Выбор горелки
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 2877

Тема: Выбор горелки

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    omachulski, с тех пор как в мире распространились "газовые резаки" цанг стал обязательным к продаже в любой скобяной лавке. Так что доступность газа сейчас вообще не аргумент к покупке бензиновой горелки. Опять же, тот бензин который "везде можно найти" с высокой долей вероятности приведёт к дорогостоящему ремонту горелки или вообще выведет её из строя за несколько дней.
    Зимой, на большие группы бензин более производителен. Тем не менее до минус десяти готовлю практически как обычно на любом цанге, просто баллон лежит рядом с кастрюлей и греется от неё. Можно ещё ненадолго положить ладонь на баллон, этого вполне хватает. До -17° нормально работают четырёхсезонные резьбовые баллоны. В более холодную погоду очень мало любителей походов.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,573
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    omachulski, с тех пор как в мире распространились "газовые резаки" цанг стал обязательным к продаже в любой скобяной лавке. Так что доступность газа сейчас вообще не аргумент к покупке бензиновой горелки. Опять же, тот бензин который "везде можно найти" с высокой долей вероятности приведёт к дорогостоящему ремонту горелки или вообще выведет её из строя за несколько дней.
    Вы будете смеяться, но оказывается современные "бензиновые" горелки позволяют использовать газ. Из любого вида баллонов. Так что вопрос "газ или бензин" вообще-то не стоит. При доступности газа, безусловно он, поскольку удобнее, при проблемах - любое жидкое топливо, что подвернется под руку. Чем Вам не нравится такой подход? Тем, что 200 грамм лишних таскать?
    По поводу "бензина с заправки" Вы тоже не открыли Америку. Именно в том и был вопрос, какие горелки или конструкции горелок наиболее пригодны для использования такого "подножного" корма. Очевидно, что конструкции с "трубочками в пламени" совсем не пригодны, потому, что возгоняя и сжигая легкие фракции при нагревании, тяжелые, которых тоже дофига в авто-бензине, оседают в этой трубочке, закоксовывая ее зачастую наглухо. Не зря же придуманы конструкции типа OmniFuel без испарительной трубки. Хотя очевидно, что при более низких температурах такое решение менее эффективно. Вот я и интересуюсь, как они в реальной жизни работают на авто-бензине. Сильно ли коксуются, легко ли чистятся.
    Последний раз редактировалось octoforest; 25.11.2022 в 10:35.

  3. #3

    По умолчанию

    octoforest, ну и смысл тогда возить тяжеленную, громоздкую мультитопливку, если кормить её газом? Вижу смысл в таких агрегатах если поход заведомо планируется в полную дичь и надолго, настолько надолго, что от места прилёта нельзя привезти достаточно газа с собой, при этом группой более трёх человек, с общей готовкой в околонулевую температуру.
    В этом сценарии газ проиграет в чистую.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,573
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    octoforest, ну и смысл тогда возить тяжеленную, громоздкую мультитопливку, если кормить её газом? Вижу смысл в таких агрегатах если поход заведомо планируется в полную дичь и надолго, настолько надолго, что от места прилёта нельзя привезти достаточно газа с собой, при этом группой более трёх человек, с общей готовкой в околонулевую температуру.
    В этом сценарии газ проиграет в чистую.
    Ну вот, к примеру, полуостров Рыбачий в одно лицо - это "полная дичь" или не совсем? Что-то мне подсказывает, что магазинов с газом там немного. А вот пол-литра бензинчику при крайней нужде можно "отсосать" у многих шатающихся по полуострову джиперов или квадроциклистов.

  5. #5
    Латентный квадроциклст
    Адрес
    Москва(Фили)/Перхушково
    Сообщений
    774
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    . Очевидно, что конструкции с "трубочками в пламени" совсем не пригодны, потому, что возгоняя и сжигая легкие фракции при нагревании, тяжелые, которых тоже дофига в авто-бензине, оседают в этой трубочке, закоксовывая ее зачастую наглухо. Не зря же придуманы конструкции типа OmniFuel без испарительной трубки. Хотя очевидно, что при более низких температурах такое решение менее эффективно.
    Не совсем так. В трубочку в пламени вставлен тросик, чтоб обьём занять. Подёргав за тросик, прочищаем всю магистраль. В зависимости от реализации такого узла и удобства доступа к тросику, получаем от супернадежного и удобного (MSR XGK EXP) до полного отстоя у первой версии Мультифуйл. Но без трубочки мне тоже больше нравится.
    Нет никаких проблем без испарительной трубки при низких температурах. До -35 я точно пользовался. просто чуть больше бензина на растопку льёшь и дольше греется. А потом горелка сама себя разогревает при любых температурах

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    omachulski, с тех пор как в мире распространились "газовые резаки" цанг стал обязательным к продаже в любой скобяной лавке. Так что доступность газа сейчас вообще не аргумент к покупке бензиновой горелки. Опять же, тот бензин который "везде можно найти" с высокой долей вероятности приведёт к дорогостоящему ремонту горелки или вообще выведет её из строя за несколько дней.
    Зимой, на большие группы бензин более производителен. Тем не менее до минус десяти готовлю практически как обычно на любом цанге, просто баллон лежит рядом с кастрюлей и греется от неё. Можно ещё ненадолго положить ладонь на баллон, этого вполне хватает. До -17° нормально работают четырёхсезонные резьбовые баллоны. В более холодную погоду очень мало любителей походов.
    я не могу похвастаться столь же позитивным опытом с газом в холода =) У меня большая часть баллонов куплены или в скобяной лавке или в магазине "все для рыбака", неоднократно сталкивался с тем что "почти не горит", причем даже не в -10, а там в -3 - -4. Если ветер, то вокруг горелки стоит ветрозащита - баллон в огонь не подпихнешь. ну т.е. в целом все решаемо, но какой-то мелкий геморрой ниже нуля неизменно присутствует. поэтому мелкий примус lixada (клон svea) зимой оказывается в моей сумке и с ним проще.

