Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 3
+ Ответить
Страница 3 из 178 ПерваяПервая 123458133353103 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 1773

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,824

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.
    "Едет и едет" это совершенно не исчерпывающее описание вела. Кроме "едет" он должен не отнимать лишние силы и не доставлять дискомфорт. И это совсем не "шашечки", а вполне себе утилитарные свойства. Те же, кому надо "просто едет" обычно ездят на каком-то ужасе. Так что добавляй как минимум третью категорию - которым нужно чтоб был качественный. Себя отношу именно к этой категории.

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет?
    Во-первых, заказывать велы на озоне (так же как и на алиэкспрессе) это дурной тон. Во-вторых, я последнее время не интересовался, но раньше все шульце велы, которые я видел, были каким-то хламом, заказывать их не стал бы, как и их клонов. И в третьих, тут речь уже не про сами велосипеды, а про отношение к жуликам, укравшим чужую разработку (негативное).

  3. #22
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,824

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Не могу привыкнуть - хорош, чертяка
    Хорош, да. До ковида рамы даже даже дорогих моделей Сюрли стоили каких-то вменяемых денег. Сейчас их снова можно привезти - но уже по цене, превышающей титан. Я бы сказал, что эти шашечки не стоят своих денег - да только из разумных альтернатив - один Blacksnow Wolhv, который, во-первых, на нашем рынке покамест один такой; а во-вторых, с Крампусом даже рядом не стоит.

    ---------- Добавлено в 02:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 02:00 ----------

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Во-первых, заказывать велы на озоне (так же как и на алиэкспрессе) это дурной тон. Во-вторых, я последнее время не интересовался, но раньше все шульце велы, которые я видел, были каким-то хламом, заказывать их не стал бы, как и их клонов. И в третьих, тут речь уже не про сами велосипеды, а про отношение к жуликам, укравшим чужую разработку (негативное).
    1) Согласен. Но людям из первой группы на этой искренне плевать. Из практических аргументов - тут плохо то, что никакой гарантии и обратной связи.
    2) Судя по отзывам, Шульцы предоставляют некий начальный уровень навески, на котором можно поначалу вполне себе кататься без жести, а потом постепенно апгрейдить детали. Но можно и купить фреймсет отдельно. И вот тут мнения расходятся кардинально: кто-то презрительно фыркает, а кто-то на таком фрэймсете собирает кастом на полмиллиона - и счастлив. Выше уже кто-то писал, что не видит принципиальной разницы между рамами Щульцов и рамами Сюрли: для некоторых это всего лишь разновидности трубопроводного хлама.

    3) Вот это уже по теме поста - спасибо! Жуликов мы, конечно, осуждаем: значит ли это, что мы не будем покупать их продукцию, даже если окажется, что она ничем не отличается от оригинальной? И тут ведь не то, что в случае с крадеными велами, которые покупать просто нельзя, поскольку это косвенное соучастие в краже. Тут, скорее, неизбежная гримаса капитализма, когда сворована идея, но не сам конкретный велосипед.
    Лично мне было бы неприятно ездить на велосипеде с такой специфической историей. Просто потому, что от велосипеда мне нужны исключительно позитивные эмоции, а тут какая-то мутная история. А кто-то назовет эти ощущения пустыми комплексами, от которых следует поскорее избавиться.
    Ну а мне прежде всего интересна мотивация как безразличного, так и отрицательного отношения к подобным вещам.

  4. #23
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,577

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    Вот зачем так делать?
    ...сразу Шурлю захотелось,аж всё тело зудит !!

  5. #24

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    "Едет и едет" это совершенно не исчерпывающее описание вела. Кроме "едет" он должен не отнимать лишние силы и не доставлять дискомфорт. И это совсем не "шашечки", а вполне себе утилитарные свойства.
    Это всем понятно. Вопрос был в другом, - стоят рядом два одинаковых велосипеда, но у одного на раме красуется надпись хоть и маленького, но бренда, а у другого непойми что. Стоит ли переплачивать за надпись на раме (причём даже не именитую, а местечковую) +50% от стоимости велосипеда?

    ---------- Добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:12 ----------

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Во-первых, заказывать велы на озоне (так же как и на алиэкспрессе) это дурной тон.
    А ползать на коленках, вытаскивая из под санкций разное велосипедное, отдавая своё достоинство не за банку варенья и пакет печенья, а за колесо и железку, - это не дурной тон?
    Ползать на коленках, - это, конечно, образно, но по существу так и получается.

