А вы плюньте и не участвуйте в ней) Вот статья о влиянии веса на прохождение Transcontinental race (извините за гугл-перевод): https://ridefar.info/bike/cycling-speed/weight/
Вывод о том, что снижение общего веса на 5 кг приводит к улучшению средней скорости на 0,4 км/ч на маршруте TCR 2016 года, на самом деле можно обобщить на довольно широкий спектр общего веса от 70 кг до 110 кг как для велосипедистов средней силы, так и для сильных. Влияние веса в этом регионе практически линейно, каждый сэкономленный или набранный килограмм приводит к разнице в общей средней скорости около 0,08 км/ч. Это означает примерно 30–40 минут сэкономленного времени езды на велосипеде на всем маршруте длиной 3900 км на сэкономленный килограмм. Это также можно считать примерно 1 минутой на 100 км на сэкономленный килограмм или 2,5–3 минуты в день!
Для более ровного маршрута 2015 года прогнозируемая разница в скорости при снижении веса на 1 кг еще меньше — всего 0,06 км/ч, или ближе к 2 минутам в день. Даже если рассматривать только альпийский участок маршрута 2016 года протяженностью 700 км (от Интерлакена, Швейцария, до границы со Словенией), это значение все равно составляет всего 0,1 км/ч скорости на каждый потерянный килограмм.
Ну как, впечатляет, если говорить применительно к туризму? И вообще к казуальному, а не гоночному, применению велосипеда.