Всем привет! Добавлю немного своего опыта катания.
Волею судеб у меня в эксплуатации Стрида и складники на 20/24".
Мои вкусы довольно специфичны, так что я катаю в основном по асфальтовым дорогам в умеренно-грязную погоду
(тк на работе банально не пустят через кпп)
.
Собственно основные цели катания - удобство, транспортировка негабаритных грузов, чистота и в последнюю очередь - скорость.
Если бы у меня была возможность не беспокоится за грузовой-круйзер и не поднимая его в квартиру, гонять от парковки до парковки, меня бы тут не было.
Перепады высот - не большие, максимум встречаются мосты.
Если разделить мои поездки именно по городу, а не "поехали в область с палатками". То маршрутов у меня всего 2 - до 50 км на круг и более 50 км на круг.
Ростом я 176 см.
Итак, чем хороша именно Стрида (односкростная):
- Удобство передвижения в сложенном виде - я ходила с ней по врачам, административным зданиям, магазинам, ездила в метро и автобусах. Никаких проблем с ее проносом у меня не было, даже на оборонном предприятии.
- Хранение на работе - в моих условиях она прекрасно входила в шкаф для одежды.
- Удобная посадка для быстрого реагирования - из-за формы велосипеда, я могу без проблем спешиваться, в то время как на 20" появляется эффект "барного стула".
- Хорошая ремонтопригодность и достаточная надежность - у кого как, но мне хватает 1 ремонта в год, где я меняю покрышки. Поставила алюминиевый фривил 2 года назад - он все еще крайне неплох.
- Достаточная перевозка небольших грузов - в родной багажник прекрасно ставится сумка-штаны от topeak, в колесо они не попадают. В обычное время при помощи сетки и одного крепежа из декатлона, спокойно езжу выносить продуктовые магазины (сумка на руль, сумка на багажник).
- Удобная форма багажника - он закрытого типа, некоторые объекты можно даже не привязывать из-за этого.
- Высокая маневренность в стесненных условиях.
- Цена велосипеда, запчастей и аксессуаров, в сравнении с Brompton
- Всегда чистые штаны и руки - никакой смазки на ремне.
Минусы:
- Скорость меньше чем на 20-14"
- Быстрее устает спина - через 1,5-2 часа мне требуется остановиться и размяться.
- Влияние посадки, на установку аксессуаров - звучит смешно, но из-за положения седла и ног, во время педалирования. Я не смогла поставить фондодержатель, сумку на руль и еще ряд приблуд.
- Нельзя перевозить объекты ящик с фруктами.
- На бездорожье не самый комфортный велосипед.
- На крутых спусках/подъемах скорее всего вы будите идти пешком или сильно нервничать из-за "воблинга" .
- Некоторые люди не могут комфортно ездить на стриде из-за ее маневренности.
Вердикт - поездки прогулочным темпом, на небольшие расстояния без большого багажа, игнорируя все велопарковки.
Велосипеды 20/24"на планетарных втулках
- Хорошая скорость - от 20 км/ч без особого напряга.
- Привычная посадка - спина устает меньше.
- Широкий выбор аксессуаров - передние багажники, выносы и тд.
- Более простой ремонт* в сравнении со стридой или бромом *
Но только если у вас не вселился демон в планетарку
- Более низкая стоимость в сравнении со стридой.
- Возможность провоза большего количества грузов, в том числе ящиков с фруктами.
Минусы:
- Транспортировка в сложенном виде - катить его как стриду может не получиться, не все модели складников одинаково легко катятся в сложенном виде.
- Больший вес, в сравнение со Стридой.
- Вас не пустят в административные здания с таким великом, но вы все еще можете закинуть его в телегу в супермаркете.
Вердикт - среднее решение, на котором можно как гонять на работу 21 км (в одну строну) , так и метнуться сдать 2 полные икеевские сумки вторсырья , в область с палатками и тд.
Brompton - был небольшой опыт эксплуатации, по-большому счету, если бы не цена на сам вел и расходники/аксессуары - купила бы его вместо Стриды. Но покупать велосипед вида Hopper на колесах 16" вместо Стриды я бы уже не стала, тк при моем росте посадка мне не удобна. Вроде бы у Дахона есть аналог Брома, но он все еще дороже Стриды + на него не подходят Бромоские сумки.
На тему катания зимой - в сухую зиму до -5 я катала на обоих велах, никаких проблем не было. В грязную и особо мокрую я стараюсь не соваться, тк в моем районе в этот период не безопасно даже пешеходам.
На тему падений - тут дело такое, из-за высокой посадки на 20" я падала чаще, чем предотвращала падения на Стриде ( тк могла притормозить и банально встать за долю секунды). Самое яркое падение - когда на 20" я наехала на стык 2х гранитных плиток и меня перекинуло через руль. Менее яркое, но эпичное - падение в кусты, когда у меня соскользнула нога и я не смогла восстановить равновесие должным образом.
Подытожив, я бы сказала что все индивидуально
