Велоклассика vs Велопрогресс - Страница 32
+ Ответить
Страница 32 из 59 ПерваяПервая ... 2222730313233343742 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 311 по 320 из 588

Тема: Велоклассика vs Велопрогресс

  1. #311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Кстати, есть ещё один секрет, который всем упорно пытаюсь выдать) с конца 80-х, а никто не желает прикасаться к тайне. Все возражают. Возражений традиционно два:
    1. Тебе показалось.
    2. Физуху надо качать, а не заморачиваться уменьшением потерь.
    Секрет - в припудривании.
    Сразу добавлю нетрадиционное специфическое возражение №3: Припудривать НЕЛЬЗЯ - покрышки/камеры проворачиваются.
    Вот тут, к сожалению, не скажу, сколько в граммах точно какой процесс прибавки. Поскольку вот так вот просто, как с лужей, не сравнишь. Сравнение происходит по памяти (по прибору): сегодня с присыпкой против вчера без присыпки. Со вчера могло много чего ещё измениться, и чистое сравнение сильно затруднено.
    Но устойчивое ощущение есть. Дело было так. Было давно, был молод, здоров, ни разу не спортсмен, но катался помногу, и как раз в одних и тех же местах. То, что не спортсмен - тоже упрощает сравнение, как ни странно. Потому, что начав кататься помногу, быстро вышел на плато и, понятия не имея о методах дальнейшего совершенствования, никуда дальше не мог сдвинуться. Катал по 90...120 км довольно легко, иногда до 150 нелегко, но главное - достаточно хорошо знал свои скорости на отрезках. И вот однажды они упали. Всерьёз стал присматриваться к здоровью, пытался найти причину в себе. А причина была не в себе, а в матчасти. Не припудрил! И этого оказалось достаточно, чтобы заметить. Вменяемых спидометров не было, был механический счётчик + часы на руке. Но уверенно скажу - скорость упала. Очень грубо предположу, что процентов на 5. Вспомнил тогда вовремя, стал тщательнее засекать, до переобувания. Потом припудрил и сравнил. Да, подтвердилось. И вот, возвращаясь к вопросу, о котором мало уже кто помнит - где больше потерь - в боковинах или в пятне контакта, снова его задам. Кто как думает - в потерях на трение ПАРЫ КАМЕРА-ПОКРЫШКА где именно сидят потери?
    А так получается боковина как бы тоньше - покрышка камеру за собой так не тянет

  2. #312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    А так получается боковина как бы тоньше - покрышка камеру за собой так не тянет
    И в чём тут логика? Не увидел объяснения. Ка я рассуждаю, но вывода пока нет. Взамное трение резинок происходит, попросту говоря, в двух вариантах
    1. Когда область покрышки сжимается или растягивается. Происходит взаимное проскальзывание. Это происходит во многих местах, но сильнее всего, кмк, в самом-самом центре пятна контакта и в области границы пятна. Кажется, даже больше чуть за границей.
    2. Когда бутерброд гнётся. Тоже происходит взаимное проскальзывание.
    очепятки - значит пишу с елефона

  3. #313

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    И в чём тут логика? Не увидел объяснения. Ка я рассуждаю, но вывода пока нет. Взамное трение резинок происходит, попросту говоря, в двух вариантах
    1. Когда область покрышки сжимается или растягивается. Происходит взаимное проскальзывание. Это происходит во многих местах, но сильнее всего, кмк, в самом-самом центре пятна контакта и в области границы пятна. Кажется, даже больше чуть за границей.
    2. Когда бутерброд гнётся. Тоже происходит взаимное проскальзывание.
    Камера без талька уменьшает податливость покрышки к деформации

    ---------- Добавлено в 10:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:34 ----------

    Цитата Сообщение от domyos218 Посмотреть сообщение
    Рядовой велосипедист вряд ли разгонится до всплывания на водяном клине
    С одной стороны, аквапланированием считают и частичную потерю контакта, с другой - аквапланирование или есть или его нет. Пожалуй, второе верно, и проскальзывание - недостаточное сцепление
    Последний раз редактировалось Oyhos; 03.11.2022 в 10:35.

