Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 3301
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #33001

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от basil_bezdna Посмотреть сообщение
    Ох уж эти сказочки )))))
    Ага. Я вот тут все зимние рамы в местах контакта со сталью пересмотрел. В том числе, на этой планетарной Унивеге Х нашел коррозию алю пера под тормозным хомутом - там, где хомут содрал краску. Не вмятина и не царапина, а язвочка прям такая явная, типа лунная поверхность, неглубокая еще, но алю выглядит, как будто щелочью поеден.

    Цитата Сообщение от Bounder Посмотреть сообщение
    какая вообще разница какая длина ключей? Дело совсем не в этом
    Не, ну, разница заметная. Например, у меня с подседельную сумку помещается ключ 15 см длиной, а дома я кручу 20-сантиметровым. Так гайки, которые я затянул 20-сантиметровым, я 15-сантиметровым откручиваю с бОльшим трудом. При том что когда затягиваю, на обоих ключах ощущение усилия одинаковое. Архимед же. Ну, а держать 20 см ключ где-то не на конце - это камасутра.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 12.12.2023 в 11:44.

  2. #33002

    По умолчанию

    Надоть просто уйти от натяжки цепи колесом. И гайки превратятся в нормальные, по волшебству
    https://www.strava.com/athletes/57351804

  3. #33003

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Не, ну, разница заметная
    разницы никакой, если нужно затянуть с определенным моментом гайку. Понятно, что где рычаг короче, там и усилие больше приложить нужно

  4. #33004
    Не надо ущукаблять! Аватар для basil_bezdna
    Байк
    Складной алюминий.
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ага. Я вот тут все зимние рамы в местах контакта со сталью пересмотрел.
    Это объясняется лишь химически взаимной активностью материалов между собой, а не тем, тверже они, либо мягче ).
    К примеру, хром - ну вот нифига не твердый металл, а хромирование, тем не менее, увеличивает коррозионную стойкость.
    А углеродистая сталь, которую можно закалить до 70 HRC (возможно, что и более), ржавеет от обычной воды, не говоря уж про солевые и щелочные среды ).
    А если в ту же углеродистую сталь насыпать 13% хрома, то ей до ржавчины будет так же, как тому медному котелку

  5. #33005
    Латентный квадроциклст
    Адрес
    Москва(Фили)/Перхушково
    Сообщений
    777
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Например, ремонт прокола в дороге: в маленькой подседельной сумочке, кроме велоаптечки, только такое . Как этим нажать не сильнее 35Нм?
    Заточить рукоятку ключа, как саблю. Чтоб руке было больнее, чем гайке.
    Но проще в ту же велоаптечку насыпать пяток гаек.
    Кстати, приблизительно на пятой гайке рука сама запомнит момент, на котором срывает резьбу.
    ПС. Лайфхак. Если на сорванной колпачковой гайке спилить "колпачок" и накрутить обратной стороной, гайка еще послужит. У меня года два продержалась...
    Последний раз редактировалось ЕвгенийКН; 12.12.2023 в 14:30.

  6. #33006

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от basil_bezdna Посмотреть сообщение
    Это объясняется лишь химически взаимной активностью материалов между собой, а не тем, тверже они, либо мягче ).
    Любой материал корродирует, мягкий=рыхлый, корродирует быстрее. Гайки планетарки - мягкие.

    Цитата Сообщение от basil_bezdna Посмотреть сообщение
    а хромирование, тем не менее, увеличивает коррозионную стойкость.
    Ага, скажите это тем, у кого есть хром или анодировка на байке. За пять зим, весь хром, который как-то контачит с реагентом (а это по факту все, что ниже верхней трубы рамы), ржавеет в зюзю. Владельцы байков с хромированными крылами, усами, багажниками, шатунами, в курсе. Те же детальки, только крашенные в черный, за такой же срок выглядят лучше.
    Самый простой пример для тех, у кого хрома какбэ нет, но есть вибрейки: рыбья кость бывает или хромированная, или анодированная. У кого она не ржавая за несколько зим, тот регулярно вовремя смывает реагент.
    А у меня вот корпус того срама планетарного снаружи, похоже, анодированный, не отмывается от соляной внешности, потому что анодировка хорошо реагентом тронутая.
    Бывал раньше хороший хром, да: до 1970-х годов. С тех пор хром все хуже и хуже, последнее десятилетие велохром вообще кака в микросеточку, даже от брендов, поэтому ржавеет легко.

    Цитата Сообщение от ЕвгенийКН Посмотреть сообщение
    Но проще в ту же велоаптечку насыпать пяток гаек.
    Не возражаю. Но это не мой метод, гайка, требующая замены - плохая гайка. Деталь, требующая плохой гайки - плохая деталь. Крепление планетарки к дропаутам - плохое крепление

    Цитата Сообщение от ЕвгенийКН Посмотреть сообщение
    Лайфхак. Если на сорванной колпачковой гайке спилить "колпачок" и накрутить обратной стороной, гайка еще послужит.
    Это по сути то же самое, что и
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    русский народный лайфхак для мягких гаек: наживляем сорванную гайку на ось чуть под углом, и затягиваем так. Так на гайке нарезается какбэ новая резьба (конечно, в уже раздраконенной дырке, но все-таки какбэ новая резьба)). (Уточнямс для гуманитариев: да, так можно испортить и резьбу и на оси, но если гайка ну така-ая пластилиновая, а ось все-таки железная, то, скорее всего, ось почти не пострадает.)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 12.12.2023 в 14:52.

  7. #33007
    Не надо ущукаблять! Аватар для basil_bezdna
    Байк
    Складной алюминий.
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Ага, скажите это тем, у кого есть хром или анодировка на байке.
    Нержавеющая сталь получается путем добавления в сталь 13 (минимум) процентов хрома. Хромирование же, т.е, покрытие хромом - это не тоже самое. Вот ни разу не видел кастрюлю из нержавейки с дырой от ржавчины ). Даже хромированные стволы огнестрельного оружия, из которых часто стреляют, но так же регулярно чистят, живут очень долго. А уж пороховые смеси во время горения - та еще среда, которая к металлам крайне недружественно относится.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    ржавеет в зюзю.
    В зюзю, все же, не хром, а то, что называют хромом при, так называемом "хромировании".

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    С тех пор хром все хуже и хуже, последнее десятилетие велохром вообще кака в микросеточку, даже от брендов, поэтому ржавеет легко.
    Ап чем выше и написано )

  8. #33008

    По умолчанию

    Я видел проржавевшие наскрозь
    медицинские отпариватели , в которые собирали ртуть

  9. #33009
    Не надо ущукаблять! Аватар для basil_bezdna
    Байк
    Складной алюминий.
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Sonic boom ice, о чем и разговор ). Если материалы склонны коррозировать, то они это сделают. А не по причини того, что твердые они или мягкие .

  10. #33010
    Веломаньяк
    Байк
    Читерский 3/4 Shulz SEAFORD 20 на не складной раме LENTUS + shimano C7000-5D
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    979

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    Надоть просто уйти от натяжки цепи колесом. И гайки превратятся в нормальные, по волшебству
    Ну допустим, поставим роликовый натяжитель. Куда деть момент передаваемый цепью при педалировании? Или он уйдёт волшебным образом?
    Последний раз редактировалось zhyr; 12.12.2023 в 16:20.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы