Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 177
+ Ответить
Страница 177 из 180 ПерваяПервая ... 77127147167172175176177178179 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,761 по 1,770 из 1799

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,842

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1761

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    И выглядит конечно совсем не эстетично. https://www.peterverdone.com/2025-pv...rsair-ar32-29/

    https://www.peterverdone.com/wp-cont...0/IMG_3517.jpg
    Там нафиг неэстетично выглядит обратный, "круизерный", завал руля, и вывернутые обратно дропауты передней вилки. Как будто "я его слепила из того что было", а была рама не по размеру, и гнутая вилка, соответственно)) И
    И как с такими тонкими задними верхними перьями можно в маневры ввинчиваться, не виляя упруго задним колесом?
    Последний раз редактировалось Offroadster; 31.10.2025 в 20:16.

  3. #1762

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Там нафиг неэстетично выглядит обратный, "круизерный", завал руля, и вывернутые обратно дропауты передней вилки. Как будто "я его слепила из того что было", а была рама не по размеру, и гнутая вилка, соответственно)) И
    И как с такими тонкими задними верхними перьями можно в маневры ввинчиваться, не виляя упруго задним колесом?
    Я не только ссылку на фото, но и на публикацию Питера Вердона написал. Вообще, он фреймбилдер и препод (или уже уволился) в местном вузе, у него очень много интересных поделок в виде великов. Своеобразный, мягко говоря, человек, но мне лично было интересно его читать когда-то... В общем, советую полистать его журнальчик.
    велосипед - одно из немногих радующих

  4. #1763

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    советую полистать его журнальчик.
    У него про задние перья что-то концептуальное интересное было?
    А тут я лишь эстетику своеобразных руля и вилки имхо оценил Вилка чисто внешне намекает на то, как собирают велики, перевернув вилку на 180 град. гуманитарии и грузчики супермаркетов, а руль похож на то, как хипстеры "оспортивнивают" круизеры))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 31.10.2025 в 21:06.

  5. #1764
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,402
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    32" спереди и 29" сзади
    Ну кстати. Этичное решение для ригидных вилок на длинненьких ножках в мтб-раме под амо с коротким стаканом.
    Последний раз редактировалось D'Artagnan; 31.10.2025 в 21:53.

  6. #1765

    По умолчанию

    Нафига покупать мтб, чтобы ставить на него длинную ригидную вилку? Продать и купить нормальный велосипед.

  7. #1766
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,842

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    Нафига покупать мтб, чтобы ставить на него длинную ригидную вилку? Продать и купить нормальный велосипед.
    Справедливости ради, Шульц Риппер изначально задуман как амфибия - под ригидную вилку (для тех, кто любит забираться в горки) и под амо (для тех, кто любит с горок съезжать ).
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 01.11.2025 в 06:03.

  8. #1767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Справедливости ради, Шульц Риппер изначально задуман как амфибия - под ригидную вилку (для тех, кто любит забираться в горки) и под амо (для тех, кто любит с горок съезжать ).
    Вот это для меня новость про рипера. Оказывается, у меня то и не колхоз с ригидной вилкой, а амфибия. Спасибо! Я теперь всем так и буду говорить: "так а тож амовилка для тех гхор, а у нас тута ровно, тому ригидка".

    И вот еще, для тех, кто считает шульца "не того качества мануфактурой", есть хорошая тема на веломании. Я прямо зачитываюсь, это просто Чеховские чтения какие-то... https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=413506
    велосипед - одно из немногих радующих

  9. #1768
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,842

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    И вот еще, для тех, кто считает шульца "не того качества мануфактурой", есть хорошая тема на веломании. Я прямо зачитываюсь, это просто Чеховские чтения какие-то... https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=413506
    Да уж... Отечественный фреймбилдинг, бессмысленный и беспощадный...

  10. #1769

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    Нафига покупать мтб, чтобы ставить на него длинную ригидную вилку? Продать и купить нормальный велосипед.
    Одно за: если хочется хардкорной езды, от которой любая другая рама, кроме мтв, рискует сломаться.
    Ригидный мтв уцелеет там, где его райдеру ударом по переднему колесу выкрошит зубы
    Последний раз редактировалось Offroadster; 01.11.2025 в 14:41.

  11. #1770

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ригидный мтв уцелеет там, где его райдеру ударом по переднему колесу выкрошит зубы
    фигасе выводы. сломать ригид в разы проще же. если нет подвески, все удары фреймсет впитывает за обе щёки
    https://www.strava.com/athletes/57351804

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26