Семидевятер- общее название велосипедов, имеющих переднее колесо размерности 29 и заднее - 27.5
Он может быть ригидным, хардтейлом или двухподвесом - встречаются все типы, естественно, что они различаются по нише применения, как и их равноколесные собратья
Обзор и опыт эксплуатации Семидевятера МТБ карбон ригида в качестве коммьютера
https://youtu.be/ZbxLvXK3jGw
Обзор и опыт эксплуатации Семидевятера МТБ карбон ригида в качестве конкурента грэвелу
https://youtu.be/gqWp4D6eGGM
Собрал сегодня МТБ алю карбон ригидный семидевятер
27.5 2.2” WTB Beeline сзади и 29 2.25” Michelin Wild Racer R2 спереди, резина как видим кантрийная
Возможно сзади заменю на 2.25 Швальбе Рапид Роб
Обода Mavik, соответственно 319 и 119
Рама использована Format 1311 2015 года, топовая на тот момент у Формата трейловая рама с углом рулевой 68.5 градуса
Общая масса со всем навесным немногим более 11 кг
В прошлом сезоне эта ширина покрышек (2.2-2.25) отлично себя зарекомендовала как сочетание скорости и комфорта, так что на переднем колесе пока решил оставить эту ширину (хотя были мысли поставить 2.4, но тут и обод желателен пошире)
Предлагаю в этой ветке делиться опытом эксплуатации подобных велосипедов, с колесами разного размера, не обязательно ригидных
Против исходного ригидного 27.5/27.5 варианта, выровнялась геометрия (нос был слишком занижен из за использования вилки от DT Swiss 445 с AtC 445 mm), хотя я специально делал низкий нос, но получилось слишком низко. Масса не увеличилась, так как колесо весит практически столько же. В целом установка вперед колеса 29 на мой взгляд улучшит поведение велосипеда, как по части управляемости, так и по накату и комфорту
928071A1-09E6-4A27-8377-C7CF9C72F9F6.jpeg
3252DF29-B0B5-4737-BCD6-358DE5478A5C.jpeg
B9505F45-D1EE-46B2-ACDA-C29B6CE34A86.jpeg
Вес Семидевятера около 11 кг
20200729_191239.jpg
UPD почему именно схема 27.5/29 имеет преимущества в качестве самостоятельно изготовленного МТБ ригида
Поскольку как правило используется рама от МТБ с амортизационной вилкой, то при более короткой карбоновой вилке угол рулевой может стать излишне тупым, что совершенно не нужно
Используя переднее колесо 29 мы во-первых улучшаем катимость велосипеда в целом, а во вторых выравниваем геометрию без необходимости увеличивать высоту руля велосипеда
Против 29/29 заднее колесо 27.5 легче раскручивать при прочих равных, и, поскольку использование МТБ ригида подразумевает достаточное количество асфальта и более менее ровных грунтовок, нет никакой необходимости в заднем колесе 29