Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ - Страница 5399
+ Ответить

Тема: Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ

  1. #53981

    По умолчанию

    Друзья, привет! Извините, если пишу не в той теме, последний раз посещал форумы в 2010 что ли году.

    Помогите мне, пожалуйста, разобраться с осью. Я отломил ручку эксцентрика от стоковой и купил новую; длина у нее идентичная (125), но меня беспокоит, что у новой оси слева возле ручки есть тонкое место (не знаю, как его еще назвать, выделил на фото). При закручивании новой оси в вилку это тонкое место оказывается в проушине, которая шире нее — создается ощущение, что крепление вроде как ненадежно (нарисовал на фото схематично тоже).

    Стоит ли мне искать новую ось, или все норм и я зря беспокоюсь? Вилка ригид карбоновая, дефолтная ось была от формулы, новая — RockShox Maxle Ultimate Road Thru Axle 15x100.


  2. #53982

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Helkama Посмотреть сообщение
    ...зубья маленькой звезды уперлись в рамку переклюка. Их как раз получается два лишних... Кривой чейнлайн.
    Что-то в голове не вырисовывается картинка... Чейнлайн и количество зубьев -- параметры строго взаимно ортогональные. (Пардон за нечаянный каламбур.)
    С какой стороны уперлись-то? Закрадывается подозрение, что, может, Вы не с тем боретесь. Может, переклюк нужно просто подвинуть по раме вверх??? Ну, и только потом уже выставлять ограничители и рабочую длину троса.

  3. #53983

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от the_horseless Посмотреть сообщение
    Что-то в голове не вырисовывается картинка... Чейнлайн и количество зубьев -- параметры строго взаимно ортогональные. (Пардон за нечаянный каламбур.)
    С какой стороны уперлись-то? Закрадывается подозрение, что, может, Вы не с тем боретесь. Может, переклюк нужно просто подвинуть по раме вверх??? Ну, и только потом уже выставлять ограничители и рабочую длину троса.
    Переклюк с креплением под каретку у меня. А зубья прям под рамкой и при прокручивании упирались в левое часть рамки переклюка.

    Если вкратце то я походу купил систему для более длинной втулки.
    Последний раз редактировалось Helkama; 26.08.2021 в 22:51.

  4. #53984

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от the_horseless Посмотреть сообщение
    Может, переклюк нужно просто подвинуть по раме вверх?
    У него переклюк особенный - Shimano Acera FD-M330 E-type (максимум до 42Т). Впервые вижу крепление на каретку. Мне кажется извращением редкостным, ибо фиг поставишь спереди звёзды побольше (типа 48Т). Фотка слева.

    А у меня самый дешёвый переклюк Shimano Tourney FD-TY510 (максимум до 48Т, ёмкость до 20Т, разница соседних звёзд до 10Т) с обычным креплением на трубу рамы, которое можно смещать вверх-вниз (до стандартного зазора 1-2 мм переклюка над цепью), влево-вправо, ближе-дальше, под любую систему от 48-38-28 до 40-... Фотка справа. Использую лишь большую переднюю звезду 48Т. У меня переклюк слегка трётся в крайнем положении, и это нормально. Но можно выбрать в каком будет тереться - вращением переклюка относительно рамы. Выбрал лёгкое трение переклюка в тракторной передаче для горок или зимних сугробов - при передней большой звезде 48Т и задней большой 28Т. В остальных нет трения.

  5. #53985

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ездок Посмотреть сообщение
    У него переклюк особенный - Shimano Acera FD-M330 E-type (максимум до 42Т). Впервые вижу крепление на каретку. Мне кажется извращением редкостным, ибо фиг поставишь спереди звёзды побольше (типа 48Т). Фотка слева.
    https://b.radikal.ru/b16/2108/f8/ddc22af80726t.jpg https://d.radikal.ru/d38/2108/4a/5bafa9173833t.jpg
    А у меня самый дешёвый переклюк Shimano Tourney FD-TY510 (максимум до 48Т, ёмкость до 20Т, разница соседних звёзд до 10Т) с обычным креплением на трубу рамы, которое можно смещать вверх-вниз (до стандартного зазора 1-2 мм переклюка над цепью), влево-вправо, ближе-дальше, под любую систему от 48-38-28 до 40-... Фотка справа. Использую лишь большую переднюю звезду 48Т. У меня переклюк слегка трётся в крайнем положении, и это нормально. Но можно выбрать в каком будет тереться - вращением переклюка относительно рамы. Выбрал лёгкое трение переклюка в тракторной передаче для горок или зимних сугробов - при передней большой звезде 48Т и задней большой 28Т. В остальных нет трения.
    Он самый. Да, уж какой был при покупке. Я тогда вообще ничего не соображал в велах. Едет и ладно. Мне просто по городу ездить. А потом пришла пора менять систему, и пришлось вникать в тонкости. И вот думаю- может переклюк проще сменить, потому как выбор звезд и правда слишком ограничен. А 44Т мне уже маловато кажется.

  6. #53986
    Веломаньяк
    Байк
    GT Avalanche 3.0 2013 гидравл
    Адрес
    Белгород31
    Сообщений
    1,560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Может ты просто не знаешь, что для разных моделей систем требуется разная длина вала каретки?
    И поменяв шатуны без замены каретки у тебя изменилась линия цепи.))
    А вот допустим: у меня родная система квадрат 44-32-22.

    Видел в местном маге системы младшего уровня Турней квадрат без упаковки без болтов(на обратной стороне алюминиевых шатунов, бирки с номером модели шатуна нет).

    Если допустим после износа поставить такую систему с теми же числами 44-32-22. Подбирать каретку другой длины не потребуется?

    2й вопрос. Если я например заменил бы среднюю переключаемую звезду 32 на переключаемую 34 или на 36 или на 38. Настроить переключение переднего и заднего переключателей было бы возможно или нет?
    Последний раз редактировалось SeAreGa; 26.08.2021 в 23:01.
    А причем тут велоресурс? ВЫ сами тут скопились, со своими вопросами, а по началу вполне чистенький форум был!

  7. #53987

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Helkama Посмотреть сообщение
    И вот думаю- может переклюк проще сменить, потому как выбор звезд и правда слишком ограничен.
    Пробуйте что хотите. У передних переклюков с креплением на раму бывает три разных диаметра под три разных диаметра трубы рамы. Надо измерить диаметр трубы рамы, и искать переклюк под эту трубу.
    Разница переклюков - в основном в радиусе изгиба. Для звёзды 48Т - радиус изгиба больше.
    А для звёзды 42Т - радиус изгиба меньше, и иногда бывает щиток больше с одной стороны позволяя иметь больше разницу зубов меж соседними звёздами.
    Если применять переклюк до 42Т для звезды 48Т, то переклюк будет странно выглядеть, и будет работать не идеально.
    А средняя и малая звезда - мало влияет на переклюк. Переклюк настраивается лишь под большую звезду, и должен работать на меньших звёздах без настройки - независимо от их числа зубов.
    Толщина всех звёзд и расстояние меж звёздами одинаковы для всех старинных трансмиссий (1-3 спереди, 3-8 сзади), и все детали взаимозаменяемы, а начиная с 9 скоростей все расстояния и толщины меньше и меньше - нет совместимости меж собой и с дешёвыми старинными деталями.

    Из самых дешёвых старинных интересных для городских дорог - переклюк Shimano Tourney - который под 48Т. Это почти скорость и передача шоссеров, у которых 50-52Т. Его цена 4-5$ (около 350 руб), но в Рф могут заломить цену многократно.
    Даже в хозмагах продают самые дешёвые туринговые системы 48-38-28. С алю-шатунами по 900 руб, с стальными шатунами по 700 руб.
    При увеличении передних звёзд, растёт длина цепи соответственно. Стоит иметь цепь чуть длиннее, чтоб задний переклюк не слишком натягивался. Но если не натягивается, то не надо покупать цепь длиннее.
    Продают цепи кажется до 116 звеньев. Именно такие стоит покупать для туринговой (коофициент передачи до 3.9) или шоссейной (коофициент до 4) трансмиссии с звёздами больше спереди. Цена старинной 3-8 ск цепи - 480 руб с надписью "116 звеньев, разрыв от 1500 кг, сверх-долговечная" из китайского топ-завода (забыл его название). Вам хватит её на 5-15 лет, а не на 1 год. Но труднее найти такие же долговечные задние звёзды.
    Не в курсе о изменении длины вала каретки. Возможно такое бывает. Но я впервые слышу о таком. Врядли такое бывает в старинных трансмиссиях.
    Последний раз редактировалось Ездок; 27.08.2021 в 02:28.

