Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 168
+ Ответить
Страница 168 из 169 ПерваяПервая ... 68118138158163166167168169 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,671 по 1,680 из 1686

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,741

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1671
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,771
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrey 1978 Посмотреть сообщение
    Поэтому планетарки и редки
    С веломехаником пообщался. у него всего два планетарщика на нексус 8: я и мужчина, купивший формат 5341. Купил года три назад, до сих пор ездит. У нас они редкость и мало. кто знает о таких механизмах. Это я случайно наткнулся на видео и зажегся на планетарку.



    Последний раз редактировалось сергей345; 30.09.2025 в 16:43.

  3. #1672

    По умолчанию

    У меня есть запасной велосипед, если сломается. Могу чинить не торопясь. Автомобиль тоже не всегда можно быстро починить, так что это не аргумент совсем.

    ---------- Добавлено в 19:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:29 ----------

    Планетарка это использование велосипеда как транспортное средство. Чтобы не заботиться часто и не испачкать одежду. В России для этого условия неподходящие, там велосипед это скорее развлечение или фитнес, в общем хобби. Поэтому и нужны планетарки мало кому.

  4. #1673
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,771
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    У меня есть запасной велосипед, если сломается. Могу чинить не торопясь.
    Точно. Планетаорка на каждом углу не продается. нужна запасная на всякий случай. Позаботиться самому за раннее.

  5. #1674

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    И чего тогда жаловаться, что планетарки туго катят? Первым делом пишут, что нельзя слишком жирно мазать, иначе планетарка будет вязнуть.
    ОК. Мне ненужна нежная к воде и грязи железка, даже если она тогда катит
    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    В России для этого условия неподходящие, там
    до сих пор велосипед ездит по "правилам" русских 90-х гг: ты либо круто ездишь, либо боишься ехать Планетарка крутой езде параллельна (ну, иначе на ней бы спорт и туризм ездили же), с вытекающей востребованностью.
    Да, есть немногочисленные комьютеры, которые справедливо пользуются "долгой необслуживаемостью" планетарной трансмиссии: зарядил смазкой, и паркуй пару лет на улице на весь день круглогодично: перекидка не закиснет до джема, никто не пнет ногой согнув петух, звезды зимой не обмерзнут и чистить их не надо, и ножник не забьется грязью, как ручники, и не кончится однажды под абразивным дождем. У меня по дороге на работу уже не первый год такой пепелац на весь день прикован к велопарковке у метро: в основе - ашано АТВ, по кругу кастомный начальным и средним бюджетом вперемешку, с багажником "цемент возить можно", явно в исправном, но "тряпочкой не протираю, блюду неугоняемый лук" состоянии. Прикован угадайте как?.. Улоком через раму и заднее колесо. Ибо планетарка, даже трешка, по нынешним русскими реалиям, чего-то стОит, и не прикованное колесо с ней снимается легко...))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 30.09.2025 в 17:06.

  6. #1675
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,771
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    ОК. Мне ненужна нежная к воде и грязи железка, даже если она тогда катит
    Моя семерка нексус после потопа почти как новая. Несмотря на бентонит. Бентонит я смыл, конечно, пересмазал. Доставщик наверное, реально мыл свой велосипед мойкой высокого давления.
    Последний раз редактировалось сергей345; 30.09.2025 в 17:07.

  7. #1676

    По умолчанию

    Одно-, и даже несколько-разовый, потоп, должна выдержать любая железка. Иначе она ну совсем уже) Это как трещотки: шиманы выдерживают не одну и не две помывки горячим душем или керхером, а нешиманы хрустят после второй-третьей)
    Суть планетарки вроде в том, чтобы не требовать "пересмазки" после регулярных потопов, не?
    Последний раз редактировалось Offroadster; 30.09.2025 в 17:13.

  8. #1677
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,771
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Одно-, и даже несколько-разовый, потоп, должна выдержать любая железка. Иначе она ну совсем уже)
    Суть планетарки вроде в том, чтобы не требовать "пересмазки" после регулярных потопов, не?
    Там такой потоп был, что лужи становились озерами. Вода была выше втулок и каретки. Дождь стеной, видимость 1 метр. Ни разу в такой дождь не попадал. Даже пришлось встать и подождать, дороги было не видать. Если бы сразу была смазана водостойкой смазкой, то я бы не парился даже. )
    Последний раз редактировалось сергей345; 30.09.2025 в 17:14.

  9. #1678

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Там такой потоп был, что лужи становились озерами. Вода была выше втулок и каретки.
    Дело не в одноразовом количестве воды, а в ее достаточно долгой "проточности", выносящей изнутри жидкую смазку, и вносящей внутрь грязь.

  10. #1679
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,771
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Дело не в одноразовом количестве воды, а в ее достаточно долгой "проточности", выносящей изнутри жидкую смазку, и вносящей внутрь грязь.
    Ехал около часа, периодически погружаясь в большущие лужи. Уже было пофигу, сам мокрый до нитки, обувь хлюпала. Дождь теплый.
    Последний раз редактировалось сергей345; 30.09.2025 в 17:22.

  11. #1680
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,741

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Бентонит я смыл, конечно, пересмазал.
    Зачем?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)

  1. Сaptain

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26