Теперь история моей Kona Sutra 2018 года (откорректированная копия сообщений 1 и 2 из клубной темы владельцев Marin Muirwoods, владельцем которого я тоже являюсь).
Kona Sutra 2018 года 58 ростовки приобрел этим летом на Авито. С документами и целым набором аксессуаров. Но совсем не катал, так как есть много других велосипедов. Еще в ходе сбора информации о продаваемом велосипеде я обнаружил у него очень странный сетап. Модельный год 2018 (указан в паспорте, синий цвет и комплектация, как на офсайте для этого года). У меня были волнения насчет комплектации, но камрад saito подсказал, что оснований беспокоиться нет. Полностью оригинальная.
Велосипед тихо-мирно висел в гараже, пока я распродавал багажники и другие аксессуары от него. Потом продал бар-энды и тормозные ручки, планируя поставить купленные пистолеты Sora 3X9 и на этом завершить апгрейд.
Но совершенно случайно попробовал примерить штатный вилсет со своего Specialized Sequoia (у него широкие обода 26 мм) с шипованными Schwalbe Ice Spiker Pro 29x2,25. На удивление, данный вилсет влез. Правда, пришлось снять передний переключатель. Но проблема с передним переключателем замечена не только на Sutra. На хромолевом гибриде Marin Muirwoods, например, если хотите поставить колеса пошире 2 дюймов, тоже нужно удалять передний переключатель.
Вилсет, конечно, влез, но зазоров под полноразмерные крылья SKS Bluemels 65 мм на вилке совсем не осталось (не по ширине, а по высоте). Попробовал примерить эти же шины на вилсет с ободами 23 мм. Зазор стал получше. Крыло влезло, даже колеса могли крутиться, но зазор все равно оставался на грани. Около 5-7 мм до крыла, в условиях снега и грязи ни о чем. Кроме того, при подборе других шин, например летних, нужно было бы отбирать маломерки.
Сегодня взгляд упал на висящий на противоположной стороне Shulz Boys Don't Cry (не сток). А у него отличные колеса 27,5 на втулках SunRingle Mavic XM 435 и штатных для него Continental 2,3 дюйма. Этот вилсет влез в Sutra, как родной. И даже гармоничнее смотрится в Kona (в BDC очень высокий ATC, зазор по высоте между покрышкой и вилкой неприлично большой, для установки полноразмерных крыльев крепеж приходится удлинять).
А еще и геометрия у Kona мне нравится. Вот сравнение с BDC:
Слопинг меньше. Передний треугольник по площади больше. На вилке правильные бонки (без отклонения назад)
К слову, разницы геометрии Shulz BDC с Sutra LTD почти нет
BDC vs. Sutra LTD.jpg
Теперь у меня дилемма, как апргейдить Sutra. Точнее, даже вырисовывается 3 варианта превращения его в универсальный всесезонный туристический байк / комьютер (каким является и мой Marin Muirwoods - только с прямым рулем):
1. Перекинуть Sora 2X9 со Specialized Sequoia, оставив отличные тормоза TRP Spire-C и поставив систему Race Face 26-40T (но с передним переключателем, возможно, толстые шины не влезут). Хотя в нужном для туристического байка диапазоне почти не будет потерь:
2. Перекинуть всю навеску с Shulz BDC (а это хороший SRAM Apex 11, Race Face Ride 36T, опять оставить TRP. Диапазон чуть поуже, но зато упростится трансмиссия и опять же переднего переключателя не будет
3. Копить на модную гидравлику Shimano GRX 1Х11-speed или SRAM Apex HRD? Разумно ли это, учитывая, что на толстых шинах я сейчас мало езжу?
---------- Добавлено в 15:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:36 ----------
Продолжение (опять правленная копия сообщения из клубной темы владельцев Marin Muirwoods, владельцем которого я тоже являюсь).
Сначала вставка сообщения Николая Б., чтобы понимать контекст:
Мои комментарии:
Поломки возможны, они везде возможны. Всегда есть резервные варианты. Поставить, например, тормозную ручку-дублер, как на Вашем оригинальном 4Corners. Можно даже брать ее с собой в долгое путешествие, как и бар-энд. Места они занимают немного, весят тоже. Но я не езжу в очень долгие походы, а также в такие места, где невозможно было бы эвакуироваться. Хватает Карельского перешейка, с любой точки которого можно дойти пешком за несколько часов до ближайшей станции ж/д или населенного пункта (а там Яндекс-такси).
Моя цель в другом - повысить удобство и скорость переключения. А эти самые бар-энды (Dura-Ace или Microshift, без разницы) - для неторопливого переключения, причем при катании по ровным дорогам. На мой взгляд, изобретенные Shimano пистолеты - второй по значимости прорыв в конструкции велосипеда (после изобретения уже традиционного переднего и заднего переключателя). Удобны, функциональны, красивы. Переключение с ними не требует много времени. А еще на них можно повесить шлем
Вторая цель - придать олдовой Kona Sutra более современный облик по типу ULTD. Такую же цель я преследовал, когда создавал свой предпоследний Marin Muirwoods, на XT M8000 и плюсовом вилсете 27,5 дюймов. И добавить универсальности не за счет диапазона, а за счет возможности поставить разные вилсеты/шины. Разные шины все-таки больше влияют на функционал и ощущения от велосипеда. А диапазон всегда можно расширить, например, кассетой большего размера или просто сместить заменой передней звезды (если это будет одна звезда).
Возможные провалы между звездами меня не сильно волнуют. В прошлом сезоне катал на Chappelli CX11 со SRAM Apex (передняя звезда 40T кассета 11-42T). Провалы, если и замечал (как правило, на Приморском шоссе), то сразу забывал про них. Сейчас SRAM Apex (передняя звезда 36T кассета 10-42T) стоит на Shulz BDC. Так как этот велосипед для плохих дорог и бездорожья, то провалы совсем не заметны. Просто крутишь медленнее или быстрее
![]()




Ответить с цитированием