Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 179
+ Ответить
Страница 179 из 179 ПерваяПервая ... 79129149169174177178179
Показано с 1,781 по 1,787 из 1787

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,824

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1781

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    А что с колесами от такой езды? Обода и спицы, втулки (оси, подшипники) ? Дропауты как поживают также в вилке и раме от таких ударных воздействий?
    Учитывая, что я тогда весил меньше 60 кг, колеса с не_ушатанными спицами жили ОК. Когда ставил колеса с как-то ушатанными спицами - да, вот тем колесам бывало восьмеристо. Ну, и покрышки: если без дырок, и новые, то ОК, а если дырочка надрывала две ниточки корда, или просто резина была древнее 5-ти лет круглогодичной уличной жизни, то от ударов можно было ждать грыжи.
    А втулки ХВЗ_шные же (труЪ совок, а не после 87-го года.
    Вообще, все советско-перестроечное, что после 86-го года - это больше даже не лотерея, а чаще всего удивительный и странный металл, так что, перестроечное железо не обсуждаем
    ) тем более неубиваемы никакими ударами.
    Вот дропауты в передней вилке как раз бывало, трескались: трещины (по сути, это были не трещины, а буквально надрывы металла) начинались прямо сверху, как будто лобовыми атаками колесо пытались буквально вырвать из дропаутов в направлении назад.
    Ну, а задние дропауты были прочнее задних перьев, поэтому, задняя вилка меняла свою геометрию на не очень ровную и не очень симметричную)) но задние дропауты не сдавались.
    Последний раз редактировалось Offroadster; Вчера в 20:39.

  3. #1782

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Лепила Посмотреть сообщение
    Сомнительно.)
    90+22-15=97. 97-90=7. Таким образом угол подъема выноса составляет 7 градусов.
    Дааа, ужжжж.
    Конечно это ментальная опечатка:
    90-68-15 = 7
    или же сразу 22-7 = 15. вот опять! 22-15=7 - теперь точно

    ---------- Добавлено в 21:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:23 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Учитывая, что я тогда весил меньше 60 кг, колеса с не_ушатанными спицами жили ОК. Когда ставил колеса с как-то ушатанными спицами - да, вот тем колесам бывало восьмеристо. Ну, и покрышки: если без дырок, и новые, то ОК, а если дырочка надрывала две ниточки корда, или просто резина была древнее 5-ти лет круглогодичной уличной жизни, то от ударов можно было ждать грыжи.
    А втулки ХВЗ_шные же (труЪ совок, а не после 87-го года.
    Вообще, все советско-перестроечное, что после 86-го года - это больше даже не лотерея, а чаще всего удивительный и странный металл, так что, перестроечное железо не обсуждаем
    ) тем более неубиваемы никакими ударами.
    Вот дропауты в передней вилке как раз бывало, трескались: трещины (по сути, это были не трещины, а буквально надрывы металла) начинались прямо сверху, как будто лобовыми атаками колесо пытались буквально вырвать из дропаутов в направлении назад.
    Ну, а задние дропауты были прочнее задних перьев, поэтому, задняя вилка меняла свою геометрию на не очень ровную и не очень симметричную)) но задние дропауты не сдавались.
    Спасибо! Познавательно.
    велосипед - одно из немногих радующих

  4. #1783

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Спасибо! Познавательно.
    Справедливости ради, суть: никакой ХВЗ (и вообще никакой совсковел) не был предназначен\не был рассчитан для сколь-нибудь активной езды по тропинкам. Все совковелы - дорожные велосипеды (максимум - для езды "по дорогам без покрытия"(с), как писали в инструкциях к дорожникам типа Украина). Поэтому их фюзеляжи имели право сдаться ударам об элементы рельефа, которые (удары) неизбежны при езде по тропинке с корнями и пр..
    Последний раз редактировалось Offroadster; Вчера в 22:37.

