Велофара на 900 люмен за 80$, HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 2393

Тема: Велофара на 900 люмен за 80$, HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pavluk Посмотреть сообщение
    Ну это да. Но когда ведь зарядка подключена к разряженой или малозаряженой фаре то должен быть красный. А тут на полной разрядке 40минут и типа заряжена.
    Красный -- при условии, что есть питание (220 В). :D Иначе -- зелёный на самом разряженном аккумуляторе (пока на нём вообще ещё есть напряжение, т.е. если не сработала защита от переразряда).
    Ощущение, что у моей постепенно дох именно импульсный преобразователь, и в конце концов сдох вообще. Что именно сдохло, я так и не выяснил -- при разбирательстве у меня соскользнул щуп тестера, очень "удачно" закоротил дорожки, она хорошо и громко бабахнула и догорела окончательно. Но генерации, похоже, не было, после трансформатора всё было по нулям.

    Цитата Сообщение от Pavluk Посмотреть сообщение
    А вобще когда горит зелёный при этом она заряжает аккум или зарядка только строго когда красны? Может просто не обращать внимание на цвет? Знаешь что аккум разряжен и заряжаешь его часа три...
    Я свою так и не успел исследовать, поэтому ничего сказать не могу.

    Дело ещё может быть в сильном разбалансе аккумуляторов в сборке, тут выше по теме мой трактат есть...
    Последний раз редактировалось GDT; 14.10.2009 в 14:18.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    Ощущение, что у моей постепенно дох именно импульсный преобразователь, и в конце концов сдох вообще. Что именно сдохло, я так и не выяснил -- при разбирательстве у меня соскользнул щуп тестера, очень "удачно" закоротил дорожки, она хорошо и громко бабахнула и догорела окончательно. Но генерации, похоже, не было, после трансформатора всё было по нулям.

    Я свою так и не успел исследовать, поэтому ничего сказать не могу.
    Схемку не срисовывал ?
    А можешь фотки платы выложить ?
    Как всегда - с двух сторон и напросвет.

    ---------- Добавлено в 14:54 ---------- Предудущее сообщение было в 14:52 ----------

    Цитата Сообщение от R-2 Посмотреть сообщение
    Всё. Полный абзац! Караул!
    Фара прогорела на максимуме 27 минут. В комнате лёжа на керамике.. Что делать? Зарядка зеленеет через 3 часа..
    Я бы почитал "трактат", проковырял бы дырочку и измерил напряжение на группах банок. Похоже что или сильный разбаланс или одна группа вообще дохлая.

  3. #3
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Схемку не срисовывал ?
    А можешь фотки платы выложить ?
    Как всегда - с двух сторон и напросвет.
    Схемку -- так руки и не дошли.
    Фото -- вечером выложу. Там сгорело не так уж много: кусочек дорожки, предохранитель, резистор, диод и, возможно, сам силовой транзистор.
    Она, кстати, разбирается очень легко и без всяких там варварски ломающихся защёлок.

    ---------- Добавлено в 16:45 ---------- Предудущее сообщение было в 15:27 ----------

    Собственно, не на просвет у меня и здесь уже есть. Зато ещё не сгоревшая.
    Вроде там всё и так хорошо видно. (эта фотка и три соседние)



    ---------- Добавлено в 17:07 ---------- Предудущее сообщение было в 16:45 ----------

    А вот TIFF со слоями -- плата со стороны дорожек зеркально повёрнута и примерно совмещена с элементами.
    Можно загрузить в Фотошоп, щёлкать видимостью слоя дорожек и рисовать схему.
    Но -- размер файла 20 МБ.

    UPD: сделал фоты на просвет.

    Картинка кликабельна.
    Испарившийся кусок дорожки справа-вверху (помечен на Яндекс-фотках).
    На этой же картинке отмечены три обмотки трансформатора (между собой не звонятся).

