Дисклеймер: тут не будет ноормальных фото, фото ин экшен и на фотках никогда не видно уклона и размера камней, зато видно кривые горизонты и прочие прелести кривых рук.
ЧАСТЬ 1: залечь на дно в Пизе.
2х недельных карантин на даче после возвращения из Европы навеяли лирическое настроение написать немного слов про вел. Так что я всех приветствую, это будет уютный уголок ленивых покатушек, обычных компонентов, самокрутов и боязни спусков, заточенный в основном на местах катания и впечатлениях от велосипеда. Вряд ли тут будут фотки-ин-экшен, потому что катаюсь я один, и не будет «тренировочных заездов на время». В общем, вэлкам!
Короткая справка:
Scott spark 930 2017го вроде года.
Подвеска fox с 34й вилкой и nude амортом
Навеска GX-11sp c 30 звездой
Тормоза ноунейм шиманоКолеса от спарка-рц ДТшные 1570 грамм, плоские спицы, втулки 350, ретчет на 36, бескамерные обода, алю.
Остальное примерно сток
Вес около 10.5-11 кг грамм, 120 хода с регулируемым штырем.
Почему именно этот вел? Ну, прошлой осенью я решил вернуться в седло после трехлетнего перерыва, но не фанатично и серьезно, а так, разнообразить досуг. Поэтому было в некоторых границах пофиг, какой будет вел, вкладываться не хотелось, собирать тоже, связываться с почтой тоже. Для себя решил – спеш, скотт, кадеил, что первое попадется, то и куплю. Дополнительно хотелось побольше хода, чем для гонок, но не выходя из раздела КК, навеска срам 1х, тормоза шимано, хорошие колеса. Искал спеш или кадеил, но подвернулся скотт в очень удачной для меня комплектухе, поэтому сразу взял.
Спарк был всегда интересен, но реальным кандидатом он стал после истекания срока патента Спеша на ФСР. Старые спарки не хотелось, а новые красивые и подвеска как надо. Колеса были стоковые, по весу днище на 2кг, но их удалось продать довольно быстро и тут же с рук взять нормальный вилсет не особо потратив денег. Так же поставил роторы шимано 180-160 на пауке, покрышки ardent race и ikon в правильных для гор версиях и все – вел был готов.
И вот тут приходит время о**ительных историй.
По странному стечению обстоятельств, вытребовал я на работе отпуск в марте, а не в апреле как хотел изначально, и поехал в гости в Италию, в славный город Пиза, и взял с собой вел, потому что рядом там горы есть. Долго ли, коротко ли, но коронавирус парализовал всю Европу. Там, на месте, события развивались очень стремительно и было очень мало информации и понимания, как и во что все выливается. Я наугад принимал всякие решения. Отменяли обратные рейсы, потом вообще закрыли авиасообщение с Италией, потом вообще закрыли Россию. В итоге я вместо 3х недель в марте задержался в солнечной Италии на 4 месяца, по тур. визе, 3 из которых мое существование там еще и обеспечивало государство выплатой мат. помощи как застрявшему за границей не по своей вине. «Спасибо» ковиду.
Дома работа остановилась и меня особо не ждали, в Италии было где жить и самое главное – было где кататься. Да, это был неповторимый удивительный experience, совершенно вымершая постаппокалиптическая Пиза, странная Италия, странная жизнь в условиях карантина, и много много всего интересного, вроде спасения застрявшего и брошенного новорожденного олененка в закрытой части нац. Парка, куда нам нельзя было ехать, но тут тема про вел и поэтому мы сначала остановимся на катании.
Входящие данные шикарные: 20 минут езды от города - горный хребет 900 метров над уровнем моря в холке, изрезанный естественными и искусственными трейлами с множеством подъемов к ним в разных частях хребта. Но это еще не все – в 30 минутах на электричке еще 2 такие же обширные локации. Катать не перекатать. Из негатива – 3.5 года без вела, так что нужно было месяц раскатываться, плюс при перелете сильно ударили вел в район аморта, сломали флягодержатель и поставили скол на штоке, из-за которого как потом выяснилось, аморт спускал воздух при срабатывании. Я не знал, что задержусь тут, поэтому не парился амортом и просто поначалу раскатывался на заблокированном по асфальту и гладким грунтам, иногда съезжая вниз по тропам и подкачивая аморт потом.
Затем были 3 недели самого жесткого карантина, в конце которых я каким-то чудом нашел ребят, способных починить мой аморт и открытых в период эпидемии и сгонял нелегально к ним почти до Рима. Они все сделали и вот в конце апреля-начале мая я уже полноценно поселился на трейлах и полноценно тестировал Спарка.
