Минеральное масло для прокачки тормозов
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 469

Тема: Минеральное масло для прокачки тормозов

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    Кто катает зимой ответьте. У Вас зимой при минусовой температуре (ну или начиная около этой температуры ниже) ручки тормозов не становятся жесче?
    Не помню как было с прошлым велосипедом на ДОТ, а тут обратил внимание. Дома ручка свободно прожимается примерно сантиметр по концу, а выехал при -4 сегодня, в пути стала жесткая. Подтормаживания нет, но и свободного ходя как почти нет. Сразу упирается.
    Я конечно могу грешить на не совсем правильную прокачку тормозов, то есть замена масла происходила со сведенными в рабочем состоянии колодками. Можэет при расширении масла ему некуда уходить и оно максимально расдвигает мембарну в расширительном бачке.
    Домой приехал, вел отогрелся, ручка стала опять "мягкой".
    "То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Jamis RENEGADE COMP carbon / AIRWOLF YFM026
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    10,782

    По умолчанию

    chiefset, прокачивай маслом Putoline HPX R 2,5W или Putoline GPR 6 2.5W

    ---------- Добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:55 ----------

    Цитата Сообщение от Birdshell Посмотреть сообщение
    резинки в калипере дубеют, всегда в мороз тормоза резиновые, неважно дот или масло
    -4 это не мороз и на тормоза никак не влияет. Резинки дубеют при -25 -30.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Кто катает зимой ответьте. У Вас зимой при минусовой температуре (ну или начиная около этой температуры ниже) ручки тормозов не становятся жесче?
    Не помню как было с прошлым велосипедом на ДОТ, а тут обратил внимание. Дома ручка свободно прожимается примерно сантиметр по концу, а выехал при -4 сегодня, в пути стала жесткая. Подтормаживания нет, но и свободного ходя как почти нет. Сразу упирается.
    Я конечно могу грешить на не совсем правильную прокачку тормозов, то есть замена масла происходила со сведенными в рабочем состоянии колодками. Можэет при расширении масла ему некуда уходить и оно максимально расдвигает мембарну в расширительном бачке.
    Домой приехал, вел отогрелся, ручка стала опять "мягкой".
    На масле LHM+ тормоза подзадубели уже при около +5, такие впечатления от первых холодных дней этой осени. Физику процесса не до конца понимаю, возможно это влияние вязкости жидкости, но факт есть факт. Ничего страшного в этом нет.

  4. #4
    катаюсь по возможности... Аватар для VlPo
    Байк
    Merida Silex 4000 (2021), Merida Crossway Urban 50 Lady (2023)
    Адрес
    МО
    Сообщений
    1,567

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladislav_kk Посмотреть сообщение
    На масле LHM+ тормоза подзадубели уже при около +5
    Странно. Я при чуть ниже температуре катал, никаких изменений в работе тормозов не уловил вообще.
    As with everything cycling, there's no absolute right or wrong answer, just what's right for you.

  5. #5

    По умолчанию

    chiefset, до -18 не замечал такого. Тормоза срам гайд на доте. Ниже не помню, там руки начинают подклинивать )