    А вот здесь я подписал маркировку всех активных компонентов (через "указать людей на фотках").
    Последний раз редактировалось GDT; 15.10.2009 в 03:10.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  4. #4

    По умолчанию

    Итак, я воткнул зарядку от нашей фары в сеть, загорелся красный свет. Сколько у других участников заряжался аккумулятор? Когда рекомендовано отключать аккумулятор? буду рад любым простым комментам.

    А бывает где-нибудь мануал к фаре?

    [добавлено утром] За ночь лампочка сменила цвет с красного на зеленый (а каково дальтоникам?!), надеюсь, что аккумуляторы зарядились. При этом, часов в 7 утра горел еще красным, а в 8 уже был зеленый.
    Последний раз редактировалось amk; 15.10.2009 в 09:57.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    Картинка кликабельна.
    Испарившийся кусок дорожки справа-вверху (помечен на Яндекс-фотках).
    На этой же картинке отмечены три обмотки трансформатора (между собой не звонятся).

    А вот здесь я подписал маркировку всех активных компонентов (через "указать людей на фотках").
    Спасибо, весьма полезная информация.
    Что в этой зарядке пугает, так это наличие большого количества рассыпухи типа биполярных транзисторов и отсутствие микросхем.

    ---------- Добавлено в 15:02 ---------- Предудущее сообщение было в 14:57 ----------

    Цитата Сообщение от R-2 Посмотреть сообщение
    Если это всё же "банки" батареи--вернуть назад это не вариант? Починить как я понимаю очень трудно? Легче собрать новую?

    И вообще. Даже после своих габаритных огней HL300 (две штуки у меня было) фара не повергла меня в шок. Вчера ещё раз убедился что надо брать вторую! На руль или на башку это уже другой вопрос..

    Так как насчёт обоймы аккумов с КАЙЛА?? Подойдёт?
    Возвращать это долго. Три недели туда, три недели обратно.
    Лучше раздербанить термоусадку и проверить напряжение на аккумуляторах. Если разбаланс, то зарядить нормально поотдельности.
    Если совсем плохо, выкинуть банки и поставить на их место новые (6 баксов за две штуки на диле).

    Ещё непонятно что там вообще на плате с защитой понаверчено. StasikOFF вроде вывешивал какие-то фотки там в трактате, но схемы вроде небыло ещё.

    ---------- Добавлено в 15:05 ---------- Предудущее сообщение было в 15:02 ----------

    Цитата Сообщение от R-2 Посмотреть сообщение
    Так как насчёт обоймы аккумов с КАЙЛА?? Подойдёт?
    Судя по фоткам там соединение аккумуляторов параллельное (все четыре штуки). А у народной фары, как я понимаю, 2P2S. Скорее всего не пойдёт.

    ---------- Добавлено в 15:06 ---------- Предудущее сообщение было в 15:05 ----------

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    А бывает где-нибудь мануал к фаре?
    Вероятно, можно попросить у поддержки на дилэкстриме. Но боюсь, чтоо мануал будет только на китайском языке.

  6. #6
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Спасибо, весьма полезная информация.
    Что в этой зарядке пугает, так это наличие большого количества рассыпухи типа биполярных транзисторов и отсутствие микросхем.
    Две микросхемы там всё-таки есть.
    Одна -- оптопара отрицательной обратной связи между низковольтной и высоковольтной частями.
    Вторая, весьма интересная штучка -- управляемый стабилитрон, содержащий внутри операционник, источник опорного напряжения и ключевой транзистор. Включена в качестве контроля выходного напряжения -- она как раз и включает ток на оптопару ООС.

    Нарисовал по мере сил схему низковольтной части.

    «MagicShine Charger Output»

    В цветовых кодировках деталюшек я давно уже отстал от жизни, поэтому номиналы резисторов, где написаны, это измеренные, как и напряжение на стабилитроне. D2 -- диод Шоттки, как обозначается, тоже не помню. Похоже, кстати, что он у меня пробит...

