первое, я всё это выложил для того, чтобы народ дал понять, что из этого реальность, а что - стереотипы.
баран у меня есть на шоссере и я знаю, каков он, и что в дальняк на шоссере я бы точно не поехал, даже будь это дальняк по асфальту платника. Но по этому вопросу пояснили выше - что рама другая, посадка другая.
амовилка - про убитые грунтовки и убитый асфльт уже писал, там амовилка реально даёт пользу. Особенно по сравнению с простыми железными велами в духе маде-ин-ссср. НО я не ездил на современных хромоль-на-ригиде-фреймсетах. Если они ведут себя как маде-ин-ссср - то вопросов больше не имею )
когда я поднимал вообще эту тему, мне вспомнился человек, с которым я когда-то пересекался по работе. Человек сильно опытный в теме дальняков.
(Может быть он тут есть на форуме, что весьма вероятно - я не в курсе)
организация, где он работает, выкладывает эти дальняки у себя на сайте, но т.к. профиль несколько другой, и сайт старый, то найти их проще через гугл:
https://www.google.ru/search?q=велоп...ite%3Aumcgo.ru
судя по фоткам, человек ездит не только по асфальту, но т.к. его пробеги ограничены по времени, то совсем сомнительными "бездорожными дорогами" обычно не ездит.
так вот, если обратить внимание на чем он ездит, то чуть ли ни каждый год это разные велы. Причем несколько лет назад это были мтб на амовилке и на палке с рогами. Последние несколько лет - "туринг класса шоссер", типа того что в первом посте.
Т.е. много лет ездил на мтб, а потом сменил формат.