Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 1690

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    У меня ситибайк на Нексус-8 с ножником. В городе - весьма полезная вещь. Как ни странно, способствует аэродинамике в совершенно неожиданном ракурсе: если установить мультипозиционный руль - например, Крэйзи-бар, - то можно ехать в более аэродинамичной позиции на рогах и при этом сохранять хоть какой-то контроль над торможением. Ножник как-никак страхует.
    Если ножник вас страхует, то пардон, какие у вас ручники-то? Клещи из шоссерного мема "а если внезапно камаз, то врезаемся в камаз"?

    И насчет аэродинамики: перекидка парусит больше, чем толстая банка планетарки?

    Мне вот чем планетарка по нраву, так это по сабжу, эстетикой внешнего минимализма. Кочерга перекидки таки добавляет ассиметричности в байк)

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Те, кто привыкли к фэтам, тоже резко стартуют. Фэт по-легче и бескамерка. резкий и шустрый, фиг догонишь таких.
    Это или сказка, или в сравнении с каким-то страшным ашаном) Лет десять назад, в эру популярности фэтов, я только однажды гнал за фэтом, державшим 33-35 кмч на протяжении овер 7 км (современные фэты, вкурите, какая у него была трансмиссия...Щаз таких, наверное, уже не ставят, не?..). Голые ноги у райдера фэта были, как у культуриста. А в остальном, быстрые пробеги фэтов наблюдал так: несколько км - и спекся. Справедливости ради, злорадствовать не над чем: фэт на асфальте ваще не хозяин, а пришелец))
    Также, как глупо ждать резкой и дерзкой динамики от плюсовика, да и от обычного мтб на бубликах толще 2,35" (и неважно, какое давление в бубликах, резко и дерзко у припухших колес получится только если "карбон vs. ашан").
    У меня четкая градация: если на моем мтв бублики толще 2,2", то это у меня мтв чисто для полазить по лесам и прочим грунтам, а не для резкой езды по городу. По городу - 1,75" - 2", толще - зазря тратить силы на резину в маневрах.

    А вот насчет резкого старта на планетарках: если на совсем низкой передаче, то старт легкий, но резкости все равно нет: резкое усилие тапок размывается о сцепление массы деталей планетарного механизма: между каждой парой деталей есть микролюфт и микроупругость, деталей много, и микро превращается в макро) Это сродни того, как резко стартовать на сильно изношенной цепи: пока каждый ролик цепи твердо уляжется на звезды...
    Последний раз редактировалось Offroadster; 28.09.2025 в 10:09.

  2. #2

    По умолчанию

    Offroadster, я понял, ты приверженец идеи, что Ахиллес никогда не догонит черепаху! На деле я просто делаю оборот педалями и заднее колесо крутится. А микролюфты выбираются за микросекунду!
    И да, перекидка торчит снаружи и парусит сильнее, чем планетарка внутри колеса!
    Последний раз редактировалось Сaptain; 28.09.2025 в 12:20.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    И да, перекидка торчит снаружи и парусит сильнее, чем планетарка внутри колеса!
    Нееффективность планетарки проиграет перекидке несколько десятков ват. Рыцари аэродинамики
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  4. #4

    По умолчанию

    PASSATizhi, при какой мощности в целом?

    ---------- Добавлено в 15:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:40 ----------

    Дело в том, что в некоторых планетарках есть прямая передача у которой нет потерь в шестерёнках, она эффективна, как сингспид. И "проигрыш в десятки ватт" даже при мощности седока в 200 ватт эквивалентен тому, что при переходе с прямой на пониженную никакого выигрыша в силе не происходит! А это не так.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    PASSATizhi, при какой мощности в целом?

    ---------- Добавлено в 15:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:40 ----------

    Дело в том, что в некоторых планетарках есть прямая передача у которой нет потерь в шестерёнках, она эффективна, как сингспид. И "проигрыш в десятки ватт" даже при мощности седока в 200 ватт эквивалентен тому, что при переходе с прямой на пониженную никакого выигрыша в силе не происходит! А это не так.
    при любой мощности тебе надо проворачивать всю эту лабуду. одной прямой прямой передаче ты рад ровно в этом узком диапазоне этой одной передачи))) любой старт ты на планету не положиш, страшно за неё, пики кидать

    ---------- Добавлено в 15:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:07 ----------

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Да у тебя просто посадка неудобная. смени руль баран на обычный дорожный руль и сразу станет удобно крутить планетарку.
    одень коньки, будет удобнее в театр ходить
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,836
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    одень коньки, будет удобнее в театр ходить
    Ну, ты можешь дальше активную защиту включать, дело хозяйское. Просто видно, что длинная рама под городской руль изготовленная. https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post9542414 Под неё руль нужен как у Сaptain, на аватарке. Тогда сразу удобно будет.
    Последний раз редактировалось сергей345; 28.09.2025 в 15:18.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    при любой мощности тебе надо проворачивать всю эту лабуду. одной прямой прямой передаче ты рад ровно в этом узком диапазоне этой одной передачи))) любой старт ты на планету не положиш, страшно за неё, пики кидать
    Это простой шестерёнчатый редуктор с КПД 92-95%, в зависимости от числа задействованных планетарных рядов. У цепной передачи на перекидке тоже не 100%, если учитывать обегание цепью роликов и перекос на некоторых передачах, так что реально там разница процента три-пять. Что при 200 ваттах составит не более 6-10 ватт, а никак не десятки. Чтоб были десятки, надо чемпионом мира быть.

    ---------- Добавлено в 22:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:54 ----------

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Само забавное в моем опыте с планетарками - это было сидеть в профильной теме тут на ВМ. Половина всех комментов (или даже больше) крутилось вокруг проблемы, какую смазку пихать во втулку вместо официально рекомендованной шимановской "глины". К счастью, я на весь этот флуд в итоге не повелся и заказывал в сервисе пересмазку штатной мазью: в итоге всё отлично работает зимой и летом.
    Это потому, что ты не сам можешь, а в сервисе!
    Я немножко поинтересовался темой и обнаружил, что есть два способа смазки: без переборки, методом окунания потрохов в сборе в масло. И с переборкой, при этом используется сметанообразная смазка.
    Если первый способ применять, то нужен набор для смазки. Литр масла и стакан. Специальное шимановское масло, прорыв в технологиях, неведомый остальным производителям: обычная трансмиссионка GL-4, но расфасованная белокурыми девственницами в канистрочки с заветной надписью Shimano стоимостью 50 евро за литр.
    Если применить второй способ, то возникает резонный вопрос — а почему для смазки одного и того же механизма годятся столь разные смазочные материалы, причём оба рекомендуются только фирменные? Не попахивает ли тут разводом от производителя? Тут всего-навсего требуется трансмиссионка, поскольку этот механизм не с Луны и это обычный набор шестерёнок, работающий совсем не с запредельными нагрузками. Главное это хорошая адгезия, присущая всем трансмиссионкам и умеренная морозостойкость. А подшипники достаточно смазать обычной смазкой для подшипников, тут крайне желательна водостойкость. А рекомендации Шимано справедливы, если тебе неохота думать. И я бы принял их к действию, если бы не безмерная жадность производителя. И да, я могу себе позволить купить это масло и не обеднею, но я не хочу после этого жить с мыслью, что меня развели, как лоха.

  8. #8
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,781

    По умолчанию

    Сaptain, понятно. Тут у каждого свои резоны - главное, подходить к этому делу сознательно. Когда я "курил" планетарочную тему, то обратил внимание на одну странноватую деталь. Те персонажи, которые экспериментировали с трансмиссионкой, разводя ее в чем-то там еще, частенько сообщали, что сначала, после смазки, было всё зашибись, а потом что-то там переключалось чуть-чуть не так, как им бы хотелось.
    Сейчас я уже, разумеется, не помню деталей. Но сторонники альтернатив дорогой шимановской "глине" утверждали, что она гробит планетарку, в отличие от их коктейлей.
    Эти комментаторы делились на две неравные группы: кто-то сообщал, что он макает планетарку в масло раз в столько-то месяцев - и доволен. Но большинство что-то постоянно изобретало.
    Далее, я прикинул, сколько времени займет у меня погружение в тему, поиск помещения для переборки втулки (дома и на работке не вариант вообще), а также на поиск идеальной смазки, - и мне сразу расхотелось начинать этот процесс. Поскольку меня почти убедили на форуме, что планетарку на родной шимановской глине юзать зимой никак нельзя, то я начал искать хитрую мазь, которую мне кто-то посоветовал. Да, на основе трансмиссионки, но с какими-то мудреными присадками. Кажется, для лодочных моторов. Я думал, что куплю ее и приду в мастерскую - к знакомому мастеру, который перебирает и чистит планетарки (в ультразвуковой ванне). Но из этого ничего не вышло: начать с того, что рекомендованная смазка стоило далеко не копейки; но главное - это что мастер отказался работать с чем-либо еще, кроме лицензионной смазки по мануалу.
    Ну а дальше - простая арифметика: переборка и смазка втулки стоила раньше ок. 2000 р. Я посчитал, что могу себе позволить потратить такую сумму 2-3 раза за 10 лет - и это мне будет стоить явно меньше времени и нервов, чем организовывать весь процесс самостоятельно. Но оставалась опасность использования планетарки на штатной смазке зимой. (Якобы, конденсат проникает в смазку, застывает и мешает переключению).
    В общем я решил рискнуть - и не прогадал. За 11 лет езды на моей главной планетарке я обслуживал ее всего 2 (два!) раза. За это время в ней ничего не ломалось. Зимой езжу, правда, нечасто и никогда в мороз ниже -10°С (не из предосторожности, а просто некомфортно). Но когда выезжаю, никаких проблем с переключением нет. Считаю, что 4000 р. за 11 лет того стоили.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 28.09.2025 в 22:54.

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    стелс авангард 350 с планетркой.
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    2,836
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Нееффективность планетарки проиграет перекидке несколько десятков ват. Рыцари аэродинамики
    Да у тебя просто посадка неудобная. смени руль баран на обычный дорожный руль и сразу станет удобно крутить планетарку.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сaptain Посмотреть сообщение
    прямая передача у которой нет потерь в шестерёнках,
    Там есть потери в осях и все остальных деталях, на которые опираются эти, пусть неподвижные, шестеренки.

    Цитата Сообщение от сергей345 Посмотреть сообщение
    Да у тебя просто посадка неудобная. смени руль баран на обычный дорожный руль и сразу станет удобно крутить планетарку.

    Планетарка на круизере - как родная: тяжелый монстр с полостью смещенной назад развесовкой имеет такую инерцию, что оной инерцией незаметно прокрутит любое трение планетарных потрохов. А вот на легком велике с не_перегруженным задним колесом, трение потрохов тормозит легкое заднее колесо.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 28.09.2025 в 23:55.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26