Курок ударяющая деталь, корректнее использовать другие слова.
Курок (hammer, cock, cock piece) и спусковой крючок (trigger).
В таком контексте слова рычаг, ручка, триггер.
Да, так и есть, в определённом диапазоне исключение усилия сжатия пружины калипера, уменьшает усилие на тормозной ручке в разы.
С завода идет усилие пружины, которое после выбора люфта троса спасает от пустых ручек в начале работы тормозов. Для подвода колодок нужно выжать усилие порядка веса 250-350 мл кружки с напитком, при этом торможения отсутствует. Нулевое ускорение. Это усилие идёт только для подвода колодок.
Для веса велосипеда с велосипедистом 90 кг и прочих данных.
Тормоза не обслуженные, в плохом состоянии, поэтому усилие от пружины до касания колодок с диском 4 кг.
плечо_ручки 6
плечо_калипера 7.5
плечо_тормозов 45
усилие_пружины_скобы, кг 4
усилие_пружины_на_ручку, г 666.7
диаметр_диска, мм 160
диаметр_колеса, мм 636
коэф_тр_колодок 0.4
коэф_тр_колеса 0.7
вес_вела_с_челом, кг 90
Без пружины усилие на ручке 0.5 кг, ускорение минус 0.027g. Пружина калипера утяжеляет усилие на ручке в разы для такого ускорения. Нужно жать в 2.25 раз сильнее, усилие порядка веса поллитровой кружки напитка. Тормозной путь с 20 км/ч составляет 58 м.
Далее с пружиной и тормозной путь (ТП) с 20 км/ч.
Усилие на ручке 1.5-2 кг, полторашка-двухлитровка, ускорение минус 0.04-0.07g. Пружина утяжеляет усилие ручке в 1.5-1.8 раз. ТП 23-39 м. 4-8 корпусов легковых автомобилей в пробке.
Усилие на ручке 5 литровая пластиковая бутылка, сила трения на переднем или заднем колесе 20 кг, ускорение минус 0.22g. Пружина утяжеляет на 15% для такого ускорения. На льду, скользкой поверхности, колесо уже заблокированно или на грани блокирования. ТП 7 м.
Усилие на ручке 8 кг, полпуда, ведро 8 литров, 0.37g. Пружина утяжеляет на 9%. Возможна блокировка колёс, скольжение по песку на асфальте или аквапланирование по влажному асфальту. ТП 4 м.
Усилие на ручке 12 кг, ускорение минус 0.6g. Пружина утяжеляет рукоятку на 6%. ТП 3 м.
Усилие на ручке 16 кг, пудовая гиря, ускорение минус 0.7g. Пружина затрудняет на 4%. Колесо заблокированно. Усилие на троссе 96 кг, сжатие диска 690 кг, сила трения колеса 63 кг при перекладывании всего веса велосипеда и велосипедиста на переднее колесо. Заднее колесо не принимает участие в торможении. ТП 2 м.
PS. Не имея весов и гирь под рукой можно составить примерное представления об усилиях положив пластиковые бутылки известного объёма и пересчитанные на вес, в пакет или сумку.
Для 28 км/ч тормозной путь удваивается относительно 20 км/ч, а для 40 км/ч учетверяется.
При усилии на ручке 16 кг ускорение минус 0.7g и тормозной путь соответственно 2, 4 и 8 м.
Для 12 кг и 0.6g, 3, 6, 12 м.
Для 8 кг и 0.37g, 4, 8, 16 м.
PPS. У необслуженных тормозов органические колодки скорее всего глазурированые (glazed, glazing), в пыли, продуктах износа и коэффициент трения колодок может снижаться до 0.25 и менее.
Нужно сильнее давить рукоятку для создания таких же ускорений, как на обслуженных тормозах.
Усилия на колодках может не хватить для блокировки из-за люфтов, зазоров, и удлинения троса, когда тормозная рукоятка упрется в руль.
Кроме состояния колодок и диска, на их коэффициент трения влияют материалы из которых они сделаны. Одни работают сразу, другим требуется прогрев, когда нагретые колодки работают лучше.
Притирание и износ колодок разные, некоторым колодкам требуется специальный ротор, чтобы они себя проявили, и быстро не изнашивали ротор.
![]()