Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 69
+ Ответить
Страница 69 из 200 ПерваяПервая ... 193959646768697071747999119169 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 681 по 690 из 1992

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #681

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bwn Посмотреть сообщение
    Или с посадкой что-то совсем не то.
    Я неплохо втыкаю профит спортивных посадок (и даже положения кареточного стакана относительно всего остального)), чай, у меня даже СШ был, а щаз мтв есть, и даже не с завышенным рулем) Разные посадки - они для разного назначения, не?..)

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    но вы упорно их превозносите,
    Ни в жизнь) Я знаю их реальные возможности, как и всего, что юзаю, реальность привозносить - ну такой себе регресс мечт)) Повторяюсь: 20 км\ч крейсерской (максимум 25, если по набережной или ПЧ)), динамика - кэп, я гуляю, а не стремлюсь. Изучая по пути каждый столб, киоск, магазин, парк - вот целевое назначение.

    Цитата Сообщение от bwn Посмотреть сообщение
    Да нет там никакого выворота,
    Значительная опора рук на руль, даже на мтв прогулочного уровня, означает, то они поддерживают склоненную вперед тушку тела. Чтобы голова держалась прямо, нужно выправить ее шеей, не?..) Я понимаю, что вы просто привыкли к такому, и для вас напряг упертых рук и шеи, выпрямляющей голову, как родное. Просто я разнообразнее сидеть люблю)) По назначению. Ежику понятно, что если задача - скорость, я то я выкачу из гаража не https://forum.velomania.ru/attachmen...7&d=1510098341, а https://forum.velomania.ru/attachmen...2&d=1508229919. Но если скорость 20 - норма и больше ненадо, динамика - свободно гуляем, кэп, а не стремимся к цели, то
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    , зачем сидеть полураком, опираясь на спортивный руль и узкое седло
    Последний раз редактировалось Offroadster; 16.12.2024 в 15:09.

  3. #682

    По умолчанию

    Они разные, да) но есть оптимальная. 75 градусов вроде. И космос видно, и не совсем парус
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  4. #683

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    но есть оптимальная.
    Оптимальная - это компромисс.
    Если выбора нет, то остается компромисс, да) А я позволяю себе разнообразный велозоопарк - в соответствии с разнообразием езды и катания.
    1401905_1478695200 (1).jpg)
    Кстати, да, именно аэродинамика криузерной посадки, в основном, не пускает круизер дальше 25 км\ч по горизонтали. Даже в безветрие Обтягушка может дать еще пару км\ч (но кто ездит в обтягушке на круизере?.. Это как в театр ходить в спортивном)), но это все, до 30 км\ч без с горки - это уже начало подвига))
    Последний раз редактировалось Offroadster; 16.12.2024 в 15:22.

  5. #684

    По умолчанию

    Компромисс между эффективностью и удобством, а не между ленью и стереотипами))))) у меня тоже зоопарк, соверашенно разных направлени. скоро 8 велов будет. И у всех посадка плюс минус одинаковая)))
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #685

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Компромисс между эффективностью и удобством, а не между ленью и стереотипами)))))
    Уточним.
    Момент раз: если я еду гулять, то посадка должна быть бескомпромиссно-прогулочная) Серьезно, по определению.
    Второй момент: слегка грубо говоря, все велосипеды до скорости 20 (ну, до прогулочной 15-18)) км\ч, по ровному городу, если динамика прогулочная никуда не торопясь, едут одинаково - то есть, эффективность работы тушки тела пофиг, главное - "педали у всех велосипедов же одинаковые: крутятся по кругу"))
    Третий момент: прогулка никуда неторопясь - это во многом именно про лень, по определению (не торопясь же, и никуда)). То есть, процесс уютного матраса - наше всё, остальное - пофиг. В бесцельном матрасе главное - уютно\удобно сидеть. А не опираться на руки и на узкое седло, когда это незАчем.
    Из третьего вытекает четвертое: а эффективность-то зачем?..