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Ilja_siv
    Байк
    icebreaker_2019 merida-one-twenty_2019
    Адрес
    Москва, ВАО
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Кто катает зимой ответьте. У Вас зимой при минусовой температуре (ну или начиная около этой температуры ниже) ручки тормозов не становятся жесче?
    Не помню как было с прошлым велосипедом на ДОТ, а тут обратил внимание. Дома ручка свободно прожимается примерно сантиметр по концу, а выехал при -4 сегодня, в пути стала жесткая. Подтормаживания нет, но и свободного ходя как почти нет. Сразу упирается.
    Я конечно могу грешить на не совсем правильную прокачку тормозов, то есть замена масла происходила со сведенными в рабочем состоянии колодками. Можэет при расширении масла ему некуда уходить и оно максимально расдвигает мембарну в расширительном бачке.
    Домой приехал, вел отогрелся, ручка стала опять "мягкой".
    Тормоза shimano slx 7100 на lhm+ прошлой зимой доставляли проблемы:
    при температуре -5 и ниже после катки вел стоит в тепле, на следующий день ручка пер.тормоза не прожимается, колесо крутится с усилием, т.е. тормоз на отпущенной ручке уже тормозит. Выходишь на улицу, минут через 5 всё норм., т.е. ручка начинает прожиматься, с отпущенной ручкой колесо свободно крутится, тормоз тормозит штатно.
    На следующий день ситуация аналогичная, степень блокирования колеса постепенно прогрессировала, несколько раз сливал по несколько капель масло из калипера - проблема на некоторое время уходила, но потом возвращалась.
    Не смог понять физику процесса.
    Задний точно такой тормоз - никаких проблем.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ilja_siv Посмотреть сообщение
    Тормоза shimano slx 7100 на lhm+ прошлой зимой доставляли проблемы:
    при температуре -5 и ниже после катки вел стоит в тепле, на следующий день ручка пер.тормоза не прожимается, колесо крутится с усилием, т.е. тормоз на отпущенной ручке уже тормозит. Выходишь на улицу, минут через 5 всё норм., т.е. ручка начинает прожиматься, с отпущенной ручкой колесо свободно крутится, тормоз тормозит штатно.
    На следующий день ситуация аналогичная, степень блокирования колеса постепенно прогрессировала, несколько раз сливал по несколько капель масло из калипера - проблема на некоторое время уходила, но потом возвращалась.
    Не смог понять физику процесса.
    Задний точно такой тормоз - никаких проблем.
    Проблема в самой гидролинии bh90, Servowave и более густом минеральном масле LHM+,чем Shimano mineral oil.В таком наборе минералка должна быть самой текучей,что может быть.Насколько помню Shimano как вода,LHM+ и Royal Blood Magura более густые и одинаковые по густоте

    Ну и может передний тормоз завоздушен
    Последний раз редактировалось zhelvis1990; 15.11.2023 в 13:55.

  8. #8
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ilja_siv Посмотреть сообщение
    Задний точно такой тормоз - никаких проблем.
    Прокачаны полностью аналогично? И сами тормоза одинаковые?
    У меня сейчас "проблемка" с задним тормозом, который я сам прокачал по своей методике. передний - ручка не жесче не становится. То ли масло, то ли уровень.
    У Вас процесс как бы наоборот, в тепле становится жесче, у меня с холодом.

    ---------- Добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:11 ----------

    Свои мнения. С вязкостью вряд ли связано. Ибо тут было сопротивление диманическогор сжатия, от скорости нажатия, а свободный ход все равно бы имелся. Тот ход, пока колодки не коснутся диска. Сначала поршень идет без сжатия колодок-сначала он выдавливает масло в бачок через компенсационное отверстие. Когда поршень перекрывает К.О., начинается ход колодок. В этот момент сопротивление ручке малое, а ход есть. У меня же по ощущению, хода уже нет. Нет этого участка малого сопротивления, сразу идет передача усилия на прижатие колодок.
    Хоть вроде все сжимается при понижении температуры. но вроде органические вещества наоборот, начинают после-4 расширяться. Хотя и температура у нас была только около -4. Я пока фантазирую, что масло расширилось и по себе разжало по предмаксимуму мембрану в бачке. То есть прокачано при рабочем положении колодок, то есть мембрана стоит в распрямленном положении, и она уже почти упирается в крышку. Ей некуда распираться. Поэтому масло расшириться некуда, вот оно и сдавило поршни калипера, подведя их к диску. ручку нажимаешь, а масло уже сжато и хода у него дальше нет, кроме как давить на поршни калипера.
    Я попробую слить чуток масла с системы, если проблема устранится. значит моя теория пордтвердлится. ну или не теория именно, но что-то связанное с тем, что нет запаса выходу масла.
    Когда я прокачивал тормоза авид еликсир3 на ДОТе, то после прокачки ручка становилась тоже жесче на небольшое эксплуатационное время. Но не помню, как было в морозы.
    "То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Прокачаны полностью аналогично? И сами тормоза одинаковые?
    У меня сейчас "проблемка" с задним тормозом, который я сам прокачал по своей методике. передний - ручка не жесче не становится. То ли масло, то ли уровень.
    У Вас процесс как бы наоборот, в тепле становится жесче, у меня с холодом.

