Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30 - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 30 ПерваяПервая 1234712 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 292

Тема: Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    Кстати, еще один тест втулки на "источник тока" - закоротить ее. КЗ должно значительно облегчить ее ход.
    Должно облегчить ход по сравнению с полностью незамкнутой? Не понял логики.
    В действительности объяснить тот факт, что втулка в некотором приближении и правда стабилизирует выходной ток, можно только достаточно высоким активным сопротивлением ее обмотки. Понятно, что в идеале, то есть в том случае, когда скорость вращения втулки неизменна, отбираемая нагрузкой мощность компенсируется усилием на оси втулки, а активное сопротивление обмотки равно нулю, - втулка должна отдать такой ток, который способна забрать нагрузка на выходном напряжении втулки, соответствующем выбранным оборотам. Если же на активном сопротивлении обмотки падает напряжение значительно большее, чем на нагрузке, то можно говорить об относительной стабилизации тока. Кстати, графики замеров КПД, предоставляемые производителями втулок, косвенно подтверждают это коль скоро КПД, судя по ним, - ниже плинтуса.

  2. #12

    По умолчанию

    Пока я не добрался до дома дам ссылку на классику. Вечером померяю ток КЗ.

  3. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    Должно облегчить ход по сравнению с полностью незамкнутой? Не понял логики.
    по идее должно быть именно так, т.к. разомкнутая цепь - очень "некомфортное" состояние для источника тока. В случае с идеальным - падение напряжения на выходе будет стремиться к бесконечности. В нашем случае энергия магнитного поля, накопленная в индуктивности будет просто рассеяна в ней же. До пробоя вряли дойдет, хотя если раскрутить хорошенько - может и пробить. Т.е. в любом случае энергия поля с разомкнутой цепью будет потеряна, и на следующем цикле ее нужно будет восполнить. Понятное дело - только из ног байкера.
    Если цепь замкнуть - то энергия частично будет сохранена (есть шанс). Т.к. "заряженная" индуктивность способна некоторое время сохранять энергию в закороченном состоянии гоняя ток по кругу. Понятное дело много будет потеряно в реактивном сопротивлении контура, но если крутить быстро - кое-что непременно останется. Именно поэтому для облегчения хода электромашины в режиме генератора тока - его замыкают.

    Если втулка действительно генератор тока (вот только нафига было так делать - я пока не понимаю) - то убедиться в этом наверняка можно на больших оборотах. Разомкнутая хорошо раскрученная втулка будет либо искрить, либо вообще замкнет себя внутри. А пока искрит - крутиться будет тяжело
    Последний раз редактировалось quazzle; 15.10.2009 в 13:54.

  4. #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ites Посмотреть сообщение
    Дык диодом и разогревать?
    Ну да, накапливать тепло от диода и использовать при зарядке аккумуляторов на холоде.

  5. #15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Ну да, накапливать тепло от диода и использовать при зарядке аккумуляторов на холоде.
    Да это прям установка какая-то получится а не фонарь...
    К томуж в момент старта и диод холодный и аккумулятор. Если заставить схему заряда ждать пока не нагреется аккум от диода то он вообще заряжаться не будет потому что диод во внешнюю среду охлатится быстрее чем в аккум

    Вобщем у меня на уме 2 варианта, либо ждать когда морозоустойчивый литий станет более доступен, либо добавить в схему отдельный нагреватель для аккума и начинать заряд только после прогрева аккума, сам аккум утеплять нада. Второй вариант интересен тем что аккум может быть выносным, а питаться подогрев будет от тока предназначенного для заряда аккума, т.е. ко всей этой балалайке пойдет всего 2 провода.

    ЗЫ: оффтоп тут развел...
    предлагаю про литий и мороз говорить тут
    Последний раз редактировалось StasikOFF; 15.10.2009 в 17:54.
    Очумелые ручки! Кастомная фара 1100Лм
    FOX TRAIL 2012
    Все кайфы бывают вдруг...

  6. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    по идее должно быть именно так, т.к. разомкнутая цепь - очень "некомфортное" состояние для источника тока. В случае с идеальным - падение напряжения на выходе будет стремиться к бесконечности. В нашем случае энергия магнитного поля, накопленная в индуктивности будет просто рассеяна в ней же. До пробоя вряли дойдет, хотя если раскрутить хорошенько - может и пробить. Т.е. в любом случае энергия поля с разомкнутой цепью будет потеряна, и на следующем цикле ее нужно будет восполнить. Понятное дело - только из ног байкера.
    Если цепь замкнуть - то энергия частично будет сохранена (есть шанс). Т.к. "заряженная" индуктивность способна некоторое время сохранять энергию в закороченном состоянии гоняя ток по кругу. Понятное дело много будет потеряно в реактивном сопротивлении контура, но если крутить быстро - кое-что непременно останется. Именно поэтому для облегчения хода электромашины в режиме генератора тока - его замыкают.