    Про стереотипы: я вот недостаточно ездил (и даже недостаточно катался)) на фэтах, например поэтому не захожу в фэт темы - буду там нубски-стереотипно пукать в лужу, это весело, но не серьезно)) Не, покататься еще не предлагать: все фэтовое, что мне доступно по бюджету, едет так или иначе тяжело, и на этом всё, в этом нефизкультурном теле у меня фэта не будет
    Но на дорожниках, Спутниках, и всяких хардтейлах, я жизнь отЪездил, поэтому могу их судить, в сравнении с криузерами, на которых я тоже лет так десять уже)

    Если кто ошибочно понял, что я тут круизеры рекламирую, и ему не гулять, а ехать, то исправляюсь: ненадо вам круизер
    Вам его надо только если вы выезжаете бесцельно, и в широких белых штанах. Защита райдера от всякой грязи у правильного круизера супер. Как и защита от падений: на круизере вы в последнюю очередь ударитесь чем-бы то ни было сколь-нибудь сильно, с чем бы вы не встретились. Нет, не потому что он медленный, 30 км\ч спурта с внезапностью в финале - это тоже скорость, а под хорошую горку аэродинамика позволяет до 45)), а потому, что геометрия с низким клиренсом, и длинная задняя вилка, и руль вас обнимет и удержит, как только вы попытаетесь за пределы байка выпасть, и падает сам круизер как в замедленной съемке, мтв за это время на той же скорости уже перевернется два раза)) Опять выглядит как реклама, пардон))

    ---------- Добавлено в 16:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:26 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    скоро 8 велов будет. И у всех посадка плюс минус одинаковая)))
    А тогда зачем столько?
    Или просто потому, что они все для одного типа езды (невзирая на разную толщину колес, например) ?
    Последний раз редактировалось Offroadster; 16.12.2024 в 16:56.

  7. #686
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    и руль вас обнимет и удержит, как только вы попытаетесь за пределы байка выпасть, и падает сам круизер как в замедленной съемке, мтв за это время на той же скорости уже перевернется два раза)) Опять выглядит как реклама, пардон))
    Да, явна реклама. Только не пойму каких именно препаратов
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

  8. #687

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Да, явна реклама. Только не пойму каких именно препаратов
    Ленивое велогуляние - это такой же кайф, как и лазанье по лесам на мтв, и "экспедиции" на типа туринговых великах. Разнообразие настроения)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 16.12.2024 в 17:00.

  9. #688
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ленивое велогуляние - это такой же кайф, как и лазанье по лесам на мтв, и "экспедиции" на типа туринговых великах. Разнообразие настроения)
    Ну вот, кстати, плюсовик - это тоже из области ленивого гуляния, только с возможностью заехать в лес, причем ехать можно в районе 18-20 км/ч долго-долго и в итоге проехать грунтовую сотку с комфортом и кучей хлама. Чем не кайф?
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 16.12.2024 в 17:23.

  10. #689
    Тихий безобидный псих Аватар для terka
    Байк
    Kona Libre CR, Specialized Diverge CoCa, Чайнер-Птеродактиль Workswell 062
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,625
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Тут, пожалуй, поддержу. Сильно разные велы сильно по-разному себя ведут и ездюк, соответственно, тоже адаптируется.
    Мне вона на грязепеде на базе до-Украинского Прогресса с планетарной втулкой и широким пружинным седлом ваащпе не хочется вламывать куда-либо. Неспешно катить в вертиклаьной посадке, глазея в небо. На гравийнике/кантрийнике я больше гляжу вперёд и вбок. Хотя на пустых участках, каюсь, нарушаю пэдэдэ и порой катаюсь, не держась за руль. Вот где толком глазеть не получалось - так на шоссере. Как-то не получалось ехать на нём в матрасном режиме.

  11. #690
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite; Shulz BDC; Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,938

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от terka Посмотреть сообщение
    Как-то не получалось ехать на нём в матрасном режиме.
    Но хоть ветер-то за ушами свистел?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 12 (пользователей: 1 , гостей: 11)

  1. Сaptain

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26