    ---------- Добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:11 ----------

    Свои мнения. С вязкостью вряд ли связано. Ибо тут было сопротивление диманическогор сжатия, от скорости нажатия, а свободный ход все равно бы имелся. Тот ход, пока колодки не коснутся диска. Сначала поршень идет без сжатия колодок-сначала он выдавливает масло в бачок через компенсационное отверстие. Когда поршень перекрывает К.О., начинается ход колодок. В этот момент сопротивление ручке малое, а ход есть. У меня же по ощущению, хода уже нет. Нет этого участка малого сопротивления, сразу идет передача усилия на прижатие колодок.
    Хоть вроде все сжимается при понижении температуры. но вроде органические вещества наоборот, начинают после-4 расширяться. Хотя и температура у нас была только около -4. Я пока фантазирую, что масло расширилось и по себе разжало по предмаксимуму мембрану в бачке. То есть прокачано при рабочем положении колодок, то есть мембрана стоит в распрямленном положении, и она уже почти упирается в крышку. Ей некуда распираться. Поэтому масло расшириться некуда, вот оно и сдавило поршни калипера, подведя их к диску. ручку нажимаешь, а масло уже сжато и хода у него дальше нет, кроме как давить на поршни калипера.
    Я попробую слить чуток масла с системы, если проблема устранится. значит моя теория пордтвердлится. ну или не теория именно, но что-то связанное с тем, что нет запаса выходу масла.
    Когда я прокачивал тормоза авид еликсир3 на ДОТе, то после прокачки ручка становилась тоже жесче на небольшое эксплуатационное время. Но не помню, как было в морозы.
    Вот скорее всего да,нужно немного масла слить

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для Ilja_siv
    Байк
    icebreaker_2019 merida-one-twenty_2019
    Адрес
    Москва, ВАО
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Тормоза одинаковые, масло lhm+ из одной банки, прокачивал сам одинаково.


    Цитата Сообщение от zhelvis1990 Посмотреть сообщение
    Вот скорее всего да,нужно немного масла слить
    Сливал за зиму раза 4 по паре-тройке капель.
    Я не могу понять, что происходило:
    в начале зимы тормоз работал, как и летом, потом, когда установилась минусовая температура недели через три ежедневных поездок после ночи в тепле ручка при нажатии сразу жёсткая и колодки зажимают диск, т.е. в тепле что-то в системе расширилось и создало давление. На морозе это что-то сжимается и давление становится штатным.
    Вопрос - что расширяется-сжимается и почему со временем оно расширяется больше, а сжимается меньше, так, что приходится сливать масло, иначе в холоде колодки уже перестают отпускать диск. И так пришлось сливать масло 3-4 раза за зиму.
    Задний абсолютно такой же тормоз с таким же маслом, так же мной прокачаный мозги не делает, всю зиму штатно тормозит, вплодь до -25 градусов.
    (на веле езжу на работу и катаюсь в выхи, т.е. ежедневная эксплуатация)

    ---------- Добавлено в 17:23 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:05 ----------

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Может, вы и правы в моём случае и дело в расширительном бачке.
    На т.ручки установлена защита от грязи в виде резинки от тумблера, шляпка заправлена под пластиковую шайбу, на которую давит винт фристрок, т.е. при разжимании ход поршня мог стать меньше, он мог только на грани приоткрывать дырку в расширительный бачёк и что-то в таком виде происходило, что в тепле росло давление и этот процесс имел накопительный эффект.
    А на заднем тормозе, может быть, обратный ход поршня был на микроны больше и этого было достаточноч чтоб дырка в расширительный бачёк работала правильно.
    Последний раз редактировалось Ilja_siv; 15.11.2023 в 17:07.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. минеральное масло Shimano для тормозной системы
    от MD Whiskey в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1971
    Последнее сообщение: 30.06.2025, 14:39
  2. Где достать минеральное масло для тормозов?
    от DemonK в разделе Технические вопросы
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 12.12.2018, 15:28
  3. Инструмент для прокачки тормозов Шимано
    от unit в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 21.09.2015, 16:35
  4. Куплю вилку! Воздух/масло или пружина/масло
    от vasillij в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.01.2008, 16:32

Метки этой темы