  5. #1784

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    С али там нет ничего.
    С замечательного озона там только внутрирамка рокброз и чехлы на мотоциклетные амортизаторы, надетые на ноги вилки. Сумка под флягу из магазина сплав. Щитки и брызговик я вырезал сам, из пластика и резины.
    А вот как выглядит нобиник 2.4 на i40 ободе, как видите, профиль как был очень округлый, так им и остался.
    рок брос, это алик. паралелограм, это алик, трусы на вилке, это алик. крылья из папки бухучёта, это алик.
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #1785

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    рок брос, это алик. паралелограм, это алик, трусы на вилке, это алик. крылья из папки бухучёта, это алик.
    Опять мимо. Я же написал, я не покупаю со -раного али ни-че-го. Китайский товар я покупаю исключительно с озона, так что завидуйте.
    Параламоподседелу этому шесть лет, и куплен он на байк24 (или на байккомпнентс, не помню точно), да, не на -раном чейнреакторе, где одна паль, а в хорошем немецком магазине (тут приходится завидовать уже мне, т.к. всегда покупки с немецких ешопов были идеальны по всем параметрам).
    Трусов на велосипед не надеваю, я всё же не фетишист и не ебайкер.
    Крыло-щиток задний - вырезано мной из автомобильного универсального пластикового брызговика - это отличный исходный материал для подобных поделок.
    Щиток под горилой вилки - это кухонная пластиковая тонкая гибкая доска, сделана мной 6 лет (если не 7) назад, надо бы заменить на щиток, вырезанный из автомобильного универсального пластикового брызговика.

    Вообще, знаете, вот бывают такие женщины, которые ну точно чуют, как вывести из себя мужыка, ну просто довести его до бешенства. И вот вы когда что-то пишете в ответ на мои комменты, я просто с огромных трудом сдерживаюсь, с величайшим, чтобы не послать не ответить вам самым отборным матом. Вот такая у меня реакция именно на вашу писанину. Вот реально, я просто не переношу ваши словеса, крайней степени непрязнь вызывают они у меня. Это плохо, это безкультурно с моей стороны, надо мне больше работать над собой, да.
    велосипед - одно из немногих радующих

  7. #1786

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Крыло-щиток задний - вырезано мной из автомобильного универсального пластикового брызговика - это отличный исходный материал для подобных поделок.
    Щиток под горилой вилки - это кухонная пластиковая тонкая гибкая доска, сделана мной 6 лет (если не 7) назад, надо бы заменить на щиток, вырезанный из автомобильного универсального пластикового брызговика.
    Дендро фекальное творчество.

  8. #1787
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Где же тут эстетика? - спросите вы.
    В деревенском творчестве нет задачи продавать товар. Вопрос эстетки встает, когда нужно удовлетворить капризы эстетические покупателя, дабы он дал денег за товар, не пожадничал. А когда для себя, тут чисто функциональность, прочность. А эстетика "для себя" всегда занижена, и с позиции экономии своих сил говорят обычно: мне и так сойдет. Широкое прочное крыло, которое захватывает грязь с запасом. Простоит на велосипеде долгие годы. Если функционал крыла удовлетворяет, то нормально вполне.

    Или в городе, дабы не испытывать чувство позора, люди чувствительные к чужой точке зрения будут стараться сделать идеально, либо будут покупать престижный бренд. Важен не сам товар, важно оценочное суждение со стороны. Либо желание слиться с толпой, не выделяться, тогда серый унылый велосипед, не слишком грязный, дабы не пачкать пешеходов. Либо желание наоборот - выделиться, покрасоваться, тогда будет блестящий полированный велосипед, украшенный катафотами и прочими яркими аксессуарами, и чтоб легендарные надписи от крутых производителей удивляли друзей.

    ---------- Добавлено в 10:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:01 ----------

    А когда товар делается под продажу, то создается некое доказательство его превосходства, некая иллюзия, что товар супер и стоит своих денег. некие доказанные стандарты красоты именно у продаваемого велосипеда. Да, это немножко обман, направленный на купирование чувства жадности, обещание супер крутых поездок, неповторимых ощущений. И чем больше эпитетов и театральных гипербол, тем быстрее и дороже покупают модель. Чтобы покупатель поверил, что берет крутую вещь для себя. Два инстинкта - тщеславие и жадность могут уравновешивать друг-друга в грамотной сделке купли-продажи.
    Последний раз редактировалось сергей345; Сегодня в 06:22.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26