    хотя чего я рассказываю - я последние пару лет практически полностью перешел на печку щепочницу и готовил не на ней, а на чем-то другом считанные разы - весной в калмыкии - там была только трава, нечего было жечь. и зимой пару раз останавливался в березняке который как известно горит хреново - готовил на примусе.

  7. #7

    По умолчанию

    omachulski, этой осенью в походе пытался было развести костерок для антуража, вокруг всё было настолько вымочено недельными дождями, что не смог зажечь ни одной щепки или ветки. Так что на одну щепочницу рассчитывать точно не стоит.

    ---------- Добавлено в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:55 ----------

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Ну вот, к примеру, полуостров Рыбачий в одно лицо - это "полная дичь" или не совсем? Что-то мне подсказывает, что магазинов с газом там немного. А вот пол-литра бензинчику при крайней нужде можно "отсосать" у многих шатающихся по полуострову джиперов или квадроциклистов.
    Купили цанг в Мурманске, на двоих за пять дней израсходовали полностью один баллон, второй едва начали. Вообще никакого повода везти бензин.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,573
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    Купили цанг в Мурманске, на двоих за пять дней израсходовали полностью один баллон, второй едва начали. Вообще никакого повода везти бензин.
    Сколько времени потратили на поиск этого цанга? Вдвоем ездили за ним, или один сторожил велы, а другой(ая) перемещался по городу в поисках? Смоделируйте ситуацию, что Вы там оказались один, и не на поезде, а в аэропорту, находящемуся километрах в 30 от города, причем в направлении, куда Вам дальше ехать. Будете со всем скарбом пилить в город за вожделенным "цангом", а потом обратно? Ходовой день потерян, в таком случае.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от octoforest Посмотреть сообщение
    Сколько времени потратили на поиск этого цанга? Вдвоем ездили за ним, или один сторожил велы, а другой(ая) перемещался по городу в поисках? Смоделируйте ситуацию, что Вы там оказались один, и не на поезде, а в аэропорту, находящемуся километрах в 30 от города, причем в направлении, куда Вам дальше ехать. Будете со всем скарбом пилить в город за вожделенным "цангом", а потом обратно? Ходовой день потерян, в таком случае.
    Действительно есть те кто из аэропорта сразу едут на маршрут и избегают городов. Хорошо, давайте их внесём в список тех кому лучше на бензине.
    Я хоть и люблю включать максимум лесов и грунтов в маршрут, по прилёту первым делом стараюсь как можно лучше узнать город где оказался.
    К примеру, специально ехать посещать Сарагосу ради Сарагосы мало кто станет. Но если ты рядом с ней, просто взять и проигнорировать музей Гойи? Если знаешь историю осады Сарагосы, историю её основания, то пойдёшь и будешь смотреть. И будет что увидеть. А по пути и цанг найдётся. Первый день на мой взгляд лучше остановиться в городе.
    Так же и Мурманск. Ехать на Рыбачий только ради пейзажей, совершенно не зная событий там происходивших? Если что-то знать об этом, то считать день проведённый в Мурманске потерей это несколько неестественное отношение к поездке.

    Последний раз редактировалось polarpolaroid; 25.11.2022 в 11:27.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для octoforest
    Байк
    шоссер+туринг ни разу не гревел!
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,573
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от polarpolaroid Посмотреть сообщение
    Действительно есть те кто из аэропорта сразу едут на маршрут и избегают городов. Хорошо, давайте их внесём в список тех кому лучше на бензине.
    Я хоть и люблю включать максимум лесов и грунтов в маршрут, по прилёту первым делом стараюсь как можно лучше узнать город где оказался.
    К примеру, специально ехать посещать Сарагосу ради Сарагосы мало кто станет. Но если ты рядом с ней, просто взять и проигнорировать музей Гойи? Если знаешь историю осады Сарагосы, историю её основания, то пойдёшь и будешь смотреть. И будет что увидеть. А по пути и цанг найдётся. Первый день на мой взгляд лучше остановиться в городе.
    Так же и Мурманск. Ехать на Рыбачий только ради пейзажей, совершенно не зная событий там происходивших? Если что-то знать об этом, то считать день проведённый в Мурманске потерей это несколько неестественное отношение к поездке.

    https://live.staticflickr.com/65535/...17bae0ba_b.jpg
    Ну и? Что Вы интересного видели в Мурманске? "Кузю" видели? Как он там? Еще не распилили? Впрочем, чтоб его увидеть, надо на другую сторону залива пилить километров 20. Там, через залив его видно прекрасно. "Академик Ломоносов" еще не вернулся? Совершенно потрясающая баржа- АЭС.
    А я тут намедни в Горно-Алтайск за газом ездил из аэропорта. И нихрена там интересного не увидел. Полдня потерял.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор крыльев
    от spidem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 14.04.2019, 17:32
  2. Выбор велосипеда для ребенка - крушителя байков
    от N-roman в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 01.01.2014, 21:47
  3. выбор цепи
    от Electra в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 22:43
  4. Выбор велика по росту
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 15:19
  5. выбор "бюджетного" хардтейла
    от Timothy в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.01.2005, 10:11