Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 25
+ Ответить
Страница 25 из 169 ПерваяПервая ... 1520232425262730355575125 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 250 из 1690

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,781

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #241
    Веломаньяк
    Байк
    ММВЗ
    Адрес
    Украина, Черниговская область, Козелецкий раен, посело
    Сообщений
    7,019

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pomponius Посмотреть сообщение
    Сто процентов играет. Яркий пример этому такое явления велосипедного рынка как грэвел.
    Я далек от велосипедного спорта. Но мое мнение если б не было строгих граничений uci то спортсмены ездили б на таком количестве разнообразных рулей что нам и не снилось.Гревел и руль баран это вообще нонсонс. Баран очень плохо рулится на пересеченке.
    ВЕЛОКОНСТРУКТОР. Велосипед для поездок на дачу.
    https://forum.velomania.ru/showthrea...82%D0%BE%D1%80

  3. #242
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,538
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    баран это специфическая штука для особых нужд
    Флэт 560 мм - это специфическая штука для особых нужд

    Флэт 720 мм - это специфическая штука для особых нужд

    Флэт 800 мм - это специфическая штука для особых нужд

    ДжонсБар (как и прочие альтбары) - это специфическая штука для особых нужд

    Бабочка - это специфическая штука для особых нужд

    Буллхорн - это специфическая штука для особых нужд

    Дорожный руль с большим углом изгиба - это специфическая штука для особых нужд

    ....

    ....

    ....



    ---------- Добавлено в 08:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:53 ----------

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Гревел и руль баран это вообще нонсонс. Баран очень плохо рулится на пересеченке.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  4. #243

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir1978U Посмотреть сообщение
    Баран очень плохо рулится на пересеченке
    логично, что не рулится у тех, кто не умеет рулить

  5. #244
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,659

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от St_D Посмотреть сообщение
    логично, что не рулится у тех, кто не умеет рулить
    Бывает ещё такое: ездил с бараном или палкой, попробовал воткнуть палку на раму под баран или наоборот - баран в раму под палку. Ай-яй-яй, ка же так ездить можно с этим рулём, ниудобна жи!
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  6. #245
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,781

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от St_D Посмотреть сообщение
    логично, что не рулится у тех, кто не умеет рулить
    Умение - умением, но и привыкание важно. Однажды я поехал в начале лета на умеренно загруженном туринге с бараном по лесистому маршруту, по которому привык рулить более широким альтбаром. Результат: конечно, вырулил нормально, тем более что экстрима не было. Но: с непривычки сильно устали руки (переднее колесо-то было нагружено сумкой ок. 10 кг). Потом поездил на этом же велосипеде побольше - и стало гораздо легче: привыкли руки.
    Последний раз редактировалось Николай Б.; 31.10.2024 в 12:02.

  7. #246

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Умение - умением, но и привыкание важно. Однажды я поехал в начале лета на умеренно загруженном туринге с бараном по лесистому маршруту, по которому привык рулить более широким альтбаром. Результат: конечно, вырулил нормально, тем более что экстрима не было. Но: с непривычки сильно устали руки (переднее колесо-то было нагружено сумкой ок. 10 кг). Потом поездил на этом же велосипеде побольше - и стало гораздо легче: привыкли руки.
    Много нюансов. Но баран тут ни при чем по итогу, правильно?)

  8. #247
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,463

    По умолчанию

    Шашечки или барашечки.
    В кросскантри палка, в шоссе баранка. В условиях где-то между кантри и шоссе будет одинаково удобна как палка так и баранка.
    И плюс личные предпочтения.

  9. #248
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Шашечки или барашечки.
    ...между кантри и шоссе будет одинаково удобна как палка так и баранка.
    Между ними- город.И городские велосипеды...барашечки?

  10. #249

    По умолчанию

    Напрашивается вопрос: так же ли удобен баран на тротуаре как и в лесу?

  11. #250
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,463

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    Между ними- город.И городские велосипеды...барашечки?
    Городской в плане комутинга дом-работа-дом? Для больших городов электробайк. В мелких хоть на фэтбайке.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26