ДС сварен из reynolds 520 , а Пашин риппер -кто его знает из чего, судя по весу. Открыть бонки -этого мало. Необходимо абсолютно перекрыть возможность воде застаиваться. Что раз и навсегда решается отверстием в нижней точке кареточного стакана. Будь это моя рама то и в нижних точках перьев просверлил отверстия по 1.5 мм. Еще одно место вероятного накапливания воды. Опыт подсказывает, что только с помощью электродрели люди с философско-созерцателным характером смогут по настоящему обрести покой и поймать хрупкий баланс душевного равновесия.
Да, пожалуй, так и надо сделать. Чистота стали от лишних примесей очень сильно влияет, а что там на "алифабрике" из какого лома льют эту сталь, даже спрашивать не нужно.
Посмотрел сюжеты про антикор. Как же я сразу не догадался? Вот уж действительно, глаза видят, руки чувстует, а мозг не воспринимает! Вот она, тупость человеческая, пока кто-то не покажет, сам не увидешь и не поймешь.
В общем, стоп раст не обязателен. Потому что восковой (синтетические конечно воска) аэрозольный антикор — жидкий, пока не застынет. И что мешает набрызгать этот «мастервакс» в 20мл шприц, чтобы потом через его иголку вдуть в самую мелкую дырку? Да ничего, кроме зашоренности сознания. Да, он пузырится, но жижи почти на треть шприца можно набрызгать в несколько подходов, подождать, пока газировка спадет, и вдуть уже в полость пера. И даже после спадения газировки из иголки шприца микрокапли от давления газа брызгают, так что к дырке лучше подносить завернув углоку в тряпку, а то всё вокруг будет забрызгано.
В общем, заантикорил перья еще раз, уже теперь тем же мастерваксом ажрозольным, каким антикорил передний треугольник, через шприц. Пока так и не израсходовал один баллон 650мл мастервакса этого.
Что теперь с почти литром стоп раст делать? Пущу на смазку цепи.
---------- Добавлено 23.10.2025 в 18:30 ---------- Предыдущее сообщение 22.10.2025 было в 16:32 ----------
Сегодня прокатился снова по небольшим корешкам на этой фиарфэктори. Это просто трынидад. Абсолютно не грунтовый велик.
Гравийный, асфальтовый, газонный, благоустроительный, щебневый, бордюрный — это да.
Но категорически не лесной и не грунтовый. Потому что ригидная вилка. Не верьте тому, кто скажет что резина 2.0-2.3 достаточна для ригида на грунутах. На гравийном и неглубоком песочке поверх плотного, может быть, очень может быть. Но на реальных грунтах, не гравийках и даже не щебневках, а реальных грунтах — это трынидад. А как выехал из лесопарка — отлично, бордюры, или не бордюры, всё отлично заскакивается. Главное — ровный асфальт, или ровный газон, или неровный щербатый асфальт, но не сплошные корешки и ямки.
Для грунтов только амовилка, если не подвес.
И я смотрю и читаю эту рекламу ригидов, всех этих обассадоров. Безстыжие люди, ни совести, ни порядочности. Несмышленыши им верят, что тяжелый пэпэлатс, не с плюсовой резиной, но с жесткой вилкой, реально достаточен на грунтах. Это просто дорожные велики, возможно хорошие дорожные велики, альтернатива этим, пусть будет слово нехорошим, гревелам. Но это дорожные, а не грунтовые велики. Не проселковые даблтрековые, а именно дорожные, для настоящих дорог, с твердым покрытием, или без твердого покрытия.
---------- Добавлено 24.10.2025 в 14:26 ---------- Предыдущее сообщение 23.10.2025 было в 18:30 ----------
Надоело по асфальту кататься, да и просто скучно одно и тоже использовать. В целом, для себя достаточно прокатался, чтобы убедиться в том, что мне лично очень подходит для урбан-субурбан и для ригида фиарфэктори - "гравийный" вилсет: 29х2.1 смартсэм + 27.5х2.25 смартсэм (оба обода i35).
Поэтому поставил свой "сложный" вилсет в этот ригид фиарфэктори: 29х2.3 кросскинг + 27.5х2.6 викедвил (оба обода i35). Кросскинг на таком широком ободе это просто огромный баллон, шире не хочу. Викедвил 2.6 на таком ободе - идеальное соответствие, на мой взгляд.
Посмотрел зазоры в раме: 27.5х2.6 на ободе i35 оставляет просто великолепные зазоры! 2.8 влезет легко! Думаю, что и 3.0 влезет, но уже с зимними, т.е. безгрязевыми зазорами. Про вилку и так понятно, там заявлено что влезет 29х3.0.
У меня есть еще зимний 27+ вилсет 3.0, но не знаю, пока не хочу. После первых тестов подумаю про переднее 27.5х3.0, но заднее пока до снега ставить не хочу.
Последний раз редактировалось Andrey 1978; 23.10.2025 в 18:31.
велосипед - одно из немногих радующих
Хардтейл принципиально лучше, даже подвес мне просто потому что подвес и нравится. В общем, я как вернулся с прогулки, тут же гравийный "вилсет" обратно поставил. Кстати, велик рулится просто фантастически! При объезде упавших деревьев на пешей скорости, просто потому, что дорога не ясна и крадешься среди кустов и валежника. Длинная база: длинный перед и дропауты максимально назад сдвинуты. Просто шикарная геометрия рамы. Про то как рулится на асфальте при гораздо большей скорости я уже писал.Заднее кстати когда носит по скользким корням - вообще никаких усилий для выравнивания - само, всё само.
Последний раз редактировалось Andrey 1978; 25.10.2025 в 20:20.
велосипед - одно из немногих радующих
Трейл заднего колеса.
Думал, думал, почему мне так удобно на относительно длинной базе этого ригида…
На мой взгляд, рама шульца рипер — именно такая удачная рама. При всех её уже известных недостатках. Именно на этой раме собранный мой ригид едет и рулится потрясающе, что на асфальте, что в грязи и корнях. Что на высокой скорости (да, для меня высокой), что шаговой. Сносы заднего колеса не катастрофичны — само выравнивается по курсу. Заднее колесо идет четко за передним — это заметно и радует, когда объезжаешь по наклонной вбок поверхности сбоку грязевую яму образованную раздолбанными мото и квадро колеями. В целом, по части управляемости этот ригид мне напомнил мне мой подвес, тоже очень удачной геометрии для педалирования в сложных дорожных (легких бездорожных) условиях. Напомню, что дропауты в раме рипера я сдвинул практически полностью назад, увеличив чейнстей.
Жаль, что такой большой вес рамы, для меня лично, делает установку амовилки безсмысленным. Потому что мне тогда проще пересесть на подвес.
---------- Добавлено 28.10.2025 в 15:15 ---------- Предыдущее сообщение 26.10.2025 было в 16:10 ----------
Добавлю про bbdrop.
Я всегда был, и, в какой-то мере, остаюсь приверженцем высокой каретки. Потому что в деревенских маршрутах это мне часто очень удобно. И на корнях в леоспарках. Особенно с учетом того, что сзади я ставлю 27.5.
Никаких неудобств с высокой кареткой я не испытывал даже тогда, когда разогнал вилку на найнере-подвесе (у которого изначально особенно высокая каретка, что когда-то отмечали все обзорщики) со 130 до 150. Было реально высоко. Но при этом было легко переезжать всякие бетонные штуки: вокруг канализационных люков, пара бордюров с узким травяным промежутком, ну вот всё такое. Мне было вполне удобно управлять еще тогда, когда оба 29-х были с разогнанной вилкой.
И вот тут рама рипера, у которой заявлено 63мм bb-drop, а я ставлю ригидку с 500мм ATC и заднее 27.5. И получилось нечто очень неожиданное для меня. Совсем другие впечатления. Да, пока стояли 175 шатуны, и еще по первому времени, я всё время цеплял педалями в кренах, пока не отучился крутить в крене. После, с 170 шатунами, да и привычка появилась, я уже забыл про педалстрайки на асфальте — очень редко. Но при этом низкая каретка дала просто небывалые ощущения в поворотах в крене, это какая-то особая устойчивость и расслабленность. Можно уже не столь аккуратно дозировать крен.
На "сложном" вилсете, по корням, я, кстати, на этом ригиде словил гораздо меньше педал-страйков, чем на маллетизированном подвесе. Видимо уже привык контролировать положение педалей при любой неровности.
Теперь я считаю, что для «гравийных» условий конечно лучше каретка пониже. BB-drop в 63 мм отлично для этого даже с 29+27.5.
Хотя есть один однозначный недостаток. Когда я завожу велик по ступеням лестницы, хоть в подъезде, хоть уличной — нужно следить за педалями, потому что чуть ниже — всё, цепляет за ступеньку. И если на подвесе я иногда игрался с заездами на некрутые лестницы, до с этим ригидом — не нужно этого делать.
При этом, ну всё таки достаточен клиренс у моего ригида на раме рипер, чтобы заскакивать на бордюры и переезжать их задним колесом, ну или забрасывать заднее колесо по инерции. Даже если за бордюром газон/грунт, который чуть ниже бордюра. Или бревно небольшое. Тут, очевидно помогает жесткая вилка. Потому что амовилка в этом случае обязательно просаживается и звезда задевает за бордюр или бревно.
---------- Добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:15 ----------
Про вес рамы добавлю.
Заглянул на сайт хромага, вот этот https://chromagbikes.com/products/surface-voyager :
• Wheel Size // 29"
• Recommended Fork Travel // 140mm (±10mm)
• Material // 4130 Chromoly Steel
• Frame Weight (M/L) // 7.18lbs
это 3.256793217 кг
получается, что рипер весит на полкило больше, но цена-то, цена (рама рипера стоит 12% от рамы хромага вояжа-чемодана, и это без стоимости доставки)!
Так что всё не так уж плохо с этой рамой.
Последний раз редактировалось Andrey 1978; 28.10.2025 в 19:15.
велосипед - одно из немногих радующих
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)