновой рамы.
Продолжение будет где-то ниже. Надеюсь.



Ответить с цитированием
!