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    И в третьих, тут речь уже не про сами велосипеды, а про отношение к жуликам, укравшим чужую разработку (негативное).
    А Паша чей дизайн "слизывает" в последних моделях? Любимчик и поезд?

    ---------- Добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:19 ----------

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    2) Судя по отзывам, Шульцы предоставляют некий начальный уровень навески, на котором можно поначалу вполне себе кататься без жести, а потом постепенно апгрейдить детали. Но можно и купить фреймсет отдельно. И вот тут мнения расходятся кардинально: кто-то презрительно фыркает, а кто-то на таком фрэймсете собирает кастом на полмиллиона - и счастлив.
    Тоже самое, что было со Стелсом. Вся Россия ездила на Стелсах, пока люди не начали хоть немного, но вставать на ноги в финансовом плане и смогли уже позволить себе пересесть со Стелса на что-то другое. Точно так же апгрейдили и были счастливы, и на местных гонках на тумбочку вставали со Стелсом.
    Шульц это новый Стелс, только не для рабоче-крестьянского слоя, а для целевых групп, которые на более высоких ступеньках социальной иерархии. И которые сейчас облизываются на условное Сюрли так же, как вся страна когда-то облизывалась на аваланч, норку или канондейл-трейл из триалспорта. И относиться к нему нужно точно так же, как к Стелсу. Если велосипед (или фреймсет) устраивает и подходит под твои задачи, - то почему бы и нет. Но переплачивать половину стоимости велосипеда за надпись на раме, - это, кхм... даже не знаю что сказать.
    Что самое интересное, - за надпись Стелс на раме в своё время тоже переплачивали. Сколько, - сейчас уже не вспомню порядок цен, но не мало. Но за надпись Стелс на раме получали велосипед, который под стандартным рабочекрестьянским катальцем выходного дня или ездуном в сельпо не разваливался через две недели (за исключением самых нижних моделей, собранных из совсем каках), в отличии от того, на борту чего были непонятные китайские надписи. А за надпись Шульц владелец что получает? Точно такие же детальки, что и велосипеде без надписи Щульца. При этом без надписи сам набор железок может быть даже поприятнее. Когда китайашаны подтянулись до уровня стелса и перестали разваливаться на вторую поездку (за исключением откровенно подвального производства), то Стелс сдох. Потому что у китайашана не надо было платить дополнительные деньги за надпись Стелс.
    Кстати, ещё про Стелс и стелсоводов. Уже когда у народа появилась возможность покупать велосипеды в триал-спорте, каста стелсоводов ещё долго существовала и демонстрировала точно такое же отношение к Стелсу и надписи Стелс на раме, которое сейчас наблюдается у поклонников Шульца.

    ---------- Добавлено в 10:53 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:43 ----------

    Цитата Сообщение от Николай Б. Посмотреть сообщение
    Тут, скорее, неизбежная гримаса капитализма, когда сворована идея, но не сам конкретный велосипед.
    С Гештальдом неизвестно что. Не факт что это прямая наглая кража. Тем более, что у них последовательно идут все модели.
    Я бы поставила на то, что это либо отбраковка рам и вилок (и их покупать опасно, если использование предполагается не пенсионерское), либо условия договора с заводом, делающим рамы для Паши, когда завод получает возможность через какое-то время использовать производимые рамы для себя (возможно оговорен тираж) в обмен на скидку за рамы Паше. У меня такие предположения.

    PS Какое-то время наблюдала за отзывами на любимчика в версии Гештальда. Многие жаловались на кривость фрагментов рам, особенно посадочных мест тормозов. Вилка там шла первой версии, в которой при сильном вывороте руля вилка врезалась в раму. Но дело даже не в этом, при таком вывороте руля 80% катальцев не усидит в седле и с нормальной вилкой. А дело в том, что проскакивала информация, что вилка была заменена на вторую версию по соображениям безопасности. Но это всё в профильных группах шульца быстро замялось и затихло.
    Последний раз редактировалось feoni; 16.10.2024 в 09:01.

  6. #25
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,824

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    А Паша чей дизайн "слизывает" в последних моделях? Любимчик и поезд?
    Меня тут недавно осенило, что ведь и Lone Ranger - это слизанный Огр!

    Кстати, лет 10 назад я мечтал об Огре. Самое смешное, что была и реальная возможность его собрать - и если бы знать, как всё повернется, я бы так и сделал (знал бы прикуп...). Но вот сейчас смотрю я на этого Огра (у знакомого есть) - и понимаю, что всё, любовь прошла. А будь он у меня сейчас, то я бы с ним мучался: продать было бы, наверное, жаль, а в плане езды он мне, возможно, уже бы и поднадоел. А так - никаких проблем!