  4. #314

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    уменьшает податливость покрышки к деформации
    При езде по хорошей дороге чем больше деформации шины с воздухом, тем больше потери энергии на них, и, соответственно, трение качения колеса.
    Влияние формы обода колеса на ходовые качества велосипеда: https://www.bsut.by/images/MainMenuF...nica/15/25.pdf.
    Физические основы качения колеса: https://elibrary.ru/item.asp?id=47311432, https://elibrary.ru/item.asp?id=50414040.
    Трение качения в системе "колесо- дорога", практика и теория: https://forum.velomania.ru/blog.php?u=165086.

  5. #315

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Кто как думает - в потерях на трение ПАРЫ КАМЕРА-ПОКРЫШКА где именно сидят потери?
    а тут ничего не нужно придумывать, все придумали уже давно - выкидываешь камеру и катаешь на бескамерке, потому никто и ничего сейчас не придумывает
    Последний раз редактировалось vesur; 03.11.2022 в 11:11.
    Воздушный волчок (сообщение потерялось из-за сбоев форума)
    Синенький алигревел
    Белый сандаль

  6. #316

    По умолчанию

    А, да - возражение номер 4. Ну, типа такого:
    - У тебя было пять яблок. Два ты отдал Пете. Сколько яблок осталось?
    - Пять.
    - Как пять?! Ты же два отдал!
    - Да щас!!!
    очепятки - значит пишу с елефона

  7. #317
    Веломаньяк Аватар для domyos218
    Байк
    ЛЕТОМ- ЗЕЛЁНЫЙ Jamis XENITH COMP А ЗИМОЙ-ЗИМНИЙ Б*ТВИН-ЧУГУНЯКА НА ШИПАХ А теперь NST нечугуняка на шипах
    Адрес
    МОСКВА СЕВ МЕДВЕДКОВО
    Сообщений
    24,584

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vesur Посмотреть сообщение
    а тут ничего не нужно придумывать, все придумали уже давно - выкидываешь камеру и катаешь на бескамерке, потому никто и ничего сейчас не придумывает
    Насколько чувствуется разница в качении?
    ГАЖУ В СТРАВЕ
    Ooooh is it just a waste of time?
    БЫТЬ МОЖЕТ,Я НЕПРАВ

  8. #318

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    С одной стороны, аквапланированием считают и частичную потерю контакта, с другой - аквапланирование или есть или его нет. Пожалуй, второе верно, и проскальзывание - недостаточное сцепление
    Ну, что, аквапланирование - предельный случай. Всё правильно для рассуждений. Другое дело, что вел всё-таки не выходит на этот режим. Но умозрительная подстановка крайнего случая очень полезна для понимания тенденции процесса.


    Камера без талька уменьшает податливость покрышки к деформации
    Кто ж сомневается! Но, по моему твёрдому ощущению, ситуация далека от предельного случая склейки камеры с покрышкой и их совместного единого сопротивления деформации. Всё же должны быть взаимные проскальзывания.
    очепятки - значит пишу с елефона

  9. #319
    Веломаньяк Аватар для domyos218
    Байк
    ЛЕТОМ- ЗЕЛЁНЫЙ Jamis XENITH COMP А ЗИМОЙ-ЗИМНИЙ Б*ТВИН-ЧУГУНЯКА НА ШИПАХ А теперь NST нечугуняка на шипах
    Адрес
    МОСКВА СЕВ МЕДВЕДКОВО
    Сообщений
    24,584

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Кто ж сомневается! Но, по моему твёрдому ощущению, ситуация далека от предельного случая склейки камеры с покрышкой и их совместного единого сопротивления деформации. Всё же должны быть взаимные проскальзывания.
    В 87 году вскрыл трубку и заклеил камеру. Она не была припудрена. Потом зашил надрез, и приклеил трубку к ободу.
    ГАЖУ В СТРАВЕ
    Ooooh is it just a waste of time?
    БЫТЬ МОЖЕТ,Я НЕПРАВ

  10. #320

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от domyos218 Посмотреть сообщение
    к ободу.
    Всё правильно! Буратино деревянный, терминатор железный. (с)
    очепятки - значит пишу с елефона

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.04.2012, 22:16