Товарищи, подскажите мнения
Дано – машина, поперечины, 3 велокрепления (2х591, 1х598 тули).
Крепления стоят на поперечинах wingbar edge (это где пластиковый кожух сбоку такой), этот эдж съедает ширину поперечин (там по несколько сантиметров сбоку закрыто пластиком).
Ширина поперечин (точнее Т-паза на них) - 86см спереди и 84см сзади (при этом дуга крепления 591 или ответная стороны где ключ – может торчать над Т-пазом, но сам пластиковый блок должен быть над открытой часть Т-паза).
Второй мелкий подрос и возить 20” велик в багажнике с дачи уже не очень удобно (прямо совсем нет), а через пару лет станет совсем печально.
Соответственно надо куда-то этот 4й велик девать.
Велосипеды: 1х27.5”, 2х26”, 1x20 (будет 24” через 1-1.5 года).
Дистанция – 700км в один конец, 2 раза в год но хотелось бы иметь возможность куда-нибудь недалеко съездить тоже (без сборов на полдня желательно )
Езжу быстро (150кмч, там М11), тошнить 90 не очень хотелось бы.
Вижу 4 пути (ниже вопросы по ним)
1. Попробовать запихнуть 4 багажника на наличествующие поперечины. Интересно мнение тех у кого 4 велокрепления – какова ширина этой конструкции и реально ли ее ужать – и если ужму – то не уткнусь ли в ограничение по ширине уже от велосипедов (с непонятным успехом возможной игры в тетрис чтобы разнеси по длине каретки, чтобы не упирались педали, задние колеса и т.п.). Мои 3 велосипеда стоят в формате «все вперед», есть запас по 1.5-2см с каждой стороны от креплений и пара см между ними. Валетом можно поджать ширину, но есть сомнения насколько (нужно сантиметров 20 освободить). Пожалуйста, у кого стоят 4 крепления – поделитесь шириной нужных Т-пазов и в целом опытом данного подхода.
2. Менять поперечины на традиционные (поперечины + другие опоры, крепеж останется). Думаю вопрос решится (тем более, что можно организовать торчание поперечины в стороны на любое заранее заданное расстояние), но ожидаю свист без велосипедов (даже если вингбары поставлю – свистит по опыту место стыка поперечины и опоры, ну и высота с боксом (ставлю зимой) станет больше и может вылезти за 2.0м. Дополнительно - смотрю бюджет - сильно больше "докупить одно крепление" - крепление + поперечины + опоры).
3. Один велик вешать на заднюю дверь. Продавцы в магазинах отговаривают – словами про закрытый номер, что такие крепления только на короткие поездки, что крепление протрет краску в мясо и и другими модными словами. Меня смущает в основном опора на стекло, надежность и штрафы от отсутствия номера(номер наверно можно прилепить, но света не будет). Ну и стремно будет быстро ехать с такой конструкцией.
4. Ставить фаркоп и брать крепление на фаркоп. Юридический вопрос как понимаю нынче примерно тот же, что и с креплениями на крышу, за исключением вопроса про номер (дубликат есть, если что). Тут вопросы а) выбора между hang-on и платформой б) удобством решения в целом в разных условий (в минусе грязь в дождливую погоду, в плюсе возможность использовать вместе с боксом).
a. Если фаркоп - hang-on смущает вопросом собственно крепежа вела и болтания их на этой штукенции. У меня почему-то предубеждение что будет болтаться и протрет нафик что-нибудь на велосипеде до мяса если их 4 штуки. Продавцы говорят примерно то же самое что выше. Из плюсом – места занимает сильно меньше снятых креплений на крышу. Кто-нибудь возит велосипеды на таких далеко (идеально – 4х вела)? Поделитесь опытом.
Для меня самый интересный вариант, как мне кажется.
b. Если платформа на фаркоп – то как понимаю основной минус цена (компенсируется польским каким-нибудь типа амоса 4х и отсутствием необходимости покупать световую панель) и заниманием большого места для хранения. Есть кто-нибудь без гаража и с таким креплением – где храните эту дуру? Скорость ограничиваете насколько (и ездит ли кто-нибудь те же 140-150 как я, с моей точки зрения в этом плане должно быть лучше крышы). Грязь, опять же как понимаю, намного больше пачкает?
В целом – теорию знаю, но практику имел только с крышей (на разных машинах и разными креплениями). Десяток страниц почитал, еще полистаю, ответа пока не нашел.
Поделитесь мнениями и опытом.
Особо интересно мнение обладателей 4+ велосипедов (как на крыше, так и на других местах расположения).