bwn,
>>Чем повороты на картодроме отличаются от поворотов в шоссейных гонках, например критериумах?
Градусом и шириной: особо не срежешь чтобы распрямить дугу.

>>Если там гоняются шоссейники и "фиксы" то это любительская экзотика какая-то. Может они просто не умеют поворачивать?
Вот мы и пришли к ключевому моменту: на дорожнике не надо уметь поворачивать, он абсолютно интуитивно понятен. В повороте, где на дорожнике не задумываясь выставляешь ногу и заваливаешь с хорошим креном, на шоссере все заканчивается сносом переднего колеса и падением.

>>Звучит загадочно. Это знание можно как-то рационализировать в словесное или лучше в цифрах конструктивное описание?
Не нужно думать о том как ты поворачиваешь. На любой скорости в городском диапазоне просто наклоняешься в сторону и вел сам поворачивает. То есть идеальная согласованность скорости нарастания крена со скоростью отклонения переднего колеса. У околоспортивных велосипедов обычно отклонение колеса опережает крен, поэтому заложить дугу без подруливаний сложно.

В цифрах это все можно выразить, но смысла не много т.к. эти параметры сложно измерить. Всех взаимозависимостей я до сих пор не знаю (играет роль и развесовка по осям, и высота центра масс), иначе мог бы исправить управляемость на любом веле в любую сторону.