Велосипед, СИМы и ПДД: нормы, коллизии, трактовки и ДДД. - Страница 167
+ Ответить
Страница 167 из 233 ПерваяПервая ... 67117137157162165166167168169172177197217 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,661 по 1,670 из 2321

Тема: Велосипед, СИМы и ПДД: нормы, коллизии, трактовки и ДДД.

  1. #1661

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    всё верно с фурой то... и в мото тоже самое. ненагруженные колёса тупо скользят
    Это не одно и тоже. Остановить 40т и 15т бооольшая разница (знакомые дальнобои говорили).

  2. #1662
    Налётчик-испытатель Аватар для Dmitry_30
    Байк
    В поисках
    Адрес
    На диване в России
    Сообщений
    2,994

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nakim Посмотреть сообщение
    ну речь шла про любые исправные тормоза или у нас все на slx и grx гидравлике ездят ?
    Дело не в исправности любых тормозов, а в скорости. Речь шла за 30 км/ч, а не за 40. Не более того.

    Цитата Сообщение от Nakim Посмотреть сообщение
    На 105 гидравлике у него тоже есть тест, там если мне память не изменяет то около 10м.
    Для 40 км/ч, не плохо. Но можно и меньше. Скорее всего вопрос в методике измерения.

    Цитата Сообщение от Nakim Посмотреть сообщение
    Если захотеть наверное возможно выполнить данный челендж, в реальных условиях эксплуатации я бы засомневался
    Задротом себя не считаю, но был уверен, что велосипедисты увлекающиеся скоростью, хотя бы раз в жизни делали для себя такие замеры.
    Лично для меня такие знания дают более полное представление о фактических характеристиках. А уж знания про свои тормоза и их возможности вообще бесценны.

  3. #1663

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitry_30 Посмотреть сообщение
    Задротом себя не считаю, но был уверен, что велосипедисты увлекающиеся скоростью, хотя бы раз в жизни делали для себя такие замеры.
    Лично для меня такие знания дают более полное представление о фактических характеристиках. А уж знания про свои тормоза и их возможности вообще бесценны.
    Да я что-то если честно особо не интересовался этой темой, что на машине, что на велосипеде привык как-то заранее плавно тормозить, может быть пару-тройку раз только приходилось экстренно давить сильнее чем обычно. На велосипеде как-то даже проще, обычно всё как на ладони и движение даже более прогнозируемое, я конечно про обычную езду, не про какие-то спортивные нормативы) Бывает напрягают только перекрестки, где с правой полосы прямо едешь (стрелка прямо и направо например), тут и авто и в своей полосе контролировать приходиться и выезжающих на твою тоже, приходиться обычно снижать скорость и искать зрительный контакт, ну а когда нашёл и видишь что ок, наоборот резко эту скорость набирать)

  4. #1664

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S.N. Посмотреть сообщение
    Физику в параллельной вселенной преподавали? Окажешься перед груженой фурой в аварийной ситуации, вернёшся в наш суровый мир. Лайт вариант - нагрузи в машину массой ~ 1100 кг дополнительно 400 кг и сравни тормозной путь с пустой. Будешь неприятно удивлен.
    Для драматичности можно сравнить тормозной путь железнодорожныго состава и велосипеда.
    Вот тяжелый состав тормозит длинно и долго, а лёгкий велосипед быстро и коротко.

    Возможно, когда-нибудь, доучившись до школьной физики реальной вселенной, там объяснят, что неплохо привести к одинаковым условиям, к одному коэффициенту трения колёс с поверхностью, к одной скорости. Тогда может быть станет понятно, что коэффициент трения металла по металлу меньше, чем резины по асфальту, и это влияет на различие тормозных путей.

  5. #1665

    По умолчанию

    Увлекшись коэффициентом трения все дружно забыли про инерцию.

  6. #1666

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    Для драматичности можно сравнить тормозной путь железнодорожныго состава и велосипеда.
    Вот тяжелый состав тормозит длинно и долго, а лёгкий велосипед быстро и коротко.

    Возможно, когда-нибудь, доучившись до школьной физики реальной вселенной, там объяснят, что неплохо привести к одинаковым условиям, к одному коэффициенту трения колёс с поверхностью, к одной скорости. Тогда может быть станет понятно, что коэффициент трения металла по металлу меньше, чем резины по асфальту, и это влияет на различие тормозных путей.
    Коэффициенты трения тут ни при чём. Слишком резким торможением грузового состава можно аварию устроить с механическим повреждением несущих конструкций.
    Последний раз редактировалось Were1325; 03.03.2023 в 10:14.

