Отрицательное дифференциальное сопротивление? Впрочем, один такой случай хорошо знаю. На узкоколёсном ригиде по гравийке. Можно ехать или медленнее, скажем, 12...15 км/ч, или быстрее 25.
Отрицательное дифференциальное сопротивление? Впрочем, один такой случай хорошо знаю. На узкоколёсном ригиде по гравийке. Можно ехать или медленнее, скажем, 12...15 км/ч, или быстрее 25.
очепятки - значит пишу с елефона
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
Деформируется и по касательной - под действием силы вращения, идущей от втулки. Так сильно деформируется, кстати, что на тяжелом лимузине, резким разгоном можно порвать поношенный борт шины![]()
То есть, райдер тратит часть энергии на продольную деформацию шины.
Старт-пост не о том, а о , то есть, про механику. А про красивости - это фломастеры.
Не обязательно ...
---------- Добавлено в 19:49 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:46 ----------
Теории, в том числе, и качения колеса, основываясь на практике, постоянно развиваются.
---------- Добавлено в 20:02 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:49 ----------
Следствие большой величины трения качения,- обод колеса пытается провернуться, а контактирующая с покрытием шина не даёт, в результате чего смещается.
Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.
как минимум две мат. модели придется сложить, чтобы получить пневматическое колесо хоть как-то близкое к экспериментальным данным
Ну это если у вас нет силы отрицать закон Паскаля, конечно. Тогда можно обойтись одной моделью.
Последний раз редактировалось jazz_fan; 28.11.2022 в 00:06.
Я бы лучше покатался там, где разгоном корд можно порвать, чем там, где торможением.
Источник [4] видит спасение в диагонально-параллельных шинах (с. 124).
Но чёт ни одной покрыхи на велик не нашел, где плетение было бы сделано симметрично на обеих боковинах.
Посмотрите на свои велошины - хоть у одной нитки корда сделаны "елочкой"?
Возможно на E25 и E50 шинах будет, хотелось бы проверить.
Последний раз редактировалось jazz_fan; 28.11.2022 в 00:11.
Форма круга для колеса сама по себе очень гармонична, красива, практична, то есть механична.
А вот квадратное колесо - это прямая противоположность круглому колесу.
Некрасиво, пошло и непрактично (не механично).
В виде квадрата черного на стенке - еще ниче так смотрится, а на велосипеде - гадко.
Нужно уметь видеть в вещах Небесную Механику - Гармонию Вселенной, тогда и колесо будет выглядеть совершенно в другом свете (потустороннем) без пачки фломастеров.
Модель для одного колеса: если оно условно простое т.е. без хитрых включений, то оно условно либо жесткое, либо податливое.
Ясен пень, что у какой-то высокопородной (с высоким содержанием каучука) шины, и шины от ашана (фулл нейлон) будут разные модели.
В смысле, не просто диагональю выглядят, а сеткой?.. На слое, контактирующем с камерой, такое делать нельзя по причине того, что узлы сетки - это по сути утолщения=пупырки, они быстро протрут камеру.
Это лирика = не в тему физики)
Последний раз редактировалось Offroadster; 28.11.2022 в 15:20.
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)