Потому что рама то под амовилку, и на рынке сложно найти ригидную карбоновую вилку с должной АтС для найнера. А без этого будет завал геометрии вперед и получится «не то». А если найти вилку с АтС 505 мм то выглядит она уродски
Для семерки же можно легко найти вилку - АтС 470 мм это ходовой размер (можно даже использовать вилки с АтС 445 мм - как у меня), а колесо 29 нужно в большей степени спереди, сзади от него мало проку, а увеличение длины перьев заметное.
Семерка компактнее найнера, и установка 29 вперед с ригидной вилкой мало увеличивает общие габариты велосипеда, он остается весьма компактным (высота руля то с 470 мм останется прежней или с 445 мм будет немного ниже)
Катит 29 колесо отчетливо лучше чем 27.5, но заслуга в общей катимости велосипеда в целом в основном переднего колеса. Поэтому поменяв на 29 только одно переднее мы практически добиваемся характера найнера
Вилки в обсуждаемом ценовом сегменте «не настоящие», ценность их как амортизатора сомнительная, а масса очень даже значительная для повседневности. Зимой такая вилка замерзает и как амортизатор не работает совсем, эластомер дубеет даже при небольшом плюсе еще
Все вместе приводит к тому, что установка вперед 29 колеса на карбоновой ригидной вилке, и замена системы на ОДНУ звезду спереди (и по возможности 10-11 сзади с диапазоном 11-42) ощутимо улучшает ходовые характеристики велосипеда, что будет особенно заметно на подъемах
Из УГ велосипед превращается в удобную и легкую городскую ракету). Покрышки только нужны хорошие, с минимальным Rolling resistance
Бустовая втулка (110х15 мм) впереди не принципиальна (но- лучше), можно ставить и на эксцентрике - тогда можно будет использовать штатную втулку со штатным ротором - только купить 29 обод и пересобрать колесо в велосервисе. Это дешевле чем покупать колесо в сборе