Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 73
+ Ответить
Страница 73 из 200 ПерваяПервая ... 2343636871727374757883103123173 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 730 из 1992

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #721
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А если все это же сделать на обычном мтв, то что будет хуже? Или это речь про соотношение веса брутто\непрокусываемости шин?
    Ви будете таки смеяться, но я не ездил никогда на обычном МТВ. Пару раз садился попробовать - и идея, что под руками что-то там пружинит и гуляет, мне очень не понравилась. Не говоря уже о руле-палке. В общем, я люблю контролировать дорогу и получать от нее актуальную "информацию", даже если ее слишком много приходит в руки. Ну а скакать по трейлам по всей спортивной науке мне уже, наверное, поздновато учиться.
    Так что для меня плюсовик - это скорее про проходимость и устойчивость на лесных дорогах.
    Возможно, если бы в моем ареале катания было бы что-то, похожее на горы, то я бы выбрал настоящий МТБ. А так - даже не знаю, зачем он мне.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 17.12.2024 в 14:26.

  3. #722

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А когда я с круизером стоял где-то типа на набережной в парке горького, девки сами подходили...
    я в девках мостак. с уверенностью заявляю, девки в бибах и шлемах не в пример круче прокачаны физически и умственно, чем девки на круизах.
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  4. #723
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Чтоб каждый выходной катать как тут, не меньше...
    Ну кстати, каждый - не каждый, но примерно там же и катаю. В том же стиле. А иногда даже вместе с Валерой, которого на этом видео Егора нет, а зато на других - есть.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 17.12.2024 в 15:29.

  5. #724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    круизёр нужен для немошных телом?))
    Все-таки, ничего эти спортсмены не понимают в кадиллаках)) Давайте еще "думать", как линкольн континенталь (это мой Швинн Танго так регулярно вслед называют)) связан с с эффективностью и прочим спортом))

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    а может потому, что это становится в принципе возможно и х99 эффективнее стулобайка?
    Не ставьте телегу впереди паровоза. Тот, кто выбрал выехать на прогулочном байке, редко хочет куда-то гнать быстро. По определению. Ну, мы ж не про тех, кто так или иначе ошибся выбором типа байка, говорим, тут таких девочек нет (вот именно тут нет. Вроде)) В теме круизеров - есть, да, ничего личного и все были новичками, так что, когда чел выбирает за дизайн круизер, думая, что он едет как обычный комфортный дорожник - ну, я тоже мог когда-то думать, когда впервые увидел круизер сильно издалека и еще не в профиль)). Кстате, амстердамцы в курсе, что криузер - никак не их любимый утилитарный астердамский дорожник: вы видели криузеры в толпе амстердамских комьютеров?..)) Даже электровские Тауни - не дорожники.

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Ви будете таки смеяться, но я не ездил никогда на обычном МТВ.
    А на плюсовик поставить шины ~2` пробовали? Ну, и вилку так или иначе заблочить, там, где она ненужна (подсказываю фичу: у дешевых вилок нет блокировки, но есть солдатская смекалка: подбор твердой смазки делает из пружины достаточно тугой аморт, который не качается почем зря, но срабатывает при "аварийном въезде", спасая руки и зубы)

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    я в девках мостак.
    Это уже точно про фломастеры)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.12.2024 в 15:34.

  6. #725
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А на плюсовик поставить шины ~2` пробовали? Ну, и вилку так или иначе заблочить, там, где она ненужна (подсказываю фичу: у дешевых вилок нет блокировки, но есть солдатская смекалка: подбор твердой смазки делает из пружины достаточно тугой аморт, который не качается почем зря, но срабатывает при "аварийном въезде", спасая руки и зубы)
    Поставить шины ок. 2"-2.15" - это как раз в ближайших планах. Собственно говоря, для этого уже заказал 29-й вилсет. Вариативность и многовекторность (в хорошем смысле слова ) никогда не повредят.

    Заблочить вилку - можно, конечно. Можно и вместо шульцовской жесткой вилки поставить амо - там такая опция предусмотрена. Но пока что это просто не моя тема. Ведь если я куплю МТБ или озадачусь установкой амо-вилки, так ведь это я буду месяцами погружаться в тонкости этого дела, заморачиваться настройками, обслуживанием. В итоге дело закончится еще одной темой на ВМ и очередной кучкой потраченных денежных символов. Так что нет уж: чур меня, чур! Может, и правда, мимо пронесет?
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 17.12.2024 в 15:37.

  7. #726

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Может, и правда, мимо пронесет?
    Я авмовилки люблю за главную фишку, которая у них на самом деле вспомогательная, но при моих катушках главная: амортизатором можно и нужно зло атаковать то, что на ригиде бы выбило райдеру зубы)))
    А если нарочитое зло не планируется, то можно обойтись и без амо
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.12.2024 в 15:41.

  8. #727

    По умолчанию

    PASSATizhi,
    >>круизёр нужен для немошных телом?))
    Для ленивых телом .

  9. #728

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    PASSATizhi,
    >>круизёр нужен для немошных телом?))
    Для ленивых телом .
    Неспособность наклонится без рук, сгибание шеи и поворот головы. Не, немощь. Причём вредная. Про неспособность катить спокойно на эффективном веле даже сложно апелитовать. Нервы может)
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  10. #729
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,139

    По умолчанию

    Побольше фото. Будет что вспомнить.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  11. #730

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Побольше фото. Будет что вспомнить.
    Только своих, а не нарытых в сети
    https://www.strava.com/athletes/57351804

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 12 (пользователей: 1 , гостей: 11)

  1. Сaptain

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26