Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 292

Тема: Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от StasikOFF Посмотреть сообщение
    Крутил, больше полампера не получал...
    вообще я слабо представляю как именно работает втулка, но факт что ток как-то держит, т.е. с увеличением оборотов увеличивается мощность которую можно со втулки вытащить. Васька вон тож со втулкой баловался, грит что ток 0.5А держит.
    Ну тогда это нифига не источник тока, если "0.5А держит". В случае генератора тока рост мощности возможен по пути роста тока в нагрузке. Ну это как в случае с источником напряжения, только наоборот. Ведь если к источнику напруги подключить резистор, то единственный путь увеличить кол-во тепла на резюке - добавить напряжения. Такая же петрушка с источником тока, только наоборот.

    Кстати, еще один тест втулки на "источник тока" - закоротить ее. КЗ должно значительно облегчить ее ход.

    Коллеги, если у кото-то есть возможность, я был бы очень признателен за очень грубый график зависимости сглаженного тока в короткой цепи динамо-втулки от оборотов. Далее можно будет делать выводы как энергию вилки использовать эффективно.

    Если вдруг выяснится, что динамо-втулка близка к идеальному генератору тока, то решение для драйвера получается элементарым - после моста просто последовательно включть в обратном направлении стабилитрон на напряжение пробоя чуть больше пика на ВАХ драйвера. В случае с L30 - это 5В. Физика процесса - простая. На более низком напряжении стабилитрон просто размыкает цепь. При превышении - его пробивает практически накоротко и драйвер запускается в комфортной для него зоне. На низких оборотах все зависит от эл. мощности вилки и параметрах двайвера. Если он способен выдержать высокое напряжение - то все пучком. Т.е. самый стремный режим для драйвера будет как раз на низких оборотах. Тут имеет смысл оставить защитный стабилитрон на максимальное допустимое напряжение. Для L30 это может быть 24В (с небольшими доработками)
    Последний раз редактировалось quazzle; 15.10.2009 в 11:24.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    Кстати, еще один тест втулки на "источник тока" - закоротить ее. КЗ должно значительно облегчить ее ход.
    Должно облегчить ход по сравнению с полностью незамкнутой? Не понял логики.
    В действительности объяснить тот факт, что втулка в некотором приближении и правда стабилизирует выходной ток, можно только достаточно высоким активным сопротивлением ее обмотки. Понятно, что в идеале, то есть в том случае, когда скорость вращения втулки неизменна, отбираемая нагрузкой мощность компенсируется усилием на оси втулки, а активное сопротивление обмотки равно нулю, - втулка должна отдать такой ток, который способна забрать нагрузка на выходном напряжении втулки, соответствующем выбранным оборотам. Если же на активном сопротивлении обмотки падает напряжение значительно большее, чем на нагрузке, то можно говорить об относительной стабилизации тока. Кстати, графики замеров КПД, предоставляемые производителями втулок, косвенно подтверждают это коль скоро КПД, судя по ним, - ниже плинтуса.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    Должно облегчить ход по сравнению с полностью незамкнутой? Не понял логики.
    по идее должно быть именно так, т.к. разомкнутая цепь - очень "некомфортное" состояние для источника тока. В случае с идеальным - падение напряжения на выходе будет стремиться к бесконечности. В нашем случае энергия магнитного поля, накопленная в индуктивности будет просто рассеяна в ней же. До пробоя вряли дойдет, хотя если раскрутить хорошенько - может и пробить. Т.е. в любом случае энергия поля с разомкнутой цепью будет потеряна, и на следующем цикле ее нужно будет восполнить. Понятное дело - только из ног байкера.
    Если цепь замкнуть - то энергия частично будет сохранена (есть шанс). Т.к. "заряженная" индуктивность способна некоторое время сохранять энергию в закороченном состоянии гоняя ток по кругу. Понятное дело много будет потеряно в реактивном сопротивлении контура, но если крутить быстро - кое-что непременно останется. Именно поэтому для облегчения хода электромашины в режиме генератора тока - его замыкают.

    Если втулка действительно генератор тока (вот только нафига было так делать - я пока не понимаю) - то убедиться в этом наверняка можно на больших оборотах. Разомкнутая хорошо раскрученная втулка будет либо искрить, либо вообще замкнет себя внутри. А пока искрит - крутиться будет тяжело
    Последний раз редактировалось quazzle; 15.10.2009 в 13:54.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    по идее должно быть именно так, т.к. разомкнутая цепь - очень "некомфортное" состояние для источника тока. В случае с идеальным - падение напряжения на выходе будет стремиться к бесконечности. В нашем случае энергия магнитного поля, накопленная в индуктивности будет просто рассеяна в ней же. До пробоя вряли дойдет, хотя если раскрутить хорошенько - может и пробить. Т.е. в любом случае энергия поля с разомкнутой цепью будет потеряна, и на следующем цикле ее нужно будет восполнить. Понятное дело - только из ног байкера.
    Если цепь замкнуть - то энергия частично будет сохранена (есть шанс). Т.к. "заряженная" индуктивность способна некоторое время сохранять энергию в закороченном состоянии гоняя ток по кругу. Понятное дело много будет потеряно в реактивном сопротивлении контура, но если крутить быстро - кое-что непременно останется. Именно поэтому для облегчения хода электромашины в режиме генератора тока - его замыкают.

