Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 72
+ Ответить
Страница 72 из 200 ПерваяПервая ... 2242626770717273747782102122172 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 711 по 720 из 1991

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #711
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    А почему?

    Я вот посмотрел последние репортажи Валеры Рогозина об африканском трипе на Шульце. И ничего плохого у него там не случилось. А мне до Рогозина по сложности и дальности маршрутов - как до луны пешком.

    ---------- Добавлено в 20:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:04 ----------



    Кстати, я так и не понял из темы, в чем романтика вашей покупки Спеша. Приехали в магазин и купили. Нет?

    ---------- Добавлено в 20:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:05 ----------

    И потом, "Шульц" - это всего лишь рама. Если она подо мной крякнет, я ее сдам обратно по гарантии.
    В фотофиксации всех этапов и последующей фото фиксации первых месяцев эксплуатации.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  3. #712

    По умолчанию

    Жульз на базе ... сочный как черешня во дворе Vladimira, жирный как узбекский плов, длинный как сопля на ветру, крутой как кипяток на морозе. #

  4. #713
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,627
    Записей в дневнике
    97

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    Я всё про то же, завёл велик , так на нём же ездить вроде как надо
    iz tochki A, да-да, конечно.
    Чтоб каждый выходной катать как тут, не меньше...

    Последний раз редактировалось dimitrii73; 17.12.2024 в 10:55.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  5. #714

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terka Посмотреть сообщение
    Тут, пожалуй, поддержу. Сильно разные велы сильно по-разному себя ведут и ездюк, соответственно, тоже адаптируется.
    Мне вона на грязепеде на базе до-Украинского Прогресса с планетарной втулкой и широким пружинным седлом ваащпе не хочется вламывать куда-либо. Неспешно катить в вертиклаьной посадке, глазея в небо. На гравийнике/кантрийнике я больше гляжу вперёд и вбок. Хотя на пустых участках, каюсь, нарушаю пэдэдэ и порой катаюсь, не держась за руль. Вот где толком глазеть не получалось - так на шоссере. Как-то не получалось ехать на нём в матрасном режиме.
    Чем езда на круизере отличается от езды на спортбайке?

    На круизере: елки-сосны-елки-сосны-елки-сосны-ВАУ!!! ДЕВКИ!!!

    На спортбайке: елкисосныелкисосны(блин! девки были!)
    елкисосныелкисосны...
    Проще, когда было двадцать. Я даже и не вспомню, как мне было двадцать, увы.
    Мой маршрут на карте
    Я следую ему, как и тогда на старте

  6. #715
    Тихий безобидный псих Аватар для terka
    Байк
    Kona Libre CR, Specialized Diverge CoCa, Чайнер-Птеродактиль Workswell 062
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,625
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Эхх.. Если бы ёлкисосны. У меня тут степьдастепькругомскукота ващпебляхаямакакойтовелос ипедунвстречныйпомахалсте прьтраваилужи

  7. #716

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Ну вот, кстати, плюсовик - это тоже из области ленивого гуляния, только с возможностью заехать в лес, причем ехать можно в районе 18-20 км/ч долго-долго и в итоге проехать грунтовую сотку с комфортом и кучей хлама. Чем не кайф?
    ОК, принято. А если все это же сделать на обычном мтв, то что будет хуже? Или это речь про соотношение веса брутто\непрокусываемости шин?

    Цитата Сообщение от terka Посмотреть сообщение
    Как-то не получалось ехать на нём в матрасном режиме.
    Дык, у меня тоже: чем подо мной байк спортивнее, тем еду быстрее: а потому, что медленно ехать неуютно)) Не, это для меня серьезный аргумент: типа, хоть чучелом, хоть тушкой, нечего долго терпеть такую посадку, надо быстрее доехать) Вот да,
    Цитата Сообщение от EndoSteel Посмотреть сообщение
    Сама нормальная спортивная посадка, которая не дает созерцательно педалить, постоянно провоцируя прибавить.
    +1
    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    Судя по цитате ниже, не втыкаете ни на йоту.
    Втыкаю настолько, насколько оно мне надо для моих поездок. Намекаю: мне велоспорт неинтересен от слова вообще, т. н. трейлы также неинтересны, и долго и нудно по ПЧ пилить тоже. Для меня велосипед - это одна из любимых игрушек + приспособление, чтобы гулять быстрее пешехода (километров на сотню за день максимум - именно гулять, а не фитнеса для) + нерегулярный комьютер.
    Цитата Сообщение от CaRB0FoSS Посмотреть сообщение
    ервое, чему учат деток в любой МТБ покатушке, это не опираться на руль
    ОК, разъясните, как тогда поддерживать наклоненный вперед корпус тушки тела. Исключительно напряженным прессом?..))
    Если вы про то, что локти нужно держать на товсь, то есть, согнутыми отрабатывать, то это неважно: все равно руки нагружены. При скорости не over the top, и если вы не делаете агрессивную динамику - нагружены просто зря.

    ---------- Добавлено в 13:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:30 ----------

    Цитата Сообщение от Gearbox Посмотреть сообщение
    На круизере: елки-сосны-елки-сосны-елки-сосны-ВАУ!!! ДЕВКИ!!!
    Да, если девки уже неактуальны, то лучше их не замечать, а сурово просвистеть мимо, типа, не очень и хотелось
    А когда я с круизером стоял где-то типа на набережной в парке горького, девки сами подходили...
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.12.2024 в 13:49.

  8. #717
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,203

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    ОК, разьясните, как тогда поддерживать наклоненный вперед корпус тушки тела. Исключительно напряженным прессом?..))
    Пресс и мышцы спины, да. Всю покатушку вообще без проблем, прикинь? Никто из нормальных катальцев сидя на руль не опирается, только если стоя вкручивают.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  9. #718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Пресс и мышцы спины, да.
    И зачем их напрягать, если можно не напрягать, когда
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    скорости не over the top, и если вы не делаете агрессивную динамику
    , то есть, когда ты не делаешь из велосипеда спорт?
    Это к тому, что где круизер в белых широких штанах (иначе зачем hqdefault.jpg)), а где спорт = спортсмены проходят мимо, чем их тут круизер как-то зацепил\зачем натягивать нарочито прогулочный байк на глобус спорта?..))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.12.2024 в 14:00.

  10. #719

    По умолчанию

    Всё-таки Мухо с Физикой Фикса круче!

  11. #720

    По умолчанию

    круизёр нужен для немошных телом?))

    ---------- Добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:19 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Дык, у меня тоже: чем подо мной байк спортивнее, тем еду быстрее: а потому, что медленно ехать неуютно)) Не, это для меня серьезный аргумент: типа, хоть чучелом, хоть тушкой, нечего долго терпеть такую посадку, надо быстрее доехать) Вот да, +1
    а может потому, что это становится в принципе возможно и х99 эффективнее стулобайка? или сев на шосер, ему разряды с зад пускают, заставляя гнать? или всё таки посмотрим коферайды, где народ на сворках тупо чилят между кафешками с 15-20кмч и о боже, пялят на себя, других, девок, и сосны
    https://www.strava.com/athletes/57351804

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26