Смазка цепи парафином и другими твердыми смазками. - Страница 2022
+ Ответить

Тема: Смазка цепи парафином и другими твердыми смазками.

  1. #20211

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexERAV Посмотреть сообщение
    мне показалось что воск сам по себе липкий, к нему пыль прилипает (цепь после проварки тонким слоем воска покрыта, этот слой не отпадает, а пыль на него липнет) при добавлении парафина пыль не липнет на смесь.
    После первой покатушки смочил тряпку бензином, протер цепь, заодно с роликов и звезд пластилин убрал..
    До следующей варки ~400 км не прикасаешься, все чисто.
    Парафин как мне кажется уменьшает адгезию к цепи и снижает пластичность смазки. Мне с парафином не понравилось, катаю грунт асфальт 50/50 в овна и воду не лезу
    Последний раз редактировалось doctorraz; 10.08.2023 в 12:19.

  2. #20212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от doctorraz Посмотреть сообщение
    Да, парафин не нужен
    IMG_1106.jpg
    У этих товарищах составы ходят до 1000 км.
    Для тех кто не в курсе и тех кто считает что накатывая на одном составе 100500 км стал экспЭртом.
    Последний раз редактировалось Ribl; 10.08.2023 в 12:23.
    накопление опыта и получение навыков езды и ремонта начинается с первой поездки

  3. #20213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от doctorraz Посмотреть сообщение
    Парафин как мне кажется уменьшает адгезию к цепи и снижает пластичность смазки. Мне с парафином не понравилось, катаю грунт асфальт 50/50 в овна и воду не лезу
    Всё правильно, но если хочешь использовать парафин то возьми fully refined paraffin и 5% — 7% воска от пчелки значительно улучшат ситуацию.
    накопление опыта и получение навыков езды и ремонта начинается с первой поездки

  4. #20214

    По умолчанию

    Ddady,
    где-то с Вами согласен, люблю готовить в чугунном казане на даче, но мыть приходится самому.
    Но выбрал не аутеничный Наманган, а более тенологичный Ситон (Украина)
    Дровами перестал топить, использую (китайскую) газовую двухконтурную горелку, грею до 270 (тефлон сгорел бы). И мощно и удобно регулировать.
    А вот Супруга тонкие блинчики предпочитает печь на легкой сковородке с покрытием, вкус вполне.
    (хотя с технологичных дисковых печек Теремка (по мне) вкуснее, но об этом ей не говорю, обидится и печь перестанет).
    Технологии решают. Но там стандарты.
    Парафиновые смазки технологичны и дают приемлемый большинству результат.
    Пчелиный воск - вкусовщина, сам варил - запах и цвет нравились.
    Смотрим Waxing-FAQ-v1.3b достаточно авторитетного ZFC
    примеры
    - рекомендуемая идеальная температура в основном составляет 90 градусов по Цельсию, в действительности вы сможете отлично провести восковую депиляцию
    где-то между 70 и 100 градусами, так что это довольно широкий и удобный диапазон температур.

    -- мне это удобнее, чем плавить воск на 130 градусов по Цельсию, по местным рекомендациям.
    - ZFC рекомендует повторно наносить парафин примерно через 300 км (дорога)
    -- мне это удобно, рекорды в 500+ на воске с моими пробегами не интересуют
    статистика ZFC
    - В среднем пробег 15 000 км для цепи ybn, повторно вощеной на 300 км
    - Это значение снижается до 8000–10 000 тыс. для тех, кто часто выкатывает до 400 км
    - Это увеличивается до 20 000 или даже 25 000 км для тех, кто переваривает 150-200км

    У меня три х9 цепи КМС, полагаю что их на всю пенсию хватит, тем более, что собираюсть перевести перекид на цепную планетарку, перекосов не будет, ходимость выше.

    Особенно полезно для гонщиков по бездорожью после полной езды по грязи - просто кипяток и снова шелковистая гладкая цепь. Грязь просто смоется с кассеты водой.
    Работа по сбросу мокрой (масляной) смазки цепи после мокрой езды требует литров растворителя и гораздо больше времени. Невыполнение этого требования приведет к очень абразивной цепи с очень высоким коэффициентом трения.


    Все цепи уже очищены химией, подготовка к переварке - смыть кипятком грязь. Заготовлена (сварена) капельная смазка с растворителем IPА на редкое попадание грязные условия на моих покатушках. И приблуды для мойки и УЗ ванны - ну нафиг - где-то хранить, следить за чистотой, доставать, убирать.
    Капают же SMOOVE по грязи и вполне себе довольны. Чай в 21 веке живем.

    По вопросу модификаторов трения.
    в последнем обновление msw было заявлено менее 5 граммов на пакет (500г), я полагаю, что в настоящий в их последняя формула удален весь ПТФЭ
    У меня 50г в пол-кило уже заварено, еще 50г валяется на будущее. Доиспользую, не нести же сразу в спец. утилизацию из-за вредности природе...
    Если не перегреть – тефлон инертен.
    Бросишь в помойку, а мусор сожгут по указанию ССС.

    Ну и вишенка на торте
    И нет, я не тестирую вашу смесь ланолина, смесь пчелиного воска или смесь ланоби – вы можете проверить это, если вы проедете 15 000 км до подлинного износа 0,5% без какой-либо очистки, у вас будет довольно хорошая смесь – продолжайте в том же духе. Если нет, купите пакет Molten Speed Wax / Silca Hot Melt.

    у ZFC просто нет временных ресурсов, чтобы погрузиться в бесконечный поток догадок, собирая разные вещи из вашей кладовой. Есть много форумов, где можно поговорить о суперланолиновом пчелином воске, парафиновом масле, молибдене, вольфрамовой свече, супервоске...

    Судя по тому, что ZFC не пытается разоблачить испытаниями рецепт OZа (свечки + 5% ПТФЭ) - рецепт последнего вполне рабочий.


    УФФ...
    Последний раз редактировалось Gera_Serg; 10.08.2023 в 13:02.

  5. #20215

    По умолчанию

    Добрый день. Подготовку цепи опускаем. Как наносить парафиновую смазку?
    1. На снятой цепи. Оставляем сохнуть.
    2. На вело и потом покрутить несколько раз чтобы продавило звездами? И оставляем сохнуть.

  6. #20216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sat00 Посмотреть сообщение
    2. На вело и потом покрутить несколько раз чтобы продавило звездами? И оставляем сохнуть.
    Если речь идет про сквирт, смув и подобное. Так же как и с маслом. Но вообще на тюбике часто пишут.
    Излишки со звезд можно аккуратно потом снять тряпкой.
    Еще нюанс -советуют перед нанесением влажной тряпкой цепь пройти. Вода способствует затеканию смазки в пины. Я еще и немного подогреваю тюбик в стакане с кипяточком
    Последний раз редактировалось Dante2987; 10.08.2023 в 13:56.

  7. #20217

    По умолчанию

    Dante2987 Спасибо. Gera_Serg и вам за подробность.
    Последний раз редактировалось sat00; 10.08.2023 в 14:24.

  8. #20218

    По умолчанию

    sat00,

    Инструкция по нанесению смазки Smoove:

    1. Перед смазкой убедитесь, что цепь чистая и сухая.
    2. Нанесите смазку на внутреннюю часть цепи во время вращения педалей до полного проникновения смазки внутрь цепи.
    3. Оставьте цепь сохнуть как минимум на 1 час.
    4. Для лучшего результата оставьте смазанную цепь на ночь.
    5. Не вытирайте цепь после смазки.
    6. Излишки смазки могут скапливаться на роликах переключателя и кассете - удалите их любым удобным способом.

    //выделение моё//

  9. #20219

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ribl Посмотреть сообщение
    Для тех кто не в курсе и тех кто считает что накатывая на одном составе 100500 км стал экспЭртом.
    Для тех, кто на примитивном парафине и с минимальным опытом - накатано более 30ткм. на более чем десяти составах. Отчёты с цифрами все здесь. Это к слову.

    Теперь не для вас, а кому интересно развиваться: главный минус парафина - он снижает водостойкость из за ухудшения адгезии и сама смесь становиться как бы менее монолитной, проще распадается на куски. Это не вязкость, её всегда можно скорректировать жидким компонентом.
    Плюс - внешний вид лучше, пластилина меньше. Вроде как потери меньше, в пределах ватта-двух. Не спортсменам не интересно.

    Вывод понятен: парафин как компонент смеси применяется в асфальтовых смесях. Если не переборщить, то нормальная ходимость смазки - около 1000км.. Простейший состав с такими свойствами: воск/парафин П2/масло - 60/20/20. Это как пример, для жары, достаточно вязкий состав.
    В сырых условиях содержание парафина надо уменьшать, иначе пробег уменьшается.
    Если не загоняться на внешнем виде, то парафин исключаем и получаем те же 1000км. по асфальту в любых условиях. В сухих больше.

    По грунту парафину однозначно нет. Там главное - защита и водостойкость. Есть, конечно, люди, которым поначалу не нравится пластилин. Но это быстро проходит после первой грязевой катки/гонки или пыльного марафона.

    Если у вас смешанные условия, то исходя из вышесказанного можно подобрать смесь конкретно под себя. Составы есть в первом сообщении. Мои заточены под грунты, Олега (Балор) - больше под асфальт.

    ---------- Добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:32 ----------

    Цитата Сообщение от sat00 Посмотреть сообщение
    Добрый день. Подготовку цепи опускаем. Как наносить парафиновую смазку?
    1. На снятой цепи. Оставляем сохнуть.
    2. На вело и потом покрутить несколько раз чтобы продавило звездами? И оставляем сохнуть.
    Не 1 и не 2). Также не стоит делать, как на сайте смува, тем более, если новая бутылка. Всё будет в пластилине. Оно ни на что не влияет, кроме расхода, но жалеть тоже не надо. Подход, справедливый для любой сухой смазки типа смува (на водной основе):



    ---------- Добавлено в 19:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:39 ----------

    Цитата Сообщение от Gera_Serg Посмотреть сообщение
    Судя по тому, что ZFC не пытается разоблачить испытаниями рецепт OZа (свечки + 5% ПТФЭ) - рецепт последнего вполне рабочий.
    Он же отказался прислать свою смесь на испытания.
    Да по правде, настолько примитивный состав и не интересно испытывать. По составу всё примерно понятно. Интересно было бы при бОльшем количестве ПТФЭ, когда пины будут реально покрыты антифрикционом. При 5% что там можно покрыть.

    Я сейчас тестю смесь с молибденом, вот там содержание порошка зашкаливает, смесь аж люминесцирует под лампой). После сезона будут результаты.
    Последний раз редактировалось Евгений Ник; 10.08.2023 в 15:40.

  10. #20220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Он же отказался прислать свою смесь на испытания.
    Да по правде, настолько примитивный состав и не интересно испытывать. По составу всё примерно понятно. Интересно было бы при бОльшем количестве ПТФЭ, когда пины будут реально покрыты антифрикционом. При 5% что там можно покрыть.

    Я сейчас тестю смесь с молибденом, вот там содержание порошка зашкаливает, смесь аж люминесцирует под лампой). После сезона будут результаты.
    Лозунг у OZa - Сделай сам, зачем платить больше... /моя инерпретация/

    Комиссия ФАС России признала, что реклама стирального порошка "Дося" противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", так как содержит не соответствующие действительности утверждения о преимуществе этого стирального порошка над порошками более высокой ценовой категории, в частности, с порошком "АОС".
    "ФАС России оштрафовала компанию ООО "Рекитт Бенкизер" (АЖ!!!) на 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу "А если после стирки не видно разницы, зачем платить больше?"


    Несколько свечек из ближайшего хозмага, щепотка порока тефлона и электричество на аппаратное тестирование. Раззорительно?
    Против репутационного ущерба? Просто всех устраивает положение как оно есть.
    Мелкая грызня. Оz покалечил (может просто ударил) соседскую собаку и был наказан. Суд и условный срок. Разве можно верить такому субьекту? Оz рекомедует аж 10% порошка тефлона, а фирмы кладут всего 1%. Оz - убийца природы, не пользуйтесь его рецептом!

