Vasily75, Это ж был риторический вопрос!
---------- Добавлено в 21:50 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:08 ----------
Давайте взгляне чуть с другого боку, кроме уровня компонентов.
1) Разговор про женскую раму - откуда? Наверное, западноевропейскую традицию - ездить строго в юбке - не рассматриваем. Тогда почему? Садится-слезать разными способами умеете? Ехать по-самокатному, ногой на одной педали умеете? Или надо сначала перелезть через велосипед, то есть низкая рама реально нужна?
2) Крылья-багажники ставить будете? Точки крепления нужны?
3) Какая вас посадка устраивает? Ближе с "табуреточной" - с почти прямой спиной, или как бы спортивная - корпус наклонён градусов под 45, или что-то среднее?
....
Вот, скажем, по третьему пункту с МТБ сюрпризов будет меньше - все (или почти все) недорогие найнеры дадут более-менее похожую спортивную посадку (дорогие - тоже, но уже с нюансами от велодисциплины, под которую создавался). Если хочется попрямее, берётся размер меньше. С гибридами сюрпризов может быть больше. Некоторые из представителей, похожие на первый взгляд на одноклассников, жёстко задают "табуреточную" посадку. Многие Джайнты, например, таковы. Как попытаться это увидеть - по фото собранного велосипеда. Длинная головная труба (это где руль) однозначно выдаёт эту особенность. Другие признаки ... есть, но не могу формализовать. Надо проверять кандидата.
А дальше смотреть, из чего состоит. Как говорится, чтобы набор компонентов был сбалансированным, чтобы не было откровенно слабых мест или неоправданно дорогих отдельных элементов, не улучшающих вел в целом. Вот о слабых местах, к примеру. Задний переключатель Shimano нижней группы, скажем, Tourney RD-TY300 может иметь ресурс ... 300 км. У менг. на складничке именно так и вышло. У вас, допустим, отходил бы 600. Всё равно - по соотношению цена/ресурс самый дешёвый - он же и самый дорогой! Выбирать серединку.
Не так давно жене выбирали. Именно МТБ. Гибрид есть - тот самый табуреточный Джайнт. Но она по лесу на нём никак не может, с велорюкзаком тоже плохо. И садиться-слезать не умеет и учиться не будет! В общем, однозначным оптимумом оказался Outleap. Тогда был Outleap pro, сейчас - Outleap elite. Не раскрученная марка. По уровню комплектующих - почти в полтора раза дешевле сравнимых конкурентов.
И не забывайте, что к велосипеду обязательно нужна всякая мелочёвка. Это о бюджете. У вас 30000 нетто или брутто?
---------- Добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:50 ----------
Проверил - нет, я за Outleap BLISS EXPERT (если MTB). Хотя у него, кажется, так и не появилось точек крепления багажника. Это ещё + 400р за специфическую детальку http://velo1000.ru/index.php/compone...r-318mm-detail