  7. #1667

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S.N. Посмотреть сообщение
    Увлекшись коэффициентом трения все дружно забыли про инерцию.
    И как правильно учитывать инерцию? Как тормозной путь зависит от массы, линейно, квадратично или ещё по какой зависимости? По какой?

    ---------- Добавлено в 13:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:00 ----------

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Коэффициенты трения тут ни при чём. Слишком резким торможением грузового состава можно аварию устроить с механическим повреждением несущих конструкций.
    Вопрос не про слишком резкое, а про экстренное торможение с максимальным ускорением. Когда тормоза экстренно работают по максимуму невзирая на повреждение и дальнейший ремонт, когда колёса "оквадрачиваются". Если коэффициент трения скольжения стали по стали 0.2, то и максимальное доступное ускорение 0.2G, и соответствующий минимальный тормозной путь для этого ускорения.

    Можно грубо посчитать тормозной путь этим калькулятором:
    https://www.translatorscafe.com/unit...tor/free-fall/

    Если сталь по стали 0.2 и максимальное ускорение доступно 0.2*9.81=1.962 метров в секунду за секунду. Для скорости 40 км/ч получаем 31 метр.

    Если коэффициент трения покрышки по дороге 0.7 и максимальное ускорение доступно 0.7*9.81=6.867 метров в секунду за секунду.
    Для скорости 40 км/ч получается 9 метров.
    Если груз закрепить так чтобы он не смещался при горизонтальном усилии с запасом, чтобы он держася при нагрузке смещения 1G, то груз не сместится при торможении.

    При 0.7 со скорости 200 км/ч тормозной путь 225 метров, при 0.2 путь в 7/2=3.5 раза длиннее, 788 метров.
    Если минимальный тормозной путь менее важен, чем что-либо другое, то его увеличивают по этим соображениям.

    Этим же калькулятором можно посмотреть, какая скорость будет при падении с определённой высоты.
    Внезапная остановка велосипедиста со скорости 40 км/ч, соотвествует скорости его свободного падения с высоты 6 метров, с высоты третьего-четвертого этажа дома, в зависимости от высоты потолков.

  8. #1668

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от АК74 Посмотреть сообщение
    Вопрос не про слишком резкое, а про экстренное торможение с максимальным ускорением. Когда тормоза экстренно работают по максимуму невзирая на повреждение и дальнейший ремонт, когда колёса "оквадрачиваются". Если коэффициент трения скольжения стали по стали 0.2, то и максимальное доступное ускорение 0.2G, и соответствующий минимальный тормозной путь для этого ускорения.
    Ещё раз: поезда так не тормозят (и для экстренного торможения там нет никаких специальных экстренных колодок с усиленным нажатием, просто они прижимаются до штатного максимума быстрее). Даже 0.1G уже нельзя, дело не в трении колёс по рельсам а в том что такими ускорениями можно либо повредить железную дорогу (после чего поезд сойдёт с рельс и будет очень плохо), либо вагоны грузового поезда находящимися в них грузами. И чем тяжелее состав - тем большую нагрузку на ж/д он создаёт и тем легче ему её сломать, поэтому вполне возможно что тормозить надо ещё аккуратнее.
    Ну и проскальзывание там не между рельсами и колёсами, а между колодками и колёсами. Совокупная сила нажатия колодок на колёса от количества лежащего груза не зависит и по нормативам должна быть примерно 30-40% от допустимого веса вагона. То есть на пустом составе она будет примерно как вес состава, на гружёном - треть.
    Последний раз редактировалось Were1325; 03.03.2023 в 18:06.

  9. #1669

  10. #1670
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,394

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от S.N. Посмотреть сообщение
    Увлекшись коэффициентом трения все дружно забыли про инерцию.
    Продолжи мысль.
    Цитата Сообщение от Ethereum Посмотреть сообщение
    Велосипед слишком лёгкий для резкой остановки.
    Дело не в массе, а в расположении центра тяжести. У велосипеда он слишком высоко и близко к переднему колесу

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Велосипед и метро!
    от Гар в разделе Велосипедное
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 20.08.2015, 10:54
  2. Велосипед и ПДД. Опять.
    от Tarakanator в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 08:53
  3. Велосипед и ПДД. Опять.
    от VictorW126 в разделе Велосипедное
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.09.2014, 00:26
  4. Решил приобрести велосипед Haro Werx EXT!!!
    от SMIRNOFF в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.12.2004, 10:45

Метки этой темы