Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 169
+ Ответить
Страница 169 из 169 ПерваяПервая ... 69119139159164167168169
Показано с 1,681 по 1,686 из 1686

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,725

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1681
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,750
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Зачем?
    Он гигроскопичен и уже начались процессы ржавения втулки как на картинах вышеизложенных. Впитывает влагу и удерживает её в себе. Читал, что во втулках нового поколения смазка уже черная. Вероятно графитовая.
    Последний раз редактировалось сергей345; 30.09.2025 в 18:28.

  3. #1682
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Он гигроскопичен и уже начались процессы ржавения втулки как на картинах вышеизложенных. Впитывает влагу и удерживает её в себе. Читал, что во втулках нового поколения смазка уже черная. Вероятно графитовая.
    А на трансиссионке не ржавеет, и можно спокойно ездить по 2000 км без пересмазки, как в штатных рекомендациях?

  4. #1683
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,750
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Про трансмиссионку не знаю, не пробовал. У меня термофлекс смазка. Вот фото начала ржавения планетарки после потопа. Шарики уже потемнели. вовремя разобрал и смыл бентонит. https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post9509949

  5. #1684
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,500
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Вот это читать
    ? Если да, то чтобы летняя дождевая вода как-то повлияла на смазку, это должна быть не смазка, а мыло. С вытекающими.
    Но может, летняя вода - это водопроводный Керхер не раз и не два, а еще если и с автошампунью, тогда ой, сам буратин и виноват.
    После помывки даже под душем, если там солидола не по уши, надо покатать втулку хотя бы минут 20, чтобы вода обратно вылилась. Иначе, водопроводная жесткая застоится, и жидкая смазка водопроводной воде сдается же.
    Offroadster, не останавливайтесь
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  6. #1685
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,552

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    С веломехаником пообщался. у него всего два планетарщика на нексус 8: я и мужчина, купивший формат 5341. Купил года три назад, до сих пор ездит. У нас они редкость и мало. кто знает о таких механизмах. Это я случайно наткнулся на видео и зажегся на планетарку.
    А как то видел видео про то как веломастер в представительстве Шимано планетарку покупал (не могу ссылку дать,на ю-тюбе видел ещё),там главная претензия была что ,технического сопровождения ноль !
    То шайбы не те ,то гайки не такие положат,переписки на месяц покупал удалённо .
    Мне иногда некогда камеру заклеить,или резину переобуть,меняю колесо и еду .
    Вообщем планетарка ,это как кареточный мотор ,вещь хорошая,но где обслуживать?
    Последний раз редактировалось iz tochki A; 01.10.2025 в 04:09.

  7. #1686
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,750
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    там главная претензия была что ,технического сопровождения ноль !
    Это точно. У японцев мышление другое. Здесь трудности с инструкциями и самостоятельно подобрать комплектующие практически невозможно. В Москве мастерская "Каринин гараж", где-то здесь адрес мастерской Дмитрий 73 выкладывал. В мастерской "love bike", тоже читал, что обслуживают планетарки. У нас в городе местный веломеханик при магазине обслужил, собрал. Я думаю, что при магазинах велосипедных должны быть веломеханики поближе к месту жительства.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26