Про мтб трансмиссию, каденс и почему на мтб тройник с 44Т спереди - Страница 5
+ Ответить
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 60

Тема: Про мтб трансмиссию, каденс и почему на мтб тройник с 44Т спереди

  1. #41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    На бюджетных а.к.а. мтв "комфорт класса" (определяется по достаточно пухлому и не узкому диванчику в стоке) - кое-как удобная (но с дорожником не сравнить). На труЪ мтв же, посадка заточена не на уютно сидеть, а на зло маневрировать НЕ сидя в седле.
    Удобная - это когда между рулём, седлом и плечами получается примерно равносторонний треугольник (60 градусов наклоны). Та, которую в магазинах называют "комфортной" (вертикальная) - вредна для здоровья т.к. все неровности под задним колесом бьют по позвоночнику, а если ещё и нет амортизации - тем более.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А просто у меня есть и другие типы велосипедов. Отсюда, в сравнении.
    Сравнение это конечно хорошо, но тем не менее я не вижу проблем с равновесием на мтб.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    в сравнении с шинами дорожных велосипедов?)
    Никогда не ездил на дорожных шинах, не знаю. Но подозреваю что не хуже чем не пойми какие дорожные. Чем шоссейные слики с 8 атм давлением конечно хуже. И это не злая резина, протектор нам низкий.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Если речь про перпер, то тупо попробуй с тем что есть. Моя практика показала, что перперам до Аливии пофиг, что 42, что 48.
    Если бы он был на хомуте то конечно так и сделал бы, но там крепление в строго определённую точку рамы (труба не круглая), и конструктивно предусмотрено сдвинуть его вверх или вниз на несколько мм (он и так вверху стоит, нижнее видимо для 42Т звезды). 48Т звезда выше на 8мм, она даже в рамку не влезет, не говоря уже о корректном переключении.

  2. #42

    По умолчанию

    Were1325,
    >>Я не про переключение, с ним то понятно что работает. Я про то что комфортный каденс сложно подобрать.
    >>Если на фотке 2-скоростной вел то там про это речи не идёт конечно
    С самим по себе каденсом проблем никаких, проблема в поддержании комфортного каденса при сохранении максимально возможной скорости. Но зачем тебе это если ты никуда не торопишься? К тому же кассету можно набирать как угодно, например сделать несколько сближенных передач в самом ходовом диапазоне.

    >>Та, которую в магазинах называют "комфортной" (вертикальная) - вредна для здоровья т.к. все неровности под задним колесом бьют по позвоночнику, а если
    >>ещё и нет амортизации - тем более.
    А пацаны-то почти 100 лет ездили и не знали . Пружины в седле нужны конечно.

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    тут законы физики не работают что ли? если вам необходимо затратить некоторое количество "джоулей" для подъема своей тушки на определенную высоту, то как их не трать, если по времени будет одинаково то и пульс будет одинаковым +-. Разумеется если подниматься в подъем пёхом с 2-3 перекурами по 10 минут то конечно да. а если с той же скороподъемностью, что и на веле с каденсом 90 то без разницы особо то.
    Не все так просто: у человека есть разные виды мышц, у которых разные требования к производительности кровеносной системы.
    Последний раз редактировалось EndoSteel; Вчера в 09:14.

  3. #43

    По умолчанию

    Если никуда не торопиться то да, можно и передачи неудобные, и на маленькой скорости кочки не так сильно бьют. Но это пять не универсальность.

  4. #44

    По умолчанию

    Универсальность, сдается мне, в принципе не достижима. Каждый выбирает компромисс под свои условия.
    Последний раз редактировалось EndoSteel; Вчера в 11:32.

  5. #45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Универсальность, сдается мне, в принципе не достижима. Каждый выбирает компромисс под свои условия.
    От темпа, думаю, зависит. Вполне можно универсально покатыватся на 15-20кмч на одном веле, везде.
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Универсальность, сдается мне, в принципе не достижима. Каждый выбирает компромисс под свои условия.
    Универсальность вида "и проехать 200км за 5 часов по шоссе, и даунхиллы ездить" конечно недостижима. Ну да, по факту конечно компромисс, но компромисс значимый: он покрывает большинство вариантов бытового использования по почти всем видам встречающихся в быту дорог и тропинок, как в городе так и в какой-нить далёкой глуши, и включая варианты где хочется побыстрее.