    Ну и? Oz снизил дозу до 5%, повторные - еще меньше.
    MSW вообще обещала отказаться от тефлона, использовать только молибден или вольфрам (не помню точно).
    Оz ведет блог, ZFC ведет блог, заказываются испытания обновленных продуктов, пользователи могут получить свеже-сваренную цепь.
    Только застегни вместо старой.
    М-Д-Жвачка
    И никаких беспилотников в окно соперника...

    ---------- Добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:39 ----------

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    По грунту парафину однозначно нет. Там главное - защита и водостойкость. Есть, конечно, люди, которым поначалу не нравится пластилин. Но это быстро проходит после первой грязевой катки/гонки или пыльного марафона.
    Обратимся к достаточно авторитетному ZFC, у которого есть данные грязевых испытаний на его машинах.

    Вопрос - Я часто езжу по мокрым дорогам, соленым дорогам - я слышал, что вощение (парафином) не подходит для такой езды и что я должен использовать масляную смазку, это правда?
    Ответ - Нет.
    Это одно из самых больших заблуждений относительно эпиляции парафином, которое я пытаюсь исправить, и есть несколько аргументов, которые привели к этому заблуждению.
    - Во-первых, абразивное загрязнение, приносимое водой, будет стирать состав с цепи, поэтому срок службы состава сокращается в суровых влажных условиях.
    - Во-вторых, так как ролики будут открыты и не покрыты масляной смазкой, если Bы просто поставите свой велосипед на день — они окислятся или заржавеют.
    Это приводит к распространенной привычке таких райдеров использовать влажную (масляную) смазку.
    Представьте, если бы Вы тоже сняли уплотнения со своих подшипников - как, по-вашему, ваши ступичные
    подшипники и каретка будут себя чувствовать после пары поездок в таких условиях?
    Они будут чувствовать себя очень "песчаными и грубыми", они будут иметь высокое трение, и будет происходить большие повреждения шаров и дорожек, и они будут быстро изнашиваться.
    ТОЧНО ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ с вашей цепью с мокрой смазкой. Если только после каждой мокрой поездки ваша цепь, полностью очищенная растворителем, не будет очищена от загрязнения, то, что у вас есть на вашей цепи, в основном будет шлифовальной пастой, маскирующейся под вашу смазку для цепи.
    Так что да, Bы можете припарковать свой велосипед после мокрой поездки, и цепь не заржавеет, Bы можете капнуть больше смазки, вытереть и подумать, что работа сделана - но - Bы будете узнавать из оыта своей собственной езды стоимость срока службы цепи и компонентов трансмиссии.

    Те, которые пытаются поддерживать, проходят много дополнительной работы растворителей или обезжиривателей, и где
    все это заканчивается и сколько это Стоит?
    Переустановка парафиновой смазки цепи в суровых условиях намного быстрее и проще.
    Промойте кипящей водой, высушите и повторно проварите в парафине или просто повторно нанесите капельный парафин.
    Да, если Bы сделаете это, Bы быстрее загрязните состав в горшке, но все же, по сравнению с тем, что происходит с вашими цепями с масляной смазкой - даже пропуская промывки, Вы намного выйграйте по трению и износу.


    Вроде все понятно и логично.
    Вы ратуете, что пчелинно-восковый состав намного устойчивее парафинового.
    Это как? Парафин собьется за час, пластелиновый воск за два? Дальше будет "смазка" грязной водой. Когда вода кончится из пустой от парафина цепи гряз может и высыпится, но оставшийся (как более стойкий) пчелиный пластилин не будет грязь у пинов и задерживать?
    Перед переваркой парафин смоется горячей водой, воск надо отмывать в бензине. Нормально?
    По мне проще с парафином, другие пусть решают сами, в своих условиях, не идя безоглядно за любыми авторитетами.

    Парафин лишний, без него больше пробеги перед варкой

    Вот так!
    Последний раз редактировалось Gera_Serg; 10.08.2023 в 19:43.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 12 (пользователей: 0 , гостей: 12)

Похожие темы

  1. Смазка
    от Valery в разделе Технические вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 11:39
  2. Смазка втулок и педалей. Помогите разобраться!!!
    от Paranoid Rider в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 12.10.2006, 15:22
  3. Смазка для вела... дубль два
    от Ljeka в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 18:52
  4. Ихняя смазка
    от Поролон в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2005, 12:47