    Вообще схема очень элегантно-хакерская. :D Стабилизатора тока я там не вижу -- наверное, ток стабилизируется за счёт предельных возможностей источника питания.
    Порадовал способ гасить зелёный светодиод, когда зажигается красный.
    И диод D1 параллельно переходу Б-Э транзистора Q104 безо всякого резистора в базе тоже...

    Из схемы видно, что красный диод гаснет, когда ток станет меньше 0,65/3 = 0,21 А.
    Зелёный будет гореть всегда, когда есть хоть какое-то напряжение на выходе (больше 5 В), хоть от преобразователя, хоть от подключённого аккумулятора, если при этом не горит красный (выходной ток меньше порогового, вплоть до полного отсутствия). Включили бы уж лучше последовательно с оптопарой -- был бы нормальный индикатор полного заряда, причём работающий даже при выдернутом из розетки заряднике...

    ---------- Добавлено в 02:51 ---------- Предудущее сообщение было в 02:14 ----------

    Цитата Сообщение от amk Посмотреть сообщение
    А что находится в акку блоке под термоусадкой на такой фаре? Там только соединенные аккумуляторы 18650? Или там есть еще некоторое количество электроники?
    Gregg тоже фоты выкладывал, на странице 47. После чего и родился мой трактат на той же странице.

    Электроника стандартная, можно нагуглить типовые схемы, контролирует напряжение на обоих аккумуляторах и размыкает один из двух MOSFET-ключей, стоящих в минусовом проводе, если на одном из аккумуляторов напряжение выйдет за допустимые пределы вниз или вверх.

    Если делать самому -- самое сложное сделать именно хорошую коробочку.
    Последний раз редактировалось GDT; 16.10.2009 в 02:40.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    Нарисовал по мере сил схему низковольтной части.
    Спасибо большое за проделанную работу. Думаю многим будет очень полезна.

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    Одна -- оптопара отрицательной обратной связи между низковольтной и высоковольтной частями.
    Ну оптопара понятно, но я думал, что зарядка хотябы на вайпер 22а собрана

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    D2 -- диод Шоттки, как обозначается, тоже не помню. Похоже, кстати, что он у меня пробит...
    Как стабилитрон, только хвостика два.

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    Вообще схема очень элегантно-хакерская. :D
    Это китайская традиция :D

    Цитата Сообщение от GDT Посмотреть сообщение
    Стабилизатора тока я там не вижу -- наверное, ток стабилизируется за счёт предельных возможностей источника питания.
    Из схемы видно, что красный диод гаснет, когда ток станет меньше 0,65/3 = 0,21 А.
    Нда... Народная зарядка оказалась на порядок продвинутей этой
    А что за странная конструкция в виде резисторного мостика на выходе ? Нафига они там попараллелены ?
    Эта схемка ведь вместе с Q102 образует обратную связь по напряжению на выходе через оптопару ?

    Светодиоды и правда, включены как всегда через мээ... обычный для китайцев способ.

    Кстати ток заряда никто не замерял ? Он там что, и правда резистором в 3 Ома ограничен ?

  8. #8
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    А что за странная конструкция в виде резисторного мостика на выходе ? Нафига они там попараллелены ?
    Эта схемка ведь вместе с Q102 образует обратную связь по напряжению на выходе через оптопару ?
    Я думаю, просто точных номиналов в ряду нет, вот и подобрали из параллельных сильно разных. Надо всё-таки цветовую кодировку вспомнить... :confused:

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Кстати ток заряда никто не замерял ? Он там что, и правда резистором в 3 Ома ограничен ?
    Он даже им не ограничен: параллельно ему включён мощный быстродействующий выпрямительный диод (и хилый P-N переход Б-Э транзистора -- типа кто кого на загибе ВАХ побьёт :D).
    А ток хрен замеришь: к разъёму не подберёшься, надо либо переходник паять из двух разъёмов, либо разбирать зарядник или аккумулятор. Когда новая зарядка взамен придёт, может, измерю.