  7. #47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Удобная - это когда между рулём, седлом и плечами получается примерно равносторонний треугольник (60 градусов наклоны). Та, которую в магазинах называют "комфортной" (вертикальная)
    Ладно даже на околовертикальную (это когда угол наклона тушки тела градусов ~25 вперед от вертикали), это действительно прогулочная only посадка. Я же вел речь про неудобство долго сидеть в седле мтв, по ряду причин, одна их которых - геометрия фюзеляжа, "заставляющая" часто смещать развесовку тушки тела с седла на руль и топталки. Это проявляется даже если воткнуть в мтв ненормально высокий руль, и даже на ровном паркете: просто при разгоне, и при маневрах. Вся гео рамы не дорожная, по кругу. Поэтому, при долгой монотонно езде на мтв становится неуютно, и хочется как-то двигаться тушкой тела, а не просто стабильно сидеть И вот тут сеть поудобнее неполучается, так что, от нечего поделать начинаешь "прислушиваться" к остальному - в т.ч. к оптимальности трансмиссии (каденса\наката). И вот тут же, тройниковые олдскульные трансмисиии давали неплохую свободу выбора (и, да, перекрестные "запрещенные" положения цепи пофиг что запрещенные - работали, давая любую свободу выбора каденса\наката). Но это при условии, что тройник был поболе чем 22х32х42. На 22х32х42 же, + если на мтв были хорошо катящие шины, на дороге приходилось юзать лишь одну 42, остальные были слишком медленными))

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    я не вижу проблем с равновесием на мтб.
    А я их увидел еще в юности, когда пересев с ХВЗ на хардтейл (и это тогда еще олдскульный "класса комфорт": невысокий клиренс, с короткоходной амовилкой - то есть, в вираже он цеплял внутренней топталкой асфальт)), понял, что в маневрах он требует директивного контроля через руль, в отличие от дорожника, который по дефолту контролировался просто центром тяжести.
    А уж если сравнить хардтейл с велосипедами с прогулочными гео (типа амстердамских дорожников), хардтейл вообще пугает своей неустойчивостью везде и всегда, даже на ровном паркете (кроме ровной езды по прямой на большой скорости - тут понятно, причин для неустойчивости ноль)).

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    . Но подозреваю что не хуже чем не пойми какие дорожные.
    Ясен пень, что сравниваем ~ одноуровневые шины, а не дешевые слики vs. дорогое кантрийное зло. Среди одноуровневых, чудес нет: ровная дорожка качения дорожных шин катит плавнее, чем отдельно натыканные кнобы. Ключевое слово - плавнее: это основа наката.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    там крепление в строго определённую точку рамы
    А, засада, да.
    А как-то колхозно сдвинуть?..
    Помнится, я сдвигал перпер, не вверх-вниз, правда, а больше наружу (ось замененной каретки была очень длинной, и другой не было)) децетровкой: разогнул хомут какбэ на более толстую трубу, и сделал эксцентриковую прокладку под него. Может, по такому же принципу можно сдвинуть вверх по некруглой трубе?

    ---------- Добавлено в 13:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:53 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Вполне можно универсально покатыватся на 15-20кмч на одном веле, везде.
    20 км для чела, который выезжает на велике НЕ только в летний отпуск - это пофиг на чем проехать, вжух, не успеешь вкурить, на чем ехал (в том числе, пофиг какая трансмиссия)). Нас интересует хотя бы 40-50 км безостановочного плеча
    Последний раз редактировалось Offroadster; Вчера в 14:19.

  8. #48
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,258
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Не все так просто: у человека есть разные виды мышц, у которых разные требования к производительности кровеносной системы.
    не так просто, да. Но получить разницу в 20-30% не выйдет.
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  9. #49
    Всегда в пути
    Байк
    SuperTurismo 29" fool suspension
    Адрес
    Город на Волге
    Сообщений
    1,706

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    тут законы физики не работают что ли? если вам необходимо затратить некоторое количество "джоулей" для подъема своей тушки на определенную высоту, то как их не трать, если по времени будет одинаково то и пульс будет одинаковым +-. Разумеется если подниматься в подъем пёхом с 2-3 перекурами по 10 минут то конечно да. а если с той же скороподъемностью, что и на веле с каденсом 90 то без разницы особо то.
    лучше плохо сидеть и крутить, чем хорошо толкать, упершись рогом, вел в подъем

  10. #50

    По умолчанию

    Насчет подъема, подумайте вот над чем: почему (пешком)) подниматься по лестнице легче, чем в тот же градиент без лестницы?.. Не спешите с выводом, там не один фактор работает. Подсказка: как работает физиология тушки тела: суставы, мышцы, и пр...
    Пешкодрал vs. заезд на велике (в горку без лестницы)) соответственно.
    Последний раз редактировалось Offroadster; Вчера в 14:26.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)

Похожие темы

  1. Одна звезда спереди vs двойник/тройник
    от ГанцАккерман в разделе Велосипедное
    Ответов: 1007
    Последнее сообщение: 14.02.2025, 12:13
  2. Почему двойник лучше одной звезды спереди для КК
    от Besangar в разделе Технические вопросы
    Ответов: 516
    Последнее сообщение: 04.04.2019, 12:57
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.04.2017, 22:07
  4. почему на DH байках спереди 1 звезда?
    от талибан в разделе Велосипедное
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 01.09.2010, 23:29
  5. Каденс, высокий каденс
    от coredump в разделе Велосипедное
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 26.01.2010, 17:47