Вел – бомба. Именно то, как я себе и представлял и как хотел бы, что бы мой вел ехал. Агрессивный для КК, побольше хода, супер жесткий с 34й вилкой, но все еще шикарно педалируемый и не диванный. Активная клевая подвеска. Даже в полностью открытом режиме. Такой уклон в получение кайфа и комфорт, нежели в борьбу за доли секунд на гонке. Он легкий и жесткий, не смотря на чугуняшки средней комплектухи.
Вел – пушка, скоттовская 3х позиционная система шикарно себя показывает в горах, в покатухах, где и по асфальту надо проехаться, и выполнить сложный самокрут (а я их очень люблю) в какую-нибудь стенку и сделать все это быстро и эффективно и приятно ну и разумеется – кайф от спуска. В общем я бы сказал – 100 процентное попадание в те условия, куда я его привез.
---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:10 ----------
Полностью залоченный режим блокирует подвеску даже без сэга, то есть это не платформа, которая чучуть но ходит, не задушенная подвеска, а именно ригид и это клево, асфальт и грунтобаны гладкие пулять шикарно. А я катаюсь, а не живу на трассах марафонов, асфальт есть всегда.
Средний режим открывает подвеску на 85мм. Ну, что тут сказать, основной крутильный режим, жрет все, едет везде, завозит и спускает как надо куда надо. Ходов мало, раскачка минимальна и вообще работает упруго и так хочется прям наваливать. Все, что неровно – для него, вверх, вниз, прямо, пофиг. Кочки, камни, корни – попа говорит спасибо, а ноги чувствуют, что под ними не желе, а вел, который адекватно отвечает на педалирование.
Ну и режим для спусков – 120 хода и заваленная гео. Что тут сказать – валит, рубит, явно сильнее и лучше, чем я могу себе позволить со своим скилом и катаясь один, ну то есть рисковать вообще нельзя даже минимально. Но он прощает мне столько ошибок и вывозит отовсюду, дает кучу кайфа и все равно я еду быстрее вниз. Да, речь идет о КК и трейлах, как это все будет жить в эндуро и на дропах по 2 метра я не в курсе. Но то, для чего вел создавался – все едется отлично.
Быстренько по комплиту:
1-11 везде хватало, 30-42 правда на пределе и когда катаешься больше 4х часов и делаешь под 2к набора в день и дальше – уже не хватает. Плюс меня по-прежнему бесит ступенька с 10 на 12ю звезду когда крутишь плоскач. Поэтому тут по мере износа я буду ставить 12 скоростей. Сначала думал о 32х10-50, но теперь наверное я бы брал 34х10-52 от срама разумеется.
GX в исполнении 11 скоростей ни разу не подвел и цепь ни разу не слетела, хорошая штука в общем. Слышал, что 12ск уже не такой удачный.
Тормоза тормозят, колодки сносил одни только. Ну наверное тоже бы поменял со временем, ибо они совсем ноунейм какой-то.
Колеса отлично катят и мужественно держат удары о камни, все закоцанные и царапанные, но ими я доволен. Ну а что, спицы легкие, втулки отличные, ретчет сразу правильный, обода норм. Покрышки Ardent race и ikon поначалу потребовали тонкой настройки давления, чтобы сзади появился держак и остался накат. Но в итоге я раскатался и захотелось ардент переставить назад. А вперед поставить что то настоящее, с реальным протектором, а не эти лысые кантри-шины. Айкон подстерся и перестал вообще что-либо держать, особенно на влажном. Плюс я его изрезал и наделал больших дыр как от пуль, так что его замена неизбежна. Герметик однако ж стойко справлялся, но в конце 4х месяцев уже хватало давления на 1 день всего.
Телескоп я юзал впервые и не понимал, зачем его взял, пока не раскатался хорошенько. Но как это случилось – я конечно прозрел и теперь это маст-хэвная штука конечно стала на веле. Ну это я слоупок, а вы то и так все знаете, так что едем дальше.
Из минусов – проводка тросов, рубашки как-то везде трется и гнется, не знаю косяк рамы или конкретно может у меня коротковаты, в общем их менять уже надо. Еще говорят может втулки в подвеске хреновые и начинают быстро люфтить, но я пока не замечал. Стоковое седло подходит только для 3-4 часовых покатух, хреноватое. Ну вот вроде и все. Вилка и аморт работают клево, к короткому выносу и широкому рулю даже привыкать не пришлось, тут все ок.
Ну в целом для начала наверное пока что все. Хотелось конечно еще расписать, какие там шикарные сложные и разнообразные трейлы и как их много, но уже дофига слишком текста и лень.
Скажу только, что за несколько лет, что прошли с тех пор как у меня был Скальпель 29, индустрия довольно значительно шагнула вперед и современные велы заметно более удобные, всеядные и универсальные, позволяющие больше и позволяющие лучше, и это определенно радует!