    Кстати, диод у меня оказался не пробит: это разводка платы такая, что, когда я тронул резистор R116, он своей чашкой в основании коснулся ножки другого резистора, сидящего на минусе (2 кОм от общей точки светодиодов), намертво закоротив выход (+ и - электролита). :D
    Последний раз редактировалось GDT; 16.10.2009 в 11:49.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  9. #9
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Получил я зарядник с Дила взамен сгоревшего.
    Сразу скажу -- он оказался другим, не таким, что шёл с фарой и который я разбирал и рисовал схему.
    На родном написано:
    Battery Charger
    FH-C12W-8518
    8.5 V DC 1.8 A
    На пришедшем:
    Li-ion Charger
    GFP302-0512
    DC 8.50 V 1800 mA


    UPD2: Влез внутрь -- он не просто другой, а принципиально другой, так что дальнейший тест к родному заряднику от народной фары, высланной мне 31 июля, совсем не относится.

    Погонял его резистором с вольтметром и омметром.
    Получилось вот что (забыл оси подписать: по X -- напряжение в вольтах, по Y -- ток в мА):

    Ток она отдаёт всего-то 700-800 мА, напряжение холостого хода 8,46 В, переходит в режим стабилизации напряжения при токе 700 мА.
    Светодиод зеленеет при токе меньше 140 мА с небольшим гистерезисом.
    Да, забыл напряжение в розетке померить, но в это время у нас должно быть примерно 235 В. Можно ещё ЛАТРом погонять, посмотреть, как напряжение сети на отдаваемый ток влияет...

    Схему высоковольтной части своей сгоревшей зарядки я, кстати, нарисовал, отдалённо похожа на такую, но лишь очень отдалённо (отрицательной обратной связью с резистора - датчика тока в истоке полевика и с выхода через оптрон). Пока до конца не понимаю принципа работы, не могу получившийся клубок проводов и элементов по-человечески изобразить, чтобы понятно было. Если кто в меня кинет типовой схемой китайского сетевого адаптера, буду премного благодарен.

    UPD: Изобразил, полная принципиальная схема зарядника на Яндекс-фотках.


    Позиционные обозначения элементов я свои присвоил, подписаны на следующем фото. Номиналы резисторов, эти дебильные цветные полосочки, читать меня увольте -- ну никак у меня не получается цвета различать и нужный конец резистора находить... :eek:
    Последний раз редактировалось GDT; 23.10.2009 в 14:48.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  10. #10
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Заглянул я в зарядку, пришедшую мне по гарантии с Дила взамен сгоревшей. Её я исследовал двумя постами выше.
    Плату вытащить не удалось (там как раз те самые защёлки, которые у меня обычно не получается открыть, не сломав), но и взгляда в щёлочку достаточно, чтобы понять, что она совсем другая.
    Трансформатор ощутимо меньше, плата или поделена прорезью надвое под трансформатором, или там вообще две платы. В высоковольтной части видны два электролита и микросхема VIPER22A. В низковольтной -- операционник LM358N, компаратор TL431A и оптопара ORIENT 817C.

    Возможно, такие теперь идут с новыми фарами, у которых есть крепление на шлем -- там на зарядке написано 1А, и конструкцией защёлок она похожа на мою новую; на моей, правда, написано 1800 мА, но в рамках китайских приличий можно было написать как раз не больше 1 А при реальном токе 750 мА .
    Последний раз редактировалось GDT; 23.10.2009 в 19:03.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Велофара на 900 люмен за 80$. Только факты.
    от aphlux в разделе Электроника
    Ответов: 123
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 02:46
  2. Куплю HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Set
    от Никoлай в разделе Свет и электричество
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 01:43
  3. Продам фарко новый новый HA-III SSC P7-C (SXO) 3-Mode 900-Lumen LED Bike Light Set
    от Коляскин в разделе Свет и электричество
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.12.2009, 19:57

Метки этой темы