На стелсофэте даже те же самые колеса назад поставишь после смены резины - надо подстраивать калиперы тормозов.
На нормальных велах меняешь вилсеты как хошь, с одного на другой - так ничего не надо, всё сразу работает.
---------- Добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:56 ----------
а с другой стороны, ну звенит диск и трется, ну подкрутил калиперы, делов то, это всё не те проблемы о которых надо переживать
важно расстояние от плоскости крепления тормоза до плоскости прижима к вилке с той же стороны:
temp.png
и толщина диска должна быть одинаковой.
а если тормоза гидравлические - совсем хорошо.
вопервых смотрим на втулки:
если у втулок прижимные поверхности имеют форму отличную от идельной окружности - гайка, или окружность со срезом, тогда смотрим на раму/вилку - с внутренней стороны:
иногда там не идеальная или недостаточно большая плоскость и всякие там углы гаек и т.п. в зависимости от того как они повернулись могут попадать на какие то выступы и либо смещать втулку вбок, либо не давать её оси полностью утопать в пазу. вобщем надо убедиться что втулка при провороте вокруг своей оси прижимных плоскостей никуда не сдвигается.
во вторых ставим втулки так, чтобы они полностью утопали в пазах, касаясь обоими концами оси их дальних стенок (в хороших рамах и вилках эти расстояния одинаковые и перекоса не происходит, втулка так и зажимается упёртая обоими концами оси до упора).
в третьих - втулка может сдвинуться при фиксации гайкой (как минимум за этим надо следить), но также и при фиксации эксцентриком, и виной тому может быть геометрия внешней стороны паза (там часто бывают углубления, чтобы даже при расслабленных гайках или эксцентриках колесо не сразу выпадало, а всётаки за что то цеплялось). опять же в качественных изделиях центр этого углубления совпадает с центром скругления которым заканчивается паз и обычно хорошо совпадает с центром оси. но бывает и приличное расхождение, при котором или уперевшись в бортик или центрируясь по конусности гайки и эксцентрики могут произвольно смещать ось втулки, давая каждый раз немного разный результат и соответственно различный перекос, который в месте захода диска в тормоз уже достаточен чтобы диск не всатвал ровно.
причинами может быть что угодно - от рисунка вдавленного в краску рамы (риски на прижиме втулки), до скола краски, вызвавшего неровность достаточную для смещения. но на современных рамах если это не откровенный жестяной китай такое встречается редко и в большинсте случаев если упирать втулки в конец паза всё всегда совпадает.
Последний раз редактировалось 123th; 24.07.2020 в 02:16.
Если конец оси, который ложится в дропы, имеет резьбу - остальное можно не смотреть, уже не будет однозначного положения.
Должно быть типа такого:
novatec_road.jpg
Последний раз редактировалось Евгений Ник; 24.07.2020 в 09:44.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)