Shimano CUES 2023: перевод 9-11ск мтб групп и ≈9ск шоссе групп в новую экосистему
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 1968

Тема: Shimano CUES 2023: перевод 9-11ск мтб групп и ≈9ск шоссе групп в новую экосистему

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,352
    Записей в дневнике
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Шимано 3х9:
    Кассета HG200 11-34t на втулке TX505.
    Система МТ-100 40-30-22t под квадрат.
    Задний и передний переклюки Аливио.
    Манетки Альтус.

    Хотелось перейти на систему немного уровнем повыше чем сейчас.
    Если хочется именно лучшего/точного переключения, ощущений от оборудования именно более высокого класса - то выход только один: брать обвес более высокого класса, то есть Deore/SLX/XT, но никак не CUES, ибо..

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    На практике это просто тот же шлак, в который превратили Altus-Alivio в последние годы в версии 9 ск в сравнении с лучшими годами 8 ск серий МС-18/МС-20
    Потому уж если хочется чего-то реально выше классом и попробовать технологию LinkGlide - то это только топ, типа 11 ск. Deore XT SL-M8130 Rapidfire Plus Shifting Lever + Deore XT RD-M8130 Rear Derailleur + CS-LG700 Cassette

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Хоть передний переклюк временами напрягает, но всё же думаю, установить передних звезд - 2 шт
    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Не нужен тебе перпер. Поверь, старику.
    Не верь тому старику, поверь другому старику (мне )

    А чем конкретно напрягает переклюк?
    Если только путаницей с 3-ком, неудобством в том, что основные передачи для спокойного катания - это или большая ведущая и середина кассеты (малые звёзды вообще не в ходу), чуть пониже передачу - это уже переключать на среднюю и подбирать задним со всеми теми же средними или малыми звёздами - то тогда 2х - очень хороший вариант
    Ставим 28-40/26-38/24-38/22-36 и даже при той же кассете теряем всего 3 передачи - или одна снизу и две сверху или наоборот, в зависимости от набора звёзд
    Но обычно края не востребованы совсем, и тут 2х позволяет весь плоскач, лёгкие градиенты и грунты ехать на большой звезде, и переключать на малую лишь на градиентах и тяжёлых грунтах когда скорость падает уже до ок. 12 км/ч и ниже.

    Опять-таки желание попробовать обвес выше классом в 2х может оказаться экономнее, если найти компоненты (шифтер, переключатели) по распродажам или слегка б/у
    А ещё переклюки под 1х гораздо более громоздкие, больше шанса им что-то зацепить и прочих минусов хватает на самом деле.

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    И при этом еще разместить эту коллекцию на втулку TX505?
    Цитата Сообщение от D'Artagnan Посмотреть сообщение
    Без никаких проблем.
    Не всё так просто.

    Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
    Первое заметно даже на втулках класса ХТ, а второе - суть есть техническая необходимость для предотвращения подклинивания барабана от попадания грязи с последующим выбросом верхней ветви цепи вперёд, попаданием её в просвет между пером и покрышкой и далее со всеми неприятностями.

    На больших звёздах кассеты возможны проблемы с точностью переключения или даже срывы цепи с шестерён под нагрузкой (особенно с дико люфтящими уже с новья переклюками Кусь)

    Потому то даже вечнонасыпношариковая Шимано сейчас на втулках групп под 1х ставит промподшипники в барабаны и сами втулки - ни осевого биения барабана, ни люфта.
    Это значит ещё и заднюю втулку менять, хотя бы на "народный" Novatec 042

    Цитата Сообщение от Maximmg Посмотреть сообщение
    Хотелось всё же установить систему, которую не пришлось бы постоянно подстраивать.
    Так много постоянно возитесь с тем. что у вас сейчас?
    Значит стОит просто найти пряморукого мастера и/или научиться у него всё делать самому.
    Хотя Аливио 9 ск - да, так себе, о чём я уже упоминал.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 15.06.2024 в 09:31.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  2. #2
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,047
    Записей в дневнике
    108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
    Кстати, да. Широкодиапазонные трансмиссии на насыпи работают в диапазоне от "вроде ничего" до "через опу". Увы.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Ariec
    Байк
    Китайкапрон Tideace M009
    Адрес
    Республика на отшибе
    Сообщений
    2,726

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
    Это имеется ввиду 11-46 и больше?


    Цитата Сообщение от dimitrii73 Посмотреть сообщение
    Если хочется именно лучшего/точного переключения, ощущений от оборудования именно более высокого класса - то выход только один: брать обвес более высокого класса, то есть Deore/SLX/XT, но никак не CUES, ибо..
    Думаю даже с куесом будет отличатся работа в лучшую сторону.
    Если бы у него стоял Deore, то переход на куес был бы ощутим
    Хотя с другой стороны, деор стоит зачастую дешевле куеса и брать его смысла не имеет

  4. #4
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Outleap Hardway CRM 1 2024, Specialized FatBoy Carbon
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    21,352
    Записей в дневнике
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ariec Посмотреть сообщение
    Думаю даже с куесом будет отличатся работа в лучшую сторону.
    Если бы у него стоял Deore, то переход на куес был бы ощутим
    Разве что бОльшая чувствительность 9 ск. Шимано к качеству и состоянию тросов и рубашек может сказаться
    Но если именно 10 или 11 ск Деор - Кусь будет в аутсайдерах

    Цитата Сообщение от Ariec Посмотреть сообщение
    Это имеется ввиду 11-46 и больше?
    Даже 42 уже может заметно шкрябать, как битый тормозной ротор.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам Групп-сет на 10ск
    от Razor007x в разделе Переключаем
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.03.2020, 20:04
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.10.2018, 01:21