Велоклассика vs Велопрогресс
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 588

Тема: Велоклассика vs Велопрогресс

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    1. Зимний эндуранс на шиповке 2. МTB вездеход на планетарке
    Адрес
    Р-н-Д
    Сообщений
    3,549
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Кстате! Как раз о влиянии боковин и пятна контакта.
    Я тут упоминал, что скорость под горочку на мокром увеличилась на 10%. На первый взгляд - немного. А вот второй взгляд.
    Допустим, сопротивление состоит из сопротивления воздуха и покрышек. Допустим, поровну. Не знаю, насколько это верно под 30 км/ч, но допустим.. Тогда этот эффект дал не минус 10, а минус 20 процентов к сопротивлению шин. Далее, к-т сцепления на сухом и влажно-мокром (серединка) асфальте различается в 1,5 раза. Считаем, что в том же соотношении уменьшились и потери на проскальзывание. Итог - вклад боковин и пятна контакта близки меж собой. ... На ходу, без листочка бумаги не могу наглядно еаписать формулу, но где-то так.
    подозерваю, что на мокрой трассе свой вклад в трение вносит и температура поверхностей. Поверхность колеса 700c на 30 км/ч делает 227.5 об/мин - влажную покрышку неплохо охлаждает встречный поток.

    ---------- Добавлено в 14:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:30 ----------

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    Проскальзывание по мокрому - это же аквапланирование, мало хорошего
    на Ф1 - аквапланирование. У нас нет, даже на фете 68 км/ч ещё нет

    ---------- Добавлено в 14:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:32 ----------

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    Хотя по-любому вода на дороге - это дополнительное сопротивление
    размышляете на недостижимом нам уровне экспертности заключений
    Последний раз редактировалось jazz_fan; 01.11.2022 в 14:43.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jazz_fan Посмотреть сообщение
    на Ф1 - аквапланирование
    У обычных автомобилей встречается чаще. Касательно великов - просто частичная потеря сцепления с дорогой, рассуждать тут в самом деле нечего

    ---------- Добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:10 ----------

    Цитата Сообщение от jazz_fan Посмотреть сообщение
    подозерваю, что на мокрой трассе свой вклад в трение вносит и температура поверхностей. Поверхность колеса 700c на 30 км/ч делает 227.5 об/мин - влажную покрышку неплохо охлаждает встречный поток
    У прогретой резины лучше сцепление и эффективность )
    Последний раз редактировалось Oyhos; 01.11.2022 в 15:16.

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    1. Зимний эндуранс на шиповке 2. МTB вездеход на планетарке
    Адрес
    Р-н-Д
    Сообщений
    3,549
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    У прогретой резины лучше сцепление и эффективность )
    введите "эффективность" как физическую величину, задайте размерность и обнаружите:
    эффеткивность в торможении идёт в противофазе с эффективностью в смысле минимизации rolling resistance
    Последний раз редактировалось jazz_fan; 01.11.2022 в 16:55.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jazz_fan Посмотреть сообщение
    эффеткивность в торможении идёт в противофазе с эффективностью в смысле rolling resistance
    Наверное, все же не в противофазе, а сопротивление качению - и есть торможение )
    Эффективность передачи крутящего момента - от покрышки к дороге. Велик - это же не санки с их полозьями, чтобы отдавать предпочтение скольжению. Рекордов скорости на мокрой дороге вроде пока ставить не додумались.
    Ну и по резине можно увидеть, что дорогой слик делают с хорошим держаком на мокром асфальте, тогда как дешман на нем скользит как галоши на льду
    Последний раз редактировалось Oyhos; 01.11.2022 в 16:16.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    Ну и по резине можно увидеть, что дорогой слик делают с хорошим держаком на мокром асфальте, тогда как дешман на нем скользит как галоши на льду
    Ну тут цели то другие. Даже если скользкость и даёт бонус к накату, то всё равно лучше ехать с хорошим сцеплением, пусть даже и чуточку помедленнее. А так теория (про уменьшение потерь) выглядит вполне реалистично.

    Цитата Сообщение от Oyhos Посмотреть сообщение
    Рекордов скорости на мокрой дороге вроде пока ставить не додумались.
    Потому что на 40+ это всё уже не так важно и главное бороться с сопротивлением воздуха. Да и ездя с такими скоростями по мокрой дороге легко улететь куда-нить. А, ну и речь выше была про скатывание с горы, а если вкручивать, то скользкость даст ещё и ухудшение передачи мощности.
    Последний раз редактировалось Were1325; 01.11.2022 в 18:25.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Ну тут цели то другие. Даже если скользкость и даёт бонус к накату, то всё равно лучше ехать с хорошим сцеплением, пусть даже и чуточку помедленнее. А так теория (про уменьшение потерь) выглядит вполне реалистично.


    Потому что на 40+ это всё уже не так важно и главное бороться с сопротивлением воздуха. Да и ездя с такими скоростями по мокрой дороге легко улететь куда-нить. А, ну и речь выше была про скатывание с горы, а если вкручивать, то скользкость даст ещё и ухудшение передачи мощности.
    Конечно, важно, иначе бы не ставили авторекорды на соляных озёрах. А разложиться на скользком вполне легко и до 40 км

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.04.2012, 22:16