Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 176
+ Ответить
Страница 176 из 181 ПерваяПервая ... 76126146166171174175176177178 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,751 по 1,760 из 1804

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,846

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1751
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,846

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DrNo Посмотреть сообщение
    А еще понял, что другой такой темы нет. А может, нужно создать, а, Николай Б.?
    На самом деле, этот небольшой лингвистический виток обсуждения не был чистым оффтопом, а относился к эстетике и этике названий отечественных велосипедных брендов. В порядке исключения мы его, с позволения нашего модератора, оставим здесь. Что же до отдельной, чисто лингвистической темы, то боюсь, что мне хватает ее на основной работе, а здесь я всё же отдыхаю.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 31.10.2025 в 13:50.

  3. #1752

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Взять, к примеру, (неэтичные) электрички.
    Вот я и пишу, что велосипедное - всё. Перешли на мопэды.
    Потом перейдут на мото, а там, глядишь и на кастомизацию автокраулеров или автодомов.

    А велики - всё, развитие закончилось, найдены оптимальные форматы, оптимальные геометрии, размерности и вот это вот всё. То, что некоторые называют развитием велосипедного - так это миграции и флуктуация между велостратами: мтб и грэвэл, гравити и велотуризм и всё такое. Как гревел снова исчезает, разделяясь в себе по двум направлениям: шоссе и мтб. Ну и что? И мтб, и шоссе уже с 2020 всё. Шоссе стали 35мм шины использовать? А гревела стали 30мм обода ? Это развитие? Только это уже всё было.
    велосипед - одно из немногих радующих

  4. #1753
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,416
    Записей в дневнике
    109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Перешли на мопэды.
    Сам ты мопэд.

  5. #1754

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Вот я и пишу, что велосипедное - всё. Перешли на мопэды.
    Потом перейдут на мото, а там, глядишь и на кастомизацию автокраулеров или автодомов.

    А велики - всё, развитие закончилось, найдены оптимальные форматы, оптимальные геометрии, размерности и вот это вот всё. То, что некоторые называют развитием велосипедного - так это миграции и флуктуация между велостратами: мтб и грэвэл, гравити и велотуризм и всё такое. Как гревел снова исчезает, разделяясь в себе по двум направлениям: шоссе и мтб. Ну и что? И мтб, и шоссе уже с 2020 всё. Шоссе стали 35мм шины использовать? А гревела стали 30мм обода ? Это развитие? Только это уже всё было.
    проффесиональный оратор для пятницы
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #1755

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Сам ты мопэд.
    Да чего тушеваться то?
    Сейчас уже можно, прямо выйти и сделать е-вело-камингаут.

    Так, мол, и так, "Уважаемые натуральные велосипедисты, на самом деле я люблю не велосипеды, а электромопэды, с педальками там, или уж сразу тру - без педалек. Тут у наших через неделю е-велопарад е-гордости будет - присоединяйтесь!"
    велосипед - одно из немногих радующих

  7. #1756
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,846

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Сам ты мопэд.
    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Да чего тушеваться то?
    Сейчас уже можно, прямо выйти и сделать е-вело-камингаут.
    Камрады, мы все уже давно согласились с тем, что мопэды и прочие электрички в нашей вело-теме полностью неэтичны. Предлагаю на этом прекратить перепалку. В пятницу люди ведь тоже могут хотеть что-нибудь полезное почитать - а тут такое...
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 31.10.2025 в 15:27.

  8. #1757

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    А велики - всё, развитие закончилось, найдены оптимальные форматы, оптимальные геометрии, размерности и вот это вот всё. То, что некоторые называют развитием велосипедного - так это миграции и флуктуация между велостратами: мтб и грэвэл, гравити и велотуризм и всё такое. Как гревел снова исчезает, разделяясь в себе по двум направлениям: шоссе и мтб. Ну и что? И мтб, и шоссе уже с 2020 всё. Шоссе стали 35мм шины использовать? А гревела стали 30мм обода ? Это развитие? Только это уже всё было.
    ты не прав®
    https://twentysix.ru/blog/stuff/1285...s9p51958259429
    https://twentysix.ru/blog/stuff/1454...srhd4485970373
    https://twentysix.ru/blog/stuff/145792.html

    представляешь возможности для малетизации?
    Последний раз редактировалось Gearbox; 31.10.2025 в 15:53.
    Проще, когда было двадцать. Я даже и не вспомню, как мне было двадцать, увы.
    Мой маршрут на карте
    Я следую ему, как и тогда на старте

  9. #1758
    Тихий безобидный псих Аватар для terka
    Байк
    Kona Libre CR, Specialized Diverge CoCa, Чайнер-Птеродактиль Workswell 062
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,569
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Gearbox, 36/16. Даёшь пеннифартинг!

  10. #1759

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gearbox Посмотреть сообщение
    ты не прав®
    https://twentysix.ru/blog/stuff/1285...s9p51958259429
    https://twentysix.ru/blog/stuff/1454...srhd4485970373
    https://twentysix.ru/blog/stuff/145792.html

    представляешь возможности для малетизации?
    О да! Особенно неэтично это будет смотреться с моим ростом...
    Кстати небезизвестный Питер Вердон уже забабахал свой миксер с 32" спереди и 29" сзади. 3" полтора дюйма разницы в высоте осей обещает заманчивые возможности. Но всё же это ригид. И выглядит конечно совсем не эстетично. https://www.peterverdone.com/2025-pv...rsair-ar32-29/

    https://www.peterverdone.com/wp-cont...0/IMG_3517.jpg


    ---------- Добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:32 ----------

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    ...В пятницу люди ведь тоже могут хотеть что-нибудь полезное почитать - а тут такое...
    А завтра, кстати вполне рабочий день, так что это завтра субботница, сокращенный рабочий день на один час, как говорит календарь. А сегодня обычный рабочий.

    Я конечно подчиняюсь традициям пятниц, но вообще частенько их не соблюдаю, хотя уважаю, и конечно никаких перепалок, разве что проявить лингвистические способности, но не в целях уязвить оппонента.
    Последний раз редактировалось Andrey 1978; 31.10.2025 в 17:52.
    велосипед - одно из немногих радующих

  11. #1760

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    О да! Особенно неэтично это будет смотреться с моим ростом...
    Кстати небезизвестный Питер Вердон уже забабахал свой миксер с 32" спереди и 29" сзади. 3" полтора дюйма разницы в высоте осей обещает заманчивые возможности. Но всё же это ригид. И выглядит конечно совсем не эстетично. https://www.peterverdone.com/2025-pv...rsair-ar32-29/

    https://www.peterverdone.com/wp-cont...0/IMG_3517.jpg
    Динный, перед уже скрылся за поворотом а зад еще из подъезда выкатывается))
    Проще, когда было двадцать. Я даже и не вспомню, как мне было двадцать, увы.
    Мой маршрут на карте
    Я следую ему, как и тогда на старте

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26