В качестве автовладельцев мы с вами регулярно платим транспортный налог, который в самом деле никак не зависит от того, кто и сколько километров наездил за год.
Кроме того, в тех 20 рублях, которые мы платим за литр бензина, порядка 12-13 рублей приходится опять-таки на налоги (НДПИ, акциз и другие).
К сожалению, все эти деньги не имеют прямого отношения к финансированию дорожного хозяйства страны.
По российскому законодательству (смотрите статью 35 Бюджетного кодекса РФ), у нас нет целевых (окрашенных) налогов, то есть налоговых источников, привязанных к тому или иному целевому направлению бюджетных расходов. У нас действует "котловой" принцип – все налоги в одну копилку, все платежи – из той же копилки. Тем самым дорожное хозяйство сведено к положению рядового бюджетополучателя, далеко не самого приоритетного. Так, согласно последним (подготовленным в августе) проектировкам федерального бюджета на 2010-2012 годы расходы на содержание автомобильных дорог снизятся примерно в 2,3 раза.
Вот вам и парадокс такой и суть проблемы - денег хотят с автомобилистов собрать больше,
а на дороги потратить запланировано намного меньше (!)
Поэтому наивно думать, что увеличение наших автоналогов автоматически приведет к улучшению самих дорог (!)


Ответить с цитированием

В прошлом году заплатил 2180, т.е. если вдвое больше, то примерно 4500, ну никак не 7500. Откуда коэффициент 5?