  8. #53988
    Веломаньяк Аватар для Kotofej
    Байк
    Ч-Ширский, монстркросс , Ти-Суслик.
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    15,704

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от the_horseless Посмотреть сообщение
    Что-то в голове не вырисовывается картинка... Чейнлайн и количество зубьев -- параметры строго взаимно ортогональные. (Пардон за нечаянный каламбур.)
    С какой стороны уперлись-то? Закрадывается подозрение, что, может, Вы не с тем боретесь. Может, переклюк нужно просто подвинуть по раме вверх??? Ну, и только потом уже выставлять ограничители и рабочую длину троса.
    Представь, что вал каретки короткий - ставишь систему, и она начинает упираться в выштамповку пера.

    Если ставить ПП на раму - то нужно, чтоб он понимал , откуда трос приходит. Впрочем большинство МТБ-шных вроде универсальны, верх/низ понимают. А на МТБ средняя вроде ещё редкость.
    Последний раз редактировалось Kotofej; 27.08.2021 в 00:18.

  9. #53989

    По умолчанию

    Добрый день. Заказывал в одном интернет-магазине каретку Shimano BB-RS500, не обратил внимание при получении, что прислали левую чашку BB-RS500, правую - BB-52. И заказ забрал. Не подскажете, можно так катать, не стоит с возвратом заморачиваться? Нашёл в интернете, что у них вес разный (у каретки BB-RS500 - 71 г, BB-52 - 50 г). Не знаю, насколько существенна такая разница.

  10. #53990
    Веломаньяк Аватар для domyos218
    Байк
    ЛЕТОМ- ЗЕЛЁНЫЙ Jamis XENITH COMP А ЗИМОЙ-ЗИМНИЙ Б*ТВИН-ЧУГУНЯКА НА ШИПАХ А теперь NST нечугуняка на шипах
    Адрес
    МОСКВА СЕВ МЕДВЕДКОВО
    Сообщений
    24,717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от velodog Посмотреть сообщение
    Друзья, привет! Извините, если пишу не в той теме, последний раз посещал форумы в 2010 что ли году.

    Помогите мне, пожалуйста, разобраться с осью. Я отломил ручку эксцентрика от стоковой и купил новую; длина у нее идентичная (125), но меня беспокоит, что у новой оси слева возле ручки есть тонкое место (не знаю, как его еще назвать, выделил на фото). При закручивании новой оси в вилку это тонкое место оказывается в проушине, которая шире нее — создается ощущение, что крепление вроде как ненадежно (нарисовал на фото схематично тоже).

    Стоит ли мне искать новую ось, или все норм и я зря беспокоюсь? Вилка ригид карбоновая, дефолтная ось была от формулы, новая — RockShox Maxle Ultimate Road Thru Axle 15x100.

    Если не подделка https://www.bike24.com/p2135556.html то будет держать
    ГАЖУ В СТРАВЕ
    Ooooh is it just a waste of time?
    БЫТЬ МОЖЕТ,Я НЕПРАВ

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)

Похожие темы

  1. Замена вилки (Вопрос - ответ)
    от minfo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 641
    Последнее сообщение: 24.02.2024, 21:41
  2. Вопрос по технике езды. Старт.
    от Woo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 13:00
  3. Вопрос по технике езды. Торможение.
    от Endeavour в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 22:32
  4. Вопрос-ответ, быстрые консультации.
    от ezh в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8390
    Последнее сообщение: 28.04.2016, 09:49