    Если втулка действительно генератор тока (вот только нафига было так делать - я пока не понимаю) - то убедиться в этом наверняка можно на больших оборотах. Разомкнутая хорошо раскрученная втулка будет либо искрить, либо вообще замкнет себя внутри. А пока искрит - крутиться будет тяжело
    При всем уважении, - редкостная каша
    Начнем с того, что это не "чистый" генератор тока, а устройство, работающее как генератор тока в некотором приближении, так что никаких запредельных напряжений ждать не приходится, а вот вольт, эдак, шестьдесят - семьдесят на больших оборотах вполне ожидаемы.
    Накопление энергии в индуктивности может происходить только в случае протекания хоть какого-нибудь тока через ее обмотку, механическое "противодействие" магнитному полю также может происходить только при наличии тока, так что в случае разомкнутой цепи, когда ток в ней отсутуствует, сопротивление на валу складывается только из сопротивления подшипников и сопротивления, вызванного токами Фуко, наводящимися в сердечнике. В случае КЗ обмотки к этим двум факторам добавляется мощность, рассеиваемая на активном сопротивлении обмотки, и, в результате, сопротивление на валу безусловно возрастает. Матерый моделист легко может проверить это на практике: взять какой-нибудь бесколлекторник, закоротить все три обмотки вместе и попытаться провернуть. С учетом малого магнитного зазора таких двигателей провернуть, скорее всего, будет очень непросто.
    Последний раз редактировалось vaska; 15.10.2009 в 20:17.

  7. #17

    По умолчанию

    Куда-то все сразу разбежались.

    С точки зрения человека ездящего на работу и обратно фара должна:

    - быть видна днем
    - помогать ехать ночью

    Со вторым пунктом у многих проблема. При слишком большой мощьности фары она делает такой стробоскоп, что сам ездок от нее устает. Да и светить перестает не к месту. Въезд-выезд из гаража - проезд перекрестков - запрыгивание на бордюр - взбирание на длиннкю горку - не сильно ровные дорожки в парке, и это далеко не полный перечень мест где скорость 5-10км/час. На таких скоростях втулка дает примерно 1,5W - из этого и надо исходить.

    А то что на 50км/час с нее можно снять больше это чистая наука - шоссеры обгоняющие меня ночью явно не едут с такими скоростями (они как правило вообще без фар - только маячок сзади).

  8. #18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от StasikOFF Посмотреть сообщение
    К томуж в момент старта и диод холодный и аккумулятор. Если заставить схему заряда ждать пока не нагреется аккум от диода то он вообще заряжаться не будет потому что диод во внешнюю среду охлатится быстрее чем в аккум
    Ключевое слово "аккумулятор" тепла. Типа соляной грелки. Нагрел - тепло запасла. Кнопку нажал - высвободила.

  9. #19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    При всем уважении...
    при всем уважении все-таки советую освежить в памяти теорию электрических машин. Начать с того, что безколлекторник - ни разу не источник тока. Равно как и автомобильный генератор. В очень грубом приближении работа источника тока основана на идее разрыва цепи индуктивности, в которой установился ток индукции из-за изменения магнитного потока. Магнитный поток понятно чем меняется. Сразу после разрыва цепи индуктивность стремится поддерживать этот ток, при чем напруга может оказаться весьма высокой. Далеко не 60в. Если спор затянется - придется купить втулку и выложить тут осциллограммы. Но я пока не получил ни единого факта в пользу того, что это именно источник тока, т.к. честно говоря я не знаю как можно соорудить это без щеточного узла.

  10. #20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    Если спор затянется - придется купить втулку и выложить тут осциллограммы
    Могу предоставить на время, правда втулка у меня 2.4Вт
    А по поводу сабжа, все что нужно для счастья имея на руках готовую L30, это какой-нить супервизор с соответствующим делителем на входе (чтоб выдавал на выходе лог. "1" при входном напряжении 8В и выше), защитный сапрессор по входу 25-30В, выпрямитель, кондер около 3300мкФ, N-канальный полевик вольт на 100 типа IRF540.
    Ща схемку намалюю если интересно.
    Правда говорю сразу, при 5-10 км/ч скорее всего света не будет.
    Очумелые ручки! Кастомная фара 1100Лм
    FOX TRAIL 2012
    Все кайфы бывают вдруг...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Vip-фара
    от stalir в разделе Электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.10.2015, 16:07
  2. Фара с Чейна!, Что же выбрать?
    от GORSV в разделе Электроника
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 21:52
  3. противоударная фара
    от Jolie в разделе Электроника
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.08.2008, 09:29
  4. Фара Cat Eye HL-EL500
    от Smith в разделе Свет и электричество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 20:56
  5. Vip-фара
    от stalir в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы