Для правого дропа нужно придумать какую-то хитрую компактную струбцину, которая после обычного зажатия эксцентрика дополнительно фиксировала бы его единственно правильное положение и, обеспечивая надёжную блокировку правой стороны эксцентрика, не давала ему смещаться к выходу из дропа при торможении дисковым тормозом, расположенному с левой стороны. Где умельцы-конструкторы, которые изобретут такую удобную для установки-съёма миниатюрную струбцину, которая поможет фиксировать "эксцентричное" колесо от перекосов почти также, как и с осевой втулкой?
Зазор будет всегда, иначе будет не вставить. Даже пара десяток повлияют на положение ротора. Поэтому зажимают эксцентрик всегда при одинаковом положении вела , когда он стоит вертикально, слегка прижимая вниз за руль. А эксцентрик не толкают внутрь, а сжимают пальцами относительно спиц или вилки. Тогда зазор не влияет.
Но этот способ работает, пока в дропах нет отпечатков от резьбы. Когда есть - придётся каждый раз ставить ось в однозначное положение относительно дропов. Или как когда то сделал я - вклеить стальные прорезанные втулки.
Самое правильное - изначально использовать правильные втулки, без резьбы не концах. Такие и дропы не разбивают и ставятся однозначно, если зажимать, как описано выше.
Когда движения отработаны, зажимается ровно и быстро без всяких "хитрых струбцин".
Последний раз редактировалось Евгений Ник; 07.01.2021 в 11:41.
Это не достаточно - в дропах в любом случае отпечатки со временем образуются от торцевых поверхностей колпачков втулки и гаек эксцентрика и они (поверхности эти) часто не параллельны.
---------- Добавлено в 14:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:01 ----------
Не понял, за какой - подробнее можно ?
За такой, которая примерно также, как эксцентрик зажимает ось горизонтально, будет фиксировать её от смещения ещё и вертикально, т.е. наглухо блокировать правую сторону в дропе через тот самый канал, в который колесо вставляется и по которому же стержень эксцентрика вместе со втулкой колеса без такой поддержки всегда стремится выскочить при торможении. Конечно, колесо полностью вряд ли выскочит, но так или иначе смещается, после чего и образуется перекос, из-за которого появляется шоркание, меняется поведение байка в управлении, а по центру чистой покрышки и проезду по чему-то, что оставляет на протекторе отпечаток, становится очевидно, что колесо опять стоит криво.
Для лучшего понятия достаточно ослабить эксцентрик переднего колеса и, катнув вел вперёд, зажать тормоз. Правая сторона колеса будет чуть ли не выскакивать из своего дропа. А прикинуть реальные нагрузки с усилиями в торможении (единственным передним калипером), так и вообще понятно, какие там силища вырывают колесо из правого дропа. Отсюда приходят мысли о бесполезности усиливать передний тормоз (диаметром ротора, гидрой вместо механики), если установлена вилка с хлипкой конструкцией зажима с помощью эксцентрика, а не с осью, которая и должна была быть с самого начала появления односторонних тормозов, а тем более, гидравлических. Эксцентрик в топку, но что делать, если он уже есть, а оси уже не будет(((
econom, то есть одинокий калипер сзади совсем не волнует? Только спереди?
Хотя какие могут быть проблемы если тяжело написать модель вилки, втулки и тормоза?
Продам: Regin X
Да, именно у передка особенно сильно выражена подобная ахиллесова пята, видимо, то связано с несравнимыми нагрузками при стремлении в перекашивании одной стороны давить вглубь дропа, а другой стороны наоборот вылетать из своего дропа. Вы тормозите обоими тормозами, но задний давно уже не сопротивляется, а тупо юзит, а передний по прежнему не сдаётся и...перекашивает своё колесо. И с каждым разом этот негативный эффект будет усиливаться, потому что скользить будучи зажатым эксцентриком это значит плющить и без того малюсенькие и нежные алюминиевые грани, включая и такие же грани на металлических гайках самого эксцентрика. Так что следующий перекос происходит уже при всё меньшем и меньшем давлении и усилии на ручке тормоза((
Это мало о чём говорит, т.к. данный "закон об эксцентрике" работает практически с любым набором "вилка-втулка-тормоз с ротором". Односторонний тормоз, можно добавить.
Последний раз редактировалось econom; 07.01.2021 в 16:37.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)