    Если втулка действительно генератор тока (вот только нафига было так делать - я пока не понимаю) - то убедиться в этом наверняка можно на больших оборотах. Разомкнутая хорошо раскрученная втулка будет либо искрить, либо вообще замкнет себя внутри. А пока искрит - крутиться будет тяжело
    При всем уважении, - редкостная каша
    Начнем с того, что это не "чистый" генератор тока, а устройство, работающее как генератор тока в некотором приближении, так что никаких запредельных напряжений ждать не приходится, а вот вольт, эдак, шестьдесят - семьдесят на больших оборотах вполне ожидаемы.
    Накопление энергии в индуктивности может происходить только в случае протекания хоть какого-нибудь тока через ее обмотку, механическое "противодействие" магнитному полю также может происходить только при наличии тока, так что в случае разомкнутой цепи, когда ток в ней отсутуствует, сопротивление на валу складывается только из сопротивления подшипников и сопротивления, вызванного токами Фуко, наводящимися в сердечнике. В случае КЗ обмотки к этим двум факторам добавляется мощность, рассеиваемая на активном сопротивлении обмотки, и, в результате, сопротивление на валу безусловно возрастает. Матерый моделист легко может проверить это на практике: взять какой-нибудь бесколлекторник, закоротить все три обмотки вместе и попытаться провернуть. С учетом малого магнитного зазора таких двигателей провернуть, скорее всего, будет очень непросто.
    Последний раз редактировалось vaska; 15.10.2009 в 20:17.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    При всем уважении...
    при всем уважении все-таки советую освежить в памяти теорию электрических машин. Начать с того, что безколлекторник - ни разу не источник тока. Равно как и автомобильный генератор. В очень грубом приближении работа источника тока основана на идее разрыва цепи индуктивности, в которой установился ток индукции из-за изменения магнитного потока. Магнитный поток понятно чем меняется. Сразу после разрыва цепи индуктивность стремится поддерживать этот ток, при чем напруга может оказаться весьма высокой. Далеко не 60в. Если спор затянется - придется купить втулку и выложить тут осциллограммы. Но я пока не получил ни единого факта в пользу того, что это именно источник тока, т.к. честно говоря я не знаю как можно соорудить это без щеточного узла.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    при всем уважении все-таки советую освежить в памяти теорию электрических машин. Начать с того, что безколлекторник - ни разу не источник тока. Равно как и автомобильный генератор. В очень грубом приближении работа источника тока основана на идее разрыва цепи индуктивности, в которой установился ток индукции из-за изменения магнитного потока. Магнитный поток понятно чем меняется. Сразу после разрыва цепи индуктивность стремится поддерживать этот ток, при чем напруга может оказаться весьма высокой. Далеко не 60в. Если спор затянется - придется купить втулку и выложить тут осциллограммы. Но я пока не получил ни единого факта в пользу того, что это именно источник тока, т.к. честно говоря я не знаю как можно соорудить это без щеточного узла.
    При чем тут тонкости теории электрических машин, если во втулке нет элементов, разрывающих цепь? Здесь все на уровне 8 класса школы. Втулка и есть бесколлекторник, только с одной обмоткой. И источником тока в некоторой степени она становится, скорее всего, как я уже писал, по причине высокого активного сопротивления обмотки, ибо других причин такого поведения не обнаруживается.
    А вот какая теория предполагает, что ненагруженный генератор требует приложения к нему большей мощности, чем нагруженный, я так до сих пор и не понял

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    А вот какая теория предполагает, что ненагруженный генератор требует приложения к нему большей мощности, чем нагруженный, я так до сих пор и не понял
    а кто-нибудь пробовал крутить закороченную втулку? БК мотор в таком режиме хрен провернешь - факт. Именно по этому принципу работает "тормоз" в регуляторе. А как ведет себя втулка?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Vip-фара
    от stalir в разделе Электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.10.2015, 16:07
  2. Фара с Чейна!, Что же выбрать?
    от GORSV в разделе Электроника
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 21:52
  3. противоударная фара
    от Jolie в разделе Электроника
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.08.2008, 09:29
  4. Фара Cat Eye HL-EL500
    от Smith в разделе Свет и электричество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 20:56
  5. Vip-фара
    от stalir в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы