Фундаментальные научные исследования физики колеса
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 284

Тема: Фундаментальные научные исследования физики колеса

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitry_30 Посмотреть сообщение
    Про что именно?
    Про давление, жёсткость и комфорт, если такое слово применимо к велосипеду. Жёсткие, в физическом смысле, колёса по твёрдому ровному покрытию катятся очень приятно, не спотыкаясь сами о себя.

    ---------- Добавлено в 21:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:00 ----------

    Цитата Сообщение от Dmitry_30 Посмотреть сообщение
    Сейчас хотелось бы до всех формул прояснить откуда вдруг при прочих равных факторах и лишь при изменении размера покрышки жёсткость выше у той, что меньшего размера.
    Описывал ...
    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Сообщение от Pranevich Ihar
    Имеются два прочных полых цилиндра с одинаковыми площадью оснований, давлением воздуха и подвижными поршнями; высота первого цилиндра h, второго- в k раз больше первого. В обоих цилиндрах действием внешней силы на поршни увеличивается давление воздуха в n раз, процесс изотермический. В результате в первом цилиндре поршень сдвинется на расстояние h(1-(1/n)), во втором kh(1-(1/n)),- абсолютное смещение в k раз больше.
    А жёсткость, или коэффициент упругости, воздушной пружины, по закону Гука, во столько же раз меньше.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  2. #2
    Налётчик-испытатель Аватар для Dmitry_30
    Байк
    FastRoad SLR1
    Адрес
    На диване в России
    Сообщений
    3,060

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Жёсткость шины с воздухом определяется экспериментально. Производитель шины жёсткость не указывает, потому что она существенным образом зависит, кроме давления, от обода, на который покрышка установлена.
    Обода одинаковые, в том то и соль.

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Про давление, жёсткость и комфорт, если такое слово применимо к велосипеду. Жёсткие, в физическом смысле, колёса по твёрдому ровному покрытию катятся очень приятно, не спотыкаясь сами о себя.
    Применимо конечно. Попой можно чувствовать все неровности дороги, если давление в покрышках перекачано.
    Твёрдое и ровное это хорошо, но встречается либо на трэках, либо редко на дорогах общего пользования в Москве (в процентном отношении 20% идеально гладкие и ровыне, 80% всё остальное не гладкое и не ровное).

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitry_30 Посмотреть сообщение
    Обода одинаковые
    Размеры покрышек разные,- при одинаковом давлении воздуха менее жёсткой будет более широкая шина за счёт большей высоты воздуха в ней.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Размеры покрышек разные,- при одинаковом давлении воздуха менее жёсткой будет более широкая шина за счёт большей высоты воздуха в ней.
    при одинаковом давлении более жесткой будет более широкая покрышка

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Ленивец
    Байк
    Шосцер + фикс из шосцера
    Адрес
    Порт пяти морей.
    Сообщений
    1,980

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    широкая шина за счёт большей высоты воздуха в ней.
    Опечатка, не?
    "Милый мой велосипед, я не назову тебя велик, ты был зелёный, как большинство твоих собратьев, не знаю почему" С. Беккет, "Моллой".

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис_Сергеевич Посмотреть сообщение
    при одинаковом давлении более жесткой будет более широкая покрышка
    Цитата Сообщение от Ленивец Посмотреть сообщение
    Опечатка, не?
    Нет. На ходу при равном давлении воздуха более корявой ощущается широкая покрышка, но в физическом смысле жёстче будет узкая,- меньше деформируется под действием одной и той же весовой нагрузки.

    ---------- Добавлено в 10:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:30 ----------

    Если велосипед с ригидной вилкой чуть приподнять за руль и отпустить, то более жёсткое колесо после столкновения с дорогой подпрыгнет на меньшую высоту.

    ---------- Добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:35 ----------

    С другой стороны, если одну и ту же шину установить на более широкий обод схожего внутреннего профиля, то при том же давлении воздуха она будет более жёсткой.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pranevich Ihar Посмотреть сообщение
    Нет. На ходу при равном давлении воздуха более корявой ощущается широкая покрышка, но в физическом смысле жёстче будет узкая,- меньше деформируется под действием одной и той же весовой нагрузки.
    ну т.е. если вкачать 4атм в шоссейную 25мм покрышку и 4 атм в покрышку шириной 50мм, то жестче будет шоссейная? Это как это интересно?

    PS: проработал не один год в сфере пневмоконструкций и там всё просто: чем больше диаметр баллона - тем меньше давление для поддержания конструкции. Надувные ангары огромных размеров стоят с огромной снеговой нагрузкой на обычном лодочном насосе браво 2000. А лодочные стравливающие клапана на таких конструкциях никогда не сработают, потому что не бывает в арках ангаров такого высокого давления

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис_Сергеевич Посмотреть сообщение
    то жестче будет шоссейная?
    Именно так. На одном и том же ободе.
    Цитата Сообщение от Денис_Сергеевич Посмотреть сообщение
    чем больше диаметр баллона - тем меньше давление для поддержания конструкции.
    Да, верно,- больше площадь основания цилиндра. Но чем баллон длиннее при том же диаметре, то есть чем больше высота, тем меньше жёсткость, при одинаковом давлении.
    Последний раз редактировалось Pranevich Ihar; 30.06.2023 в 10:46. Причина: дополнение
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Денис_Сергеевич Посмотреть сообщение
    ну т.е. если вкачать 4атм в шоссейную 25мм покрышку и 4 атм в покрышку шириной 50мм, то жестче будет шоссейная? Это как это интересно?
    Там своя теория, скорее конспирология.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.05.2019, 12:57
  2. Продам Седло fi'zi:k Vitesse 2500 руб, другие физики и прочие Selle и WTB
    от Матрена_Ш в разделе Сидим и рулим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.06.2015, 09:52
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.07.2013, 22:58
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 14:13