Если хочется именно лучшего/точного переключения, ощущений от оборудования именно более высокого класса - то выход только один: брать обвес более высокого класса, то есть Deore/SLX/XT, но никак не CUES, ибо..
Потому уж если хочется чего-то реально выше классом и попробовать технологию LinkGlide - то это только топ, типа 11 ск. Deore XT SL-M8130 Rapidfire Plus Shifting Lever + Deore XT RD-M8130 Rear Derailleur + CS-LG700 Cassette
Не верь тому старику, поверь другому старику (мне)
А чем конкретно напрягает переклюк?
Если только путаницей с 3-ком, неудобством в том, что основные передачи для спокойного катания - это или большая ведущая и середина кассеты (малые звёзды вообще не в ходу), чуть пониже передачу - это уже переключать на среднюю и подбирать задним со всеми теми же средними или малыми звёздами - то тогда 2х - очень хороший вариант
Ставим 28-40/26-38/24-38/22-36 и даже при той же кассете теряем всего 3 передачи - или одна снизу и две сверху или наоборот, в зависимости от набора звёзд
Но обычно края не востребованы совсем, и тут 2х позволяет весь плоскач, лёгкие градиенты и грунты ехать на большой звезде, и переключать на малую лишь на градиентах и тяжёлых грунтахкогда скорость падает уже до ок. 12 км/ч и ниже.
Опять-таки желание попробовать обвес выше классом в 2х может оказаться экономнее, если найти компоненты (шифтер, переключатели) по распродажам или слегка б/у
А ещё переклюки под 1х гораздо более громоздкие, больше шанса им что-то зацепить и прочих минусов хватает на самом деле.
Не всё так просто.
Старый конструктив втулок с насыпными подшипниками в барабане имеет две особенности, плохо сочетаемыми с кассетами широкого диапазона под 1х - это осевое биение барабана и люфт в нём.
Первое заметно даже на втулках класса ХТ, а второе - суть есть техническая необходимость для предотвращения подклинивания барабана от попадания грязи с последующим выбросом верхней ветви цепи вперёд, попаданием её в просвет между пером и покрышкой и далее со всеми неприятностями.
На больших звёздах кассеты возможны проблемы с точностью переключения или даже срывы цепи с шестерён под нагрузкой (особенно с дико люфтящими уже с новья переклюками Кусь)
Потому то даже вечнонасыпношариковая Шимано сейчас на втулках групп под 1х ставит промподшипники в барабаны и сами втулки - ни осевого биения барабана, ни люфта.
Это значит ещё и заднюю втулку менять, хотя бы на "народный" Novatec 042
Так много постоянно возитесь с тем. что у вас сейчас?
Значит стОит просто найти пряморукого мастера и/или научиться у него всё делать самому.
Хотя Аливио 9 ск - да, так себе, о чём я уже упоминал.