39826_2_Rim_flange_tension.png
Меняются углы взаимодействия каркаса с ободом. Боковины в любом случае в сжатии участвуют в большей или меньшей степени.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Продольная длина шины никак не зависит от ширины обода. Поперечная - тоже. Значит объём шины, если сомкнуть бортА - неизменен вне зависимости от того, на что мы её напялим.
Вы агитируете за напяливание на узкий обод. Ага, логично, что его "внутренний объём" будет несколько меньше, чем у более широкого обода. Т.е., собраное колесо с шиной, объёма - N, одетой на узкий обод, будет иметь меньший объём, чем собраное колесо, с той-же шиной, одетой на более широкий обод. Т.е., при равном давлении, но разном, изначально, объёме, в этих двух колесах будут заключены разные по массе объёмы воздуха. Логично, что от этого, и упругие свойства колёс, тоже будут разнИться.
Итог - качать шину одетую на "широкий" обод до чуть меньшего давления и всё будет нормально с комфортом. Что, кстати, некоторые тайр прешшер калькуляторы, учитывают. Возможно и некоторые форумчане - тоже.
П.С.: про "высоту покрышки на узком ободе", оставьте первокласникам. Там ещё уроков физики не проходят.
Есть масса упругого элемента и есть масса, которую он держит. Всё.
Последний раз редактировалось al_giorno; 26.03.2024 в 07:55.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)