Обустройство блока из 4х 18650 - Страница 2
Закрытая тема
Страница 2 из 14 ПерваяПервая 1234712 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 140

Тема: Обустройство блока из 4х 18650

  1. #11

    По умолчанию

    Я для себя остановился на схеме А, но половинчатой,
    чистое последовательное соединение, да ёмкость меньше, но заряжать и балансировать удобнее.
    Для увеличения ёмкости использую внешнее соединение в параллель.
    Велосипедюк))

  2. #12

    По умолчанию

    Соседние темы большие, 500 стр не осилил ;-)

    то есть вот по этой схеме вместо одного элемента подключаются два в параллель?
    Или же в паке две платы защиты на 7,2В, соединённые в параллель?
    Последний раз редактировалось Arceny; 28.10.2009 в 22:49.

  3. #13
    Хочу Ferrari, машину Аватар для Double
    Байк
    Cannondale, Bianchi, Jamis
    Адрес
    Железка
    Сообщений
    11,012

    По умолчанию

    что за балансир, нафига это надо?

    я правильно понимаю что можно купить у Беты комплект и этого достаточно, чтоб заряжать его от штатной зарядки и к штатному же креплению он подключается?
    Редкий гость.

  4. #14

    По умолчанию

    Double, всё правильно,
    а тем кто хочет сам делать усиленно курить мануалы.

    Arceny,
    они всегда параллельно в даной плате, средняя точка для балансирования при зарядке и для диагностике при разряде, что бы не переразрядить.
    Велосипедюк))

  5. #15

    По умолчанию

    Расскажите мне пожалуйста, вот я сделаю коробочку (батарейный отсек), в которую вставляются аккумуляторы, 4 штуки, что-то вроде http://www.chip-dip.ru/product0/18998.aspx , но не для АА, а для 18650. С правильным соединением аккумуляторов и выходом на разъем 2.1х5.5. Если я вложу в ЭТО 4 аккумулятора 18650 (защищенные? или нет?), то фара будет работать?
    Предполагается какая-то упаковка коробочки и зарядка аккумуляторов в обычной зарядке с DX.

    Я не могу четко сформулировать, чем мне нравятся независимо заряжаемые акку... наверное тем, что, если один выходит из строя, то я его выкидываю и нет проблем. А в блочном варианте надо еще рюхать и рыть.

    Вот сделал простейший тест, дома, без паяльника даже. Использован только разъем 2.1х5.5, фару включить и плоские круглые магнитики.
    Берем магнитики, лепим на аккумы (у меня 2 синих, 2 серых), на них лепим металлические переходники, присоединяем разъем и включаем фару.
    Фара светит. В общем, не думаю, что сделать из коробочек для 18650 с DX искомый батарейный отсек окажется такой уж сложной задачей.

    Был бы благодарен за содержательные комментарии и указание подводных камней.
    Некоторые я и сам знаю: например, как-то надо бы сделать гидроизоляцию.
    Однако, отключится ли фара в нужный момент? Что будет когда в аккумуляторах?
    На эти вопросы я ответа не знаю... куплю или сделаю батарейный отсек, посмотрим.
    Последний раз редактировалось amk; 29.10.2009 в 13:19. Причина: эксперимент
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  6. #16
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    ТЕХ КТО ЗНАЕТ, расскажите, на картинке 2 варианта, какой лучше и почему. Спасибо.
    А я бы пожалуй предпочёл схему AB (банки сначала в параллель, потом последовательно).
    Она должна лучше себя вести в момент срабатывания защиты в банках при разряде. Так как напряжения на параллельных банках равны, то и защиты на них должны сработать почти одновременно (на оставшейся в одиночестве банке этому поспособствует вдвое возросший ток), и более сильная банка не будет долго мучиться большим током нагрузки.
    На схеме BA возможна ситуация, когда слабая банка вырубит одну последовательную цепочку, а вторая ещё долго будет пахать за двоих. Хотя при тех токах, что потребляет фарка за $80, это всё непринципиально. Зато в схеме BA можно в процессе или после разряда индивидуально проконтролировать напряжение на каждой банке и выявить сразу конкретно слабую, а не пару, в которой есть слабая, как в схеме AB.
    Последний раз редактировалось GDT; 29.10.2009 в 14:37. Причина: Картинки перепутал
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  7. #17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    Я не могу четко сформулировать, чем мне нравятся независимо заряжаемые акку... наверное тем, что, если один выходит из строя, то я его выкидываю и нет проблем. А в блочном варианте надо еще рюхать и рыть.
    Ещё нравится тем, что можно легко проапгрейдить блок вставив в него новые более ёмкие аккумуляторы, тем, что не будет проблем с разбалансировкой банок и необходимости покупки дорогой зарядки с балансиром.

    В идеале должен быть просто голый блок схемы B (банки сначала в параллель, потом последовательно). Всякая защита от переразряда должна быть в самом фонарике и должна показывать тем или иным способом текущую степень разряда аккумулятора. А защита от перезаряда должна быть в заряднике и каждая банка должна заряжаться отдельным каналом, особенно с учётом разброса характеристик недорогих китайских банок.

    Проблема одна - надёжный, герметичный и долговечный корпус с контактами. Ток с банок берётся приличный, хоть и не моделистский. По этому очень важно качество контактов с банками. Сборка предназначена для работы в условиях значительных вибраций и всякие там пружинки без дополнительной фиксации элемента приводят к тому, что рано или поздно контакт таки теряется.

    ---------- Добавлено в 18:43 ---------- Предудущее сообщение было в 18:38 ----------

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    А я бы пожалуй предпочёл схему AB (банки сначала в параллель, потом последовательно).
    Она должна лучше себя вести в момент срабатывания защиты в банках при разряде. Так как напряжения на параллельных банках равны, то и защиты на них должны сработать почти одновременно
    Не только. Ещё параллельное соединение благоприятно сказывается при работе банок с разбросом в характеристиках. Не только в конце цикла, но и на всём его протяжении.

  8. #18
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Ещё параллельное соединение благоприятно сказывается при работе банок с разбросом в характеристиках. Не только в конце цикла, но и на всём его протяжении.
    Это да -- мне пришло в голову уже ночью, лень было комп включать, а утром уже забыл. Например, если у нас в наборе банки двух разных емкостей E1 и E2 по 2 шт. каждой, E1<E2, то при составлении батареи без подбора в схеме A мы получим наименьшую возможную ёмкость 2*E1 с вероятностью 2/3 (4 комбинации из 6, когда две слабых банки окажутся не в одной последовательной цепочке), а в схеме B -- 1/3 (2 комбинации из 6, когда обе слабых банки окажутся в одной параллельной паре). В остальных случаях ёмкость будет E1+E2.
    Код:
     [FONT=Courier New]1       2       3       4       5       6
    * #     # *     * #     # *     # #     * *
    # *     * #     * #     # *     * *     # #[/FONT]
    И ток нагрузки в параллельных парах, наверное, будет распределяться пропорционально ёмкости, что справедливо.

    P.S. А вообще интересная общая задачка получается. Я берусь утверждать (но доказать силёнок не хватает), что у любой матрицы аккумуляторов, состоящей из n столбцов и m рядов, при любых произвольных емкостях банок, могущих быть не равными друг другу, имеющей только вертикальные связи и две горизонтальные сверху и снизу (схема A из n столбцов, в каждом из которых m соединённых последовательно аккумуляторов, и эти n столбцов в свою очередь соединены параллельно), так вот у любой такой матрицы ёмкость не уменьшится (т.е. увеличится или останется без изменения) при введении горизонтальных связей (превращающих её в пределе в схему B, если связи проходят после каждого ряда). Сумма минимумов превращается в минимум сумм...
    Последний раз редактировалось GDT; 30.10.2009 в 02:51.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  9. #19

    По умолчанию

    Итак, очередной вопрос: сделали батарейный отсек, соединяющий 4 или 6 акку. Подключили фару c DX. Поехали с этим чудом кататься. Правильно ли я понимаю, что фара должна в какой-то момент просто вырубиться? И потом дома надо будет честно вынуть акку и заряжать их в зарядке с DX ? То есть отсутствие платы в блоке акку (в штатном она есть) не повлечет плохих последствий? Зачем эта плата тогда нужна?
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  10. #20
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понимаю, что фара должна в какой-то момент просто вырубиться? И потом дома надо будет честно вынуть акку и заряжать их в зарядке с DX ? То есть отсутствие платы в блоке акку (в штатном она есть) не повлечет плохих последствий? Зачем эта плата тогда нужна?
    Если банки защищённые, то да. Фара вырубается не от большого собственного ума, а от срабатывания защиты в аккумуляторе.
    Плата нужна для защиты от переразряда не очень умной фарой, от случайной закоротки батареи, и при зарядке как ещё одна степень защиты (так как заряд происходит в квартире и без неусыпного наблюдения хозяина с огнетушителем, такая подстраховка совсем не кажется лишней). Ну и при разбалансе плата незаменима -- тут никакой ум зарядки и фары не поможет.

    Почему в фабричной батарее плата, а не защищённые банки? -- очевидно, потому, что одна плата дешевле четырёх, пусть и немного более простых.
    Последний раз редактировалось GDT; 29.10.2009 в 21:44.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам корпус для системного блока
    от skisport в разделе Не велосипедное
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 13:23
  2. размер 18650
    от Voice2001 в разделе Электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 20:52
  3. Куплю ЗУ для 18650 Li-ion
    от ZihEr в разделе Свет и электричество
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 14:10
  4. Корпуса для 18650, кто заказывал?
    от Nandarou в разделе Электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.12.2008, 21:39
  5. куплю з\у для 18650
    от spamoed в разделе Aксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.11.2008, 15:50

Метки этой темы