  7. #26

    По умолчанию

    У меня 2 сына. Старший (32г) четко из первой категории, до сих пор ездит на мериде тфс 700 вроде, купленной лет 15 назад, ничего не апргейдил и не менял. Младший (23г) скорее из 2-й, было увлечение, изучал тему до мелочей и купил где-то в другом городе шоссейник форвард с неплохо сваренной алю рамой и навеской, заморачивался парафиновой смазкой, чистил-ухаживал чаще некуда, покатался года 2 и остыл.
    Но оба, думаю, при полной технической эквивалентности купили бы клон ибо деньги считают.
    У меня карбошоссер scapin, к бренду равнодушен, такой достался, рама немного странноватая, ну да фиг с ним, нужен для тренировок, сейчас совсем редких, основной вид лыжи. Форвард младшего нравится больше - просто по размеру лучше подходит, и плевать, что он на 1кг, думаю, тяжелее.
    Примерно такая статистика. Но это про велы со стандартной навеской, к авто отношение другое.

  8. #27
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,577

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    А ползать на коленках, вытаскивая из под санкций разное велосипедное, отдавая своё достоинство не за банку варенья и пакет печенья, а за колесо и железку.
    А если математику подключить?Кондовую такую/на счётах.
    Евро отпускали до 68 рублей !!...и таки были люди,которые этим воспользовались
    На коленях ползал,и посреднику смайлики посылал на почту...каюсь!
    Но!...эта самая дешёвая закупка из Германии в моей сознательной веложизни.
    Хочется-ищешь пути,не хочется-сыпешь определениями" кто там раком за железку"

  9. #28

    По умолчанию

    iz tochki A, тема поднялась довольно интересная, поэтому я сюда и пришла. И всё что я пишу, - это моя личная точка зрения и моё личное понимание и я их никому не навязываю и до чужих точек зрения, пока они не опускаются до уровня совсем уж какой-нибудь гнусности, - мне дела нет. А то что я свою личную точку зрения подала в таком агрессивном виде, - так это в ответ на такую же агрессию со стороны другого участника разговора. Который свою личную точку зрения в разговоре преподносит как нечто непререкаемое для всех.

  10. #29
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,485

    По умолчанию

    Жульц лоне_рангер похож на Щурли огра, только некрасивый. Длинна вилка все портит.
    Можн ли считать, что покупая Лоне_Рангера обкраду Щурли? - ну я бы Огра все равно не купил. И Жульца Лоне_Рангера тоже не куплю, эстетики ему не хватает.
    Буду на Аисте кататься (не на тепловом-ламповом водопроводе, а на люминивом)

  11. #30

    По умолчанию

    Вторую категорию катальцев, я думаю, можно разделить ещё на две: эстетов и жертв маркетинга \ понторезов. Вторым вообще пофигу как оно выглядит и даже едет, лишь бы вся комплектуха была "как у Погачара". Дороже = лучше потому что просто потому.

    Себя я отношу к отдельной категории: рукастый нищеброд-перфекционист. Как оно выглядит мне пофигу, но мне очень сильно не пофигу как оно едет. Поэтому даже если бы у меня были деньги на готовый велосипед из магазина, я бы все равно его не купил - слишком много всего там не так. К тому же наиболее подходящий для моих нужд дорожный класс вымер, а круизеры это не совсем то. Таким образом все на чем я езжу обычно рождается из ржавой рамы купленной за 1000р на барахолке. Приживить любую комплектуху не проблема, в том числе и формально несовместимую друг с другом, так что я в своих решениях ни от кого не завишу и никому ничего не должен. Имидж ничто, эффективность всё.

    Насчет воровства технологий - как по мне, было бы что воровать. Разработать металлическую раму - я ее на глаз сварю с 90% попаданием в желаемые характеристики, а если есть доступ к программе моделирования, то вообще никаких проблем. Но у производителей есть проблема которой нет у меня: надо сделать раму не просто эффективную, но вдобавок эстетичную и не как у других. Это и является предметом интеллектуальной собственности, причем у меня есть большое подозрение что производители местами ради оригинальности жертвуют эффективностью. То есть воровать конечно нехорошо, но, как по мне, есть разница - утянуть раму над которой команда специалистов билась днями и ночами и раму, которую один человек за день набросал в 3д-редакторе. У китайцев просто исторически плохо с креативностью, иначе бы и сами неплохо справились.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26