Shimano CUES 2023: перевод 9-11ск мтб групп и ≈9ск шоссе групп в новую экосистему - Страница 160
+ Ответить
Страница 160 из 197 ПерваяПервая ... 60110130150155158159160161162165170190 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,591 по 1,600 из 1968

Тема: Shimano CUES 2023: перевод 9-11ск мтб групп и ≈9ск шоссе групп в новую экосистему

  1. #1591
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,231
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    где 12ск обычного залазят без проблем?
    да не всегда, без проблем то.

  2. #1592
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,356
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Шимано 3х9:
    Кассета HG200 11-34t на втулке TX505.
    Система МТ-100 40-30-22t под квадрат.
    Задний и передний переклюки Аливио.
    Манетки Альтус.

    Хотелось перейти на систему немного уровнем повыше чем сейчас.
    Если хочется именно лучшего/точного переключения, ощущений от оборудования именно более высокого класса - то выход только один: брать обвес более высокого класса, то есть Deore/SLX/XT, но никак не CUES, ибо..

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    На практике это просто тот же шлак, в который превратили Altus-Alivio в последние годы в версии 9 ск в сравнении с лучшими годами 8 ск серий МС-18/МС-20
    Потому уж если хочется чего-то реально выше классом и попробовать технологию LinkGlide - то это только топ, типа 11 ск. Deore XT SL-M8130 Rapidfire Plus Shifting Lever + Deore XT RD-M8130 Rear Derailleur + CS-LG700 Cassette

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Хоть передний переклюк временами напрягает, но всё же думаю, установить передних звезд - 2 шт
    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Не нужен тебе перпер. Поверь, старику.
    Не верь тому старику, поверь другому старику (мне )

    А чем конкретно напрягает переклюк?
    Если только путаницей с 3-ком, неудобством в том, что основные передачи для спокойного катания - это или большая ведущая и середина кассеты (малые звёзды вообще не в ходу), чуть пониже передачу - это уже переключать на среднюю и подбирать задним со всеми теми же средними или малыми звёздами - то тогда 2х - очень хороший вариант
    Ставим 28-40/26-38/24-38/22-36 и даже при той же кассете теряем всего 3 передачи - или одна снизу и две сверху или наоборот, в зависимости от набора звёзд
    Но обычно края не востребованы совсем, и тут 2х позволяет весь плоскач, лёгкие градиенты и грунты ехать на большой звезде, и переключать на малую лишь на градиентах и тяжёлых грунтах когда скорость падает уже до ок. 12 км/ч и ниже.

    Опять-таки желание попробовать обвес выше классом в 2х может оказаться экономнее, если найти компоненты (шифтер, переключатели) по распродажам или слегка б/у
    А ещё переклюки под 1х гораздо более громоздкие, больше шанса им что-то зацепить и прочих минусов хватает на самом деле.

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    И при этом еще разместить эту коллекцию на втулку TX505?
    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Без никаких проблем.
    Не всё так просто.

    Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
    Первое заметно даже на втулках класса ХТ, а второе - суть есть техническая необходимость для предотвращения подклинивания барабана от попадания грязи с последующим выбросом верхней ветви цепи вперёд, попаданием её в просвет между пером и покрышкой и далее со всеми неприятностями.

    На больших звёздах кассеты возможны проблемы с точностью переключения или даже срывы цепи с шестерён под нагрузкой (особенно с дико люфтящими уже с новья переклюками Кусь)

    Потому то даже вечнонасыпношариковая Шимано сейчас на втулках групп под 1х ставит промподшипники в барабаны и сами втулки - ни осевого биения барабана, ни люфта.
    Это значит ещё и заднюю втулку менять, хотя бы на "народный" Novatec 042

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Хотелось всё же установить систему, которую не пришлось бы постоянно подстраивать.
    Так много постоянно возитесь с тем. что у вас сейчас?
    Значит стОит просто найти пряморукого мастера и/или научиться у него всё делать самому.
    Хотя Аливио 9 ск - да, так себе, о чём я уже упоминал.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 15.06.2024 в 09:31.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  3. #1593
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,058
    Записей в дневнике
    108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
    Кстати, да. Широкодиапазонные трансмиссии на насыпи работают в диапазоне от "вроде ничего" до "через опу". Увы.

  4. #1594
    Веломаньяк Аватар для Ariec
    Байк
    Китайкапрон Tideace M009
    Адрес
    Республика на отшибе
    Сообщений
    2,739

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
    Это имеется ввиду 11-46 и больше?


    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Если хочется именно лучшего/точного переключения, ощущений от оборудования именно более высокого класса - то выход только один: брать обвес более высокого класса, то есть Deore/SLX/XT, но никак не CUES, ибо..
    Думаю даже с куесом будет отличатся работа в лучшую сторону.
    Если бы у него стоял Deore, то переход на куес был бы ощутим
    Хотя с другой стороны, деор стоит зачастую дешевле куеса и брать его смысла не имеет

  5. #1595
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,356
    Записей в дневнике
    95

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ariec Посмотреть сообщение
    Думаю даже с куесом будет отличатся работа в лучшую сторону.
    Если бы у него стоял Deore, то переход на куес был бы ощутим
    Разве что бОльшая чувствительность 9 ск. Шимано к качеству и состоянию тросов и рубашек может сказаться
    Но если именно 10 или 11 ск Деор - Кусь будет в аутсайдерах

    Цитата Сообщение от Ariec Посмотреть сообщение
    Это имеется ввиду 11-46 и больше?
    Даже 42 уже может заметно шкрябать, как битый тормозной ротор.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  6. #1596
    Аватар для azg_
    Байк
    Shulz LR, Norco Range
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    533
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Это у теоретиков проблемы.
    Почти год на куесе-11 проездил на пустом (практически) велосипеде и ничо у меня нигде не тёрло. А в мае поехал в походик и нормально так багажник нагрузил. И вот "вдруг откуда ни возьмись" на большой звезде переключатель начал щёлкать по спицам под нагрузкой. В торчок крутишь - звенит. Стало чуть горизонтальнее, нагрузка подослабла - на той же самой передаче перестаёт звенеть. В общем, на чёрных спицах хорошо так краска потёрлась за походик +) Пробовал переключатель регулировочным винтом чуть дальше от спиц отодвинуть - нифига, тогда не закидывает на большую звезду. Втулка новатек 042, стальной барабан со свежими промами, хромолевая ось под эксцентрик, вместо эксцентрика стяжка резьбовая и затянута на грани фола (чтобы колесо из горизонтальных дропаутов шульца не потерялось).

  7. #1597

    По умолчанию

    Всем спасибо за советы.
    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    А чем конкретно напрягает переклюк?
    Если только путаницей с 3-ком, неудобством в том
    Сам процесс переключения пер. переклюка меня вовсе не напрягает. Для моего неспешного стиля катания вполне устраивает переключение двумя руками, в гонках не участвую, за секундами мгновенного переключения не гонюсь. Напрягает то, что приходится часто подстраивать этот пер. пер. То он перестает корректно забрасывать или скидывать цепь, то цепь начинает об рамку тереться, то грязью забьется. В общем в последнее время "забил" я на его настройку, катаюсь на средней звезде 30т. С задним переклюком таких проблем нет.

    Я бы и на схеме 3х9 остался, если есть на что чуть выше классом поменять.
    Какие варианты можете предложить обновление системы 3х9 - уровня Диор без смены задней втулки колеса? Или сейчас Шимано усилено всех «пересаживает» только на «сковородки» 1х10(11, 12)?

    Если переходить на «сковородку» (уровня Диора), то, как я понял, нужна замена втулки колеса, чтобы как-то уменьшить шансы люфта большой звезды от 42т? И еще такой вопрос, в случае кассеты Куеса 1х10 – кассета и переклюк соотв-но дальше от спиц, чем у 1х11, т.е. меньше шансов зацепить спицы? У старой линейки Диор такая проблема с зацепом спиц переклюком - менее вероятна?
    PS
    Сейчас у меня HG200 11-34t на втулке TX505. Система МТ-100 40-30-22t под квадрат, но катаюсь на средней звезде 30т. В подъемы (перепад - 100 м, 10%) на 30/34, сидя, кое-как заползаю, хотелось бы полегче. Ну и на плоском асфальте, конечно, 30/11 – немного передаточного числа не хватает разогнаться, или каденса.

  8. #1598
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,058
    Записей в дневнике
    108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Я бы и на схеме 3х9 остался, если есть на что чуть выше классом поменять.
    SRAM X5+.Великолепная трансмиссия. но:
    • дорого;
    • сложно купить;
    • непонятно, что это делает в кусь-теме.

  9. #1599
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,231
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Я бы и на схеме 3х9 остался, если есть на что чуть выше классом поменять.
    переходите, как сказанно выше, на SRAM; в 8-9 скоростном варианте это просто идеальная трнасмиссия особенно если для
    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    неспешного стиля катания
    очень надежная, чётко работающая недорогая (не слушайте графа) трансмиссия.

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Система МТ-100 40-30-22t
    увы, сейчас найти такую систему (ну кроме самых нижних линеек Ш.) крайне сложно.
    с другой стороны, если вам хватает 30т в плане скорости, ну тоесть 30/11 и больше не нужно, то есть прямой смысл перейти на 11-42. это конечно тоже сковородка, но такая... низэнько-низэнько (на фоне 51).
    30/42 вполне себе тяговитая и если нет лютых торчкой и длинных подьемов то должно хватить;


    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    SRAM X5+.Великолепная трансмиссия. но:

    дорого;
    сложно купить;
    вздор. полный вздор!
    Последний раз редактировалось Jambozzy; 17.06.2024 в 12:41.

  10. #1600
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,058
    Записей в дневнике
    108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jambozzy Посмотреть сообщение
    вздор. полный вздор!
    Дуэль! на мясорубках пруфлинках!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. Продам Групп-сет на 10ск
    от Razor007x в разделе Переключаем
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.03.2020, 20:04
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.10.2018, 01:21