Stels Club - Страница 4536
+ Ответить

Тема: Stels Club

  1. #45351
    Не косые, а раскосые Аватар для mgear
    Байк
    красненький
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    132

    По умолчанию

    Надыбал кое-что на тему своих догадок о повышенных нагрузках в начале торможения. Вроде как, полный текст статьи можно посмотреть бесплатно после регистрации, но регаться неохота, а без регистрации доступна парочка картинок низкого разрешения. На них можно разглядеть форму графика и видно, что пик может быть достаточно острым

    Vehicular Response to Emergency Braking, что-то типа "отклик транспортного средства на экстренное торможение"

    brake2.jpgbrake1.jpg

  2. #45352

    По умолчанию

    Что ж это за фуфло, что крепление тормозов срывает .... Это называется брак. Или просчет конструкторов.
    На моей бюджетной чугунине хоть обтормозись - или юз или черезрулька, если хватать тормоз мёртвой хваткой с любой скорости кроме прогулочных в полтора 2 раза выше пешеходных, при которых черезрульки не будет, если ездок только совсем не отморожен.
    Последний раз редактировалось Woodcuttеr; 07.11.2020 в 19:15.

  3. #45353
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,854
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VeterMir Посмотреть сообщение
    Та ты що? Т.е. рычаг крепления через переходники, выламывающий посадочные места калипера в раме или вилке не имеет значения?
    Ну, с такой стелсоводной физикой я ещё не сталкивался. Я в шоке, как веломеханик может пороть такую ахинею.
    Поробую еще раз обьяснить.
    На самом маленьком диске можно затормозить так что заднее колесо пойдет юзом, а переднее обеспечит через рульку? Можно. Значит даже со 140 диском мы можем достичь максимального тормозного усилия (скажем 100кг на колесе (условно)).И при этом крепления калипера сломаться не должны.
    Теперь ставим 203 диски и начинаем тормозить при достижении условных 100кг на колесе водитель велосипеда летит через руль - все приехали.)) Мы не можем затормозить 203 диском сильнее потому что уже улетели через руль. Чтобы затормозить сильнее надо позвать триалиста, он спрыгнув с метра - полутора на заблокированное колесо обеспечит значительно большее сцепление колеса с асфальтом и запросто порвет задние перья аваланча с креплением ис моунт.
    А я не удивлен что Ветер запутался в трех рычагах, помню как у него на ролики переключателя шадов наматывало меньше травы чем на ролики обычного переключателя.)))
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #45354
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Поробую еще раз обьяснить.
    На самом маленьком диске можно затормозить так что заднее колесо пойдет юзом, а переднее обеспечит через рульку? Можно. Значит даже со 140 диском мы можем достичь максимального тормозного усилия (скажем 100кг на колесе (условно)).И при этом крепления калипера сломаться не должны.
    Теперь ставим 203 диски и начинаем тормозить при достижении условных 100кг на колесе водитель велосипеда летит через руль - все приехали.)) Мы не можем затормозить 203 диском сильнее потому что уже улетели через руль. Чтобы затормозить сильнее надо позвать триалиста, он спрыгнув с метра - полутора на заблокированное колесо обеспечит значительно большее сцепление колеса с асфальтом и запросто порвет задние перья аваланча с креплением ис моунт.
    А я не удивлен что Ветер запутался в трех рычагах, помню как у него на ролики переключателя шадов наматывало меньше травы чем на ролики обычного переключателя.)))
    Механик, справедливости ради одним моментом этот вопрос не решить.

    Решишь лёгкую задачку?

    Имеем консоль, длинной 5м, на консоле стоят опоры на расстоянии 3м и 5м от заделки, на расстоянии 4м вертикально вниз(перпендикулярно консоли) действует сила, но воздействует она на консоль через балку(балка выходит за пределы консоли на 1м), которая стоит на этих опорах.

    Теперь силу перенесли на конец балки. Но момент в заделке консоли остался прежний.

    Вопрос: как изменятся реакции опор балки?

    1604772089500.jpg

    Извиняюсь за картинку, с телефона, наспех нарисовал, в акаде не стал.
    Последний раз редактировалось PARKER; 07.11.2020 в 21:51.

  5. #45355
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Я тут привел схему далёкую от реальной картины с тормозами, но ее можно переиначить и сделать ближе к реальности.

    Вот
    1604773223016.jpg

    Имеем шарнир, силу F на конце чернрй балки.
    И два места приложения сил F1 и F2.

    Всё находится в статическом равновесии , то есть сумма моментов относительно шарнира равна нулю.

    Естественно изменяются реакции опор , что в опорах жёлтой балки, что в шарнире.
    Последний раз редактировалось PARKER; 07.11.2020 в 21:47.

  6. #45356
    ленивая сволочь Аватар для Dusty
    Байк
    Merida Mission, Jamis Renegade Expat
    Адрес
    СВАО, Бабушкинская, тел/мессенджеры +7.926.271.44.43
    Сообщений
    41,029

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VeterMir Посмотреть сообщение
    Т.е. вот здесь написанное - полная фигня? https://www.sram.com/contentassets/e...sh_rev_a_0.pdf
    Ммм, пардон, а что там написано? Я вот увидел, что для всех их не-дорожных (кантри, трейл, ДХ) вилок максимальный диаметр ротора 220 мм (был удивлен, кстати). Надо было что-то другое увидеть? Что?
    Последний раз редактировалось Dusty; 07.11.2020 в 21:51.
    Opinions are like assholes, everybody has one.

  7. #45357
    Веломаньяк Аватар для Vot_Blin
    Байк
    Кампотенциальный стелсомонтр, deore+ по кругу, младший воздушный музрик под 15мм, PD-m540, швабры. Из родного 710 нави 2013г: рама (уже без петуха), подседел с хомутом, рулевая, несколько спиц :)
    Адрес
    Медведково в нерезиновой
    Сообщений
    13,028
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Те расчеты, показывают какую силу надо развит, чтоб тормозить передним тормозом.

    Ты видимо хочешь сказать, что по моей логике нормальный тормоз не заблокирует переднее колесо.

    Заранее парирую, мои расчеты приведены к максимально быстрому торможение, в случае с велосипедом и мотоциклом - это значит на грани черезрульки, когда вектор сил инерции и веса проходят в пятне контакта переднего колеса.
    А это означает , что торможение происходит только передним тормозом.

    В случае, когда тормозим не максимально возможно, мы часть сил перераспределяет на задний тормоз и вот в этом случае силы переднего тормоза хватит на блокировку колеса. Ведь на переднем колесе сила трения меньше , так как нормаль меньше веса велосипеда и велосипедиста
    Я таки не понял. Вот перенёс ты 20% тормозного усилия на заднее колесо - стало 80 кг вместо ста. С этим уже кисть справится?
    И, кстати, я бы не стал путать мотоцикл с велосипедом - на последнем можно активно играть центром масс, эффективно тормозя обоими колёсами одновременно. А моцик - он тяжёлый, там много не наиграешь.
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Момент от тормоза равен произведению силы трения между колодками и ротором на радиус ротора.
    Что не так?
    У тебя калипер крепится к вилке в строго определённом месте - это и есть рычаг изламывающего вилку момента.
    А сила ограничена сцеплением - 0.8 от веса в твоих расчётах. Тут нет размера тормозного диска.
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Возможно, мулька вот в чём. В начале торможения возникают всякие переходные процессы.
    Эти переходные процессы ограничены моментом инерции колеса, а им мы пренебрегли.
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    но при экстренном возникает начальный удар или серия ударов, вот подозреваю, что с большим диском удары будут более сильными
    Там покрышка всё остальное съест.
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Возможно, мулька вот в чём. В начале торможения возникают всякие переходные процессы.
    Эти переходные процессы ограничены моментом инерции колеса, а им мы пренебрегли.
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    но при экстренном возникает начальный удар или серия ударов, вот подозреваю, что с большим диском удары будут более сильными
    Там покрышка всё остальное съест.
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Посмотрел крепление 203го диска.

    Не с тем связано, что можно лучше достичь 0.8г или в ямку уткнуться, а с тем, что вектор силы из пятна контакта проходит за креплением ПМ, более того угол вектора силы стоюановится под более тупым углом к ножке ПМ. То есть она уже начинает работать больше на излом, чем на сжатие.

    Например в случае со 160 ротором вектор проходит между двух опор ПМ.
    Этот эффект позволит отломать крепление калипера - не более того.
    Цитата Сообщение от VeterMir Посмотреть сообщение
    Та ты що? Т.е. рычаг крепления через переходники, выламывающий посадочные места калипера в раме или вилке не имеет значения?
    Если ты про посадочные места, то вопросов нет. Но обычно говорят про перелом вилки при живых посадочных. Вот это от размера не зависит.
    Цитата Сообщение от mgear Посмотреть сообщение
    Надыбал кое-что на тему своих догадок о повышенных нагрузках в начале торможения. Вроде как, полный текст статьи можно посмотреть бесплатно после регистрации, но регаться неохота, а без регистрации доступна парочка картинок низкого разрешения. На них можно разглядеть форму графика и видно, что пик может быть достаточно острым
    Vehicular Response to Emergency Braking, что-то типа "отклик транспортного средства на экстренное торможение"
    Там же про автомобиль. У велосипеда резина несколько по-другому себя ведёт. И колесо в сборе легче, наверное, на порядок. И скорость в разы выше. И сам колёсный диск твёрже, если на то пошло, хотя это уже вряд ли наблюдаемый эффект даёт.

  8. #45358
    Веломаньяк Аватар для Sidr-401
    Байк
    Stels Navigator 800(2010)
    Адрес
    новая Москва
    Сообщений
    287

    По умолчанию

    Сила трения при торможении зависит от скорости движения. При высокой меньше---при меньшей больше. Соответственно и эффект разный.

  9. #45359
    Природная аномалия Аватар для VeterMir
    Байк
    1.Китайский инвалид 2.Пластмассовый шосцейный
    Адрес
    г.Вологда
    Сообщений
    9,957

    По умолчанию

    Vot_Blin, я говорю именно про отрывание посадки.
    PM это проблему решил чуть лучше, кстати, чем старый IS, я помню прекрасно мануалы на старые ребы рейс и сиды, где максимальный ротор был 160 и не больше.

  10. #45360
    Не косые, а раскосые Аватар для mgear
    Байк
    красненький
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    132

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sidr-401 Посмотреть сообщение
    Сила трения при торможении зависит от скорости движения
    Серьёзно